4
Беседа: « Правильное питание – залог здоровья»
Цель: - создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;
- корригировать мышление на основе упражнений в классификации;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход беседы
Организационный момент
- приветствие
II. Введение в беседу
Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
Вопросы беседы:
- Вы любите болеть?
- Почему?
Значит, здоровым быть лучше.
- От чего зависит здоровье человека?
Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.
Вопрос беседы:
- Для чего человеку еда?
Подсказка
И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.
Все это зависит от правильного питания
Основная часть
Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.
Тема беседы «Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.
Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.
Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание
- А что такое «рациональное» питание?
- Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.
3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.
- Сколько раз в день нужно есть?
- Какой должна быть пища?
- Почему важно придерживаться режима в питании?
- Как нужно есть пищу?
4. Составление правил питания.
- Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.
- Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.
- Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.
- Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.
- Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.
Не разговаривайте и не читайте во время еды.
При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
5. Какая пища полезна для человека?
В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.
Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:
белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.
Какую работу делают они в нашем организме?
Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.
- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?
( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).
Жиры- источник энергии.
Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.
Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.
6. Какие продукты полезны для организма человека?
Дополнительное упражнение
У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.
Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.
Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.
7. Витамины – полезны для ребенка.
Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.
Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.
Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.
Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.
Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.
- Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?
- Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?
Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.
8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:Итог беседы.
- От чего зависит здоровье человека?
- Для чего человеку еда?
- Какие основные правила питания?
- Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?
- Из каких питательных веществ состоит пища?
- Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?