СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие. Беседа: «Правильное питание – залог здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа:    « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: - создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

- корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

         - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие. Беседа: «Правильное питание – залог здоровья»»

4


Беседа: « Правильное питание – залог здоровья»

Цель: - создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека;

- корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход беседы

  1. Организационный момент

- приветствие

II. Введение в беседу

Сегодня у нас беседа на очень серьезную тему. Но прежде чем объявить тему нашей беседы, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

  1. Вопросы беседы:

- Вы любите болеть?

- Почему?

Значит, здоровым быть лучше.

- От чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека зависит не только от наследственности, образа жизни, окружающей среды, но и от правильного и полноценного питания.

Вопрос беседы:

- Для чего человеку еда?

Подсказка

И так человеку нужна еда чтобы, расти, двигаться, развиваться и т.д.

Все это зависит от правильного питания

  1. Основная часть

Наверно вы уже догадались, как называется тема нашей сегодняшней беседы.

Тема беседы «Правильное питание – залог здоровья!»


Питание – обязательное условие для нашей жизни. Без еды человек не может жить. С едой мы получаем питательные вещества, необходимые для работы мозга, сердца, легких, мышц и других органов.

Еда обеспечивает наш организм энергией, которая содержится в продуктах питания. А еще здоровье зависит от того, как быстро и часто мы едим, насколько тщательно пережевываем пищу. Поэтому, чтобы быть здоровым, нужно знать правила питания.

Система, которая обеспечивает полноценную жизнедеятельность нашего организма – называется рациональное питание 

- А что такое «рациональное» питание?

- Это правильно организованная и своевременная поставка организму хорошо приготовленной и вкусной пищи, которая содержит оптимальное количество разных питательных веществ, необходимых для развития и деятельности человека.

3. Давайте вспомним все, что вы знаете о питании.

- Сколько раз в день нужно есть?

- Какой должна быть пища?

- Почему важно придерживаться режима в питании?

- Как нужно есть пищу?


4. Составление правил питания.

- Есть нужно 4 раза в день понемногу и в один и тот же час.

- Пища должна быть разнообразной и состоять из различных продуктов.

- Есть нужно правильно, хорошо пережевывая. Пренебрежение этому правилу ведет к желудочно-кишечным заболеваниям.

- Во время еды нельзя отвлекаться, заниматься другими делами. Это снижает аппетит и ухудшает усвоение продуктов.

- Нельзя переедать. Переедание – причина многих заболеваний.


  1. Главное – не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.

  6. Не разговаривайте и не читайте во время еды.

  7. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.

5. Какая пища полезна для человека?

В природе не существует какого-то одного продукта, который бы мог удовлетворить потребности организма человека в определенном количестве питательных веществ. Вот почему только комбинация продуктов может обеспечить организм всеми необходимыми веществами.


Для нормального развития и жизнедеятельности нашему организму нужны:

белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, микроэлементы и обыкновенная вода.

Какую работу делают они в нашем организме?

Белки – это строительный материал для нашего тела. Наши мышцы, кровь, внутренние органы, волосы, ногти и кожа- это все белки.

- Каким будет человек, если у него в организме будет недостаточное количество белков?

( Торможение роста человека, слабость мышц, отсутствие защиты организма от внешней среды ).

Жиры- источник энергии.

Углеводы – обеспечивают нормальную работу мышц, сердца и печени.

Витамины – органические вещества, которые поступают с едой в организм человека, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Минеральные вещества принимают участие в создании и укреплении костей человека.

6. Какие продукты полезны для организма человека?



Дополнительное упражнение

У вас на парте конверт. В нем находиться набор слов, которые относятся к продуктам питания.

Ваша задача выбрать те слова, которые, по вашему мнению, более полезны. Выбор нужно пояснить.

Набор слов: пироженное, чипсы, помидор, мороженое, батон, колбаса, молоко, яблоко, сыр, рыба, масло сливочное, масло подсолнечное, капуста, лимон, кириешки, петрушка, конфеты, сметана, яйца.

7. Витамины – полезны для ребенка.

Витамины нужны для нормального роста и развития детского организма.

Витамин А обеспечивает рост, помогает нормальному зрению. Его много в моркови, масле, сыре, помидорах, зеленом луке, рыбьем жире.

Витамин В нужен для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Он содержится в ржаном хлебе, крупах, фасоли, мясе.

Витамин С предотвращает простуду, улучшает кровообращение, укрепляет зубы. Его много в капусте, картофеле, помидорах, луке, чесноке, лимоне, шиповнике.

Витамин Д укрепляет кости .Он есть в молоке, рыбьем жире.

- Правильно ли поступает тот ребенок, который есть только те продукты, которые ему нравятся?

- Нужно ли отказываться от масла, мяса, яиц?

Выводы: продукты нужно употреблять разнообразные, но больше есть овощи и фрукты. Употребление некоторых продуктов нужно ограничить. Это сахар, жир, соль, мясо, масло, конфеты.

8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:Итог беседы.


- От чего зависит здоровье человека?

- Для чего человеку еда?

- Какие основные правила питания?

- Что такое витамины? Зачем они нужны нашему организму?

- Из каких питательных веществ состоит пища?

- Почему нужно есть только свежеприготовленную пищу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!