Воспитываем любовь к родному городу.
Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы по патриотическому воспитанию. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование гражданских чувств маленького гражданина.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В этих непростых условиях каждый из нас, как родитель, так и воспитатель задумывался о том, как вырастить ребенка, умеющего сочувствовать, уважать чужой труд, человека умеющего созерцать и ценить красоту окружающего мира, родного края, гражданина своей страны, принимающей её со своими недостатками и желающего сделать её лучше. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация она одна на всех. Для того, чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Поэтому воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В нашем детском саду используются интересные и результативные формы работы- наблюдения, объяснения, виртуальные экскурсии, побуждающие детей к различной деятельности ( игровой, словесной, продуктивной)
В каждой группе создана предметно – развивающая среда патриотической направленности; оборудован центр «Моя Родина Россия», подобраны дидактические игры, иллюстрации о Родине, художественная литература, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы войны, о России, о Российской армии. Широко используем презентации; «Волга – русская река», «Растительный и животный мир Тверского края», «Достопримечательности малой Родины» и др. в детском саду проходят мероприятия, посвященные государственным праздникам. При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. Накануне дети своими руками готовят подарки для ветеранов, мамам, бабушкам. Проходят беседы, викторины, рассматриваются иллюстрации с изображением природы различных уголков России, знакомим детей с гербом, флагом, гимном РФ.
Чувство причастности детей к событиям, происходящим в нашей стране, формируется и во время рассказов о нравственных качествах людей, материалом для таких рассказов могут послужить очерки из газет, журналов, после просмотра телепередач. Широко используем акции: «Подари ромашку маме». «Нарисуй картинку в подарок ветеранам»,
«Подари цветочек бабушке» Обсуждая поступки героев сказки В.Катаева «Цветик – семицветик» обращаем внимание на то, что девочка по – настоящему обрадовалась, когда исцелила безнадежно больного мальчика.
Средства музейной педагогики позволяют воссоздать в сознании детей картины жизни наших предков, познакомить с предметами быта, орудиями труда, одеждой. Одной из составляющих развивающей предметно – пространственной средой по ознакомлению с родным краем является мини – музей детского сада; «Так жили наши предки».
Посредством знакомства с русскими игрушками, предметами старины, изделиями декоративно – прикладного искусства ребята приобщаются к народной культуре.
Во время посещении выставки картин ржевских художников, проводимом в клубе «Текстильщик» , дети увидели родной город на картинах художников. Экскурсии с родителями в музей боевой славы - событие для ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музея оказывает огромное эмоциональное воздействие на ребенка. Именно оно позволяет ребенку наглядно увидеть, то о чем он уже слышал от педагога. На Руси всегда были в почете солдаты несущие воинскую службу. Главными героями былин являлись богатыри, защищавшие детей, женщин, стариков. Горит вечный огонь у Кремлевской стены и в каждом городе в память о погибших воинах. И, конечно, же, большинство ребят хотят быть похожими на них. Особое внимание вызывает у меня тема Великой Отечественной Войны». Как рассказать маленькому ржевитянину о том, что пережили жители нашего города в годы войны? Мы живем в красивом, уютном городе, каждый день проходим мимо парков, мемориальных комплексов, как не рассказать детям о том, что город был полностью разрушен, сколько сил, труда понадобилось, чтобы восстановить любимый город. Наши дети и родители принимали активное участие в акциях «Окна Победы» «Свеча памяти». Первыми помощниками в воспитании нравственно – патриотического воспитания детей являются родители, благодаря стараниям родителей , дети включились в сбор предметов, вырезок из газет о подвигах их родных в годы войны, приносили письма – конвертики с фронта, фотографии. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка, с малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, задача, которая по плечу любой семье. И тогда в нашем городе не будет сломанных скамеек в парке, вытоптанных цветов на клумбе, дети с раннего детства приучатся любить и беречь свой родной город.