СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспоминания. Мой первый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек учится всю свою жизнь. Это на самом деле так, ведь первые уроки для нас — это и первый шаг, сделанный без поддержки, это и первое слово, и первое общение на площадке со сверстниками, это первая любовь, и постижение той мудрости, что приходит к нам вместе со зрелостью — тоже урок. Нас учит великая мудрая жизнь, терпеливо и заботливо раскрывая в нас запасы мудрости и жизненной силы, и проверяя их в испытаниях. И мы постепенно становимся мудрее и сильнее для того, чтобы однажды поставить самим себе оценку, полученную за долгие годы этого урока.

Просмотр содержимого документа
«Воспоминания. Мой первый урок.»

Из воспоминаний «Мои первый урок»

    Человек учится всю свою жизнь. Это на самом деле так, ведь первые уроки для нас — это и первый шаг, сделанный без поддержки, это и первое слово, и первое общение на площадке со сверстниками, это первая любовь, и постижение той мудрости, что приходит к нам вместе со зрелостью — тоже урок. Нас учит великая мудрая жизнь, терпеливо и заботливо раскрывая в нас запасы мудрости и жизненной силы, и проверяя их в испытаниях. И мы постепенно становимся мудрее и сильнее для того, чтобы однажды поставить самим себе оценку, полученную за долгие годы этого урока.

     И я горжусь тем, что главное в моей профессии — это возможность уподобиться самой жизни, которая каждый день учит нас чему-то неизменно важному. Мне выпала честь давать детям первый урок в их новой, школьной жизни, и видеть, как они на моих глазах растут и набираются знаний.

Это ни с чем не сравнимое ощущение, ведь они воспринимают меня как человека, знающего практически все, способного ответить на любой вопрос, и поневоле приходится самой совершенствовать свои знания, чтобы быть достойной того восхищения в их глазах, с которым они смотрят на меня.

     Но они не знают того, что для меня они — это тоже первые уроки, что я тоже учусь вместе с ними каждый день. Такова уж профессия учителя — обучая других, самому учится, прекрасно зная, что за каждую небрежность или несделанный урок будет судить никто иной, как сама жизнь, сурово указывая на ошибки.

     Наивно полагать, что учебники по педагогике и лекции самых замечательных педагогов научат всем премудростям профессии учителя. Нет, этот путь проходишь сам, подобно тому, как все мы сами проходим свой жизненный путь, учась на своих достижениях и ошибках. Свою педагогическую практику неизменно начинаешь с чистого листа, и приходя в класс, волнуешься также, как первоклашка, впервые ступая за порог неизведанного, манящего, в то же время пугающего. И в этот момент всегда вспоминаешь своего первого учителя, и мысленно обращаешься к нему, ища поддержки в такой непростой для себя момент.

   Первый урок, как первый шаг маленького ребёнка, несмелый, неуверенный, но самостоятельный.

 Мой первый урок... С каким же волнением и ответственность я к нему готовилась! Целую ночь я наизусть учила конспект урока, чтобы ничего не забыть. Был продуман каждый этап урока до минуты, взвешено каждое слово. Была ли уверенность? Да, была, но в моём сознании затаилась крупинка страха - как я справлюсь? Наконец, наступил для меня этот долгожданный день. Перемена, я направилась к детям в класс. Иду по коридору и чувствую, что меня охватывает сильное волнение, трясутся руки, дрожь в коленях. Сердце так стучало, что, казалось, выскочит. До сих пор я помню каждое мгновение этого события. Ведь с проведением первого урока зависела моя судьба, моё будущее. Буду ли я Педагогом?

И вот я в классе. Урок математики. На меня смотрят дети — их так много, и все они разные, с разными характерами, с разным уровнем знаний, разные по интеллекту и эмоциональным реакциям, по воспитанию. И я подумала, как же мне их, таких разных, заинтересовать и объединить в ту целостность, называемую классом, и дать им одинаково хорошие знания. Я начала урок и сразу ощутила, ту невидимую паутину дружелюбия, понимания, открытости между мной и детьми. Ребята легко отвечали на мои вопросы, задавали множество своих вопросов, вступали в диалог. Я подумала, если ученик слушает меня, задает вопросы, значит, я смогла его заинтересовать. Честно говоря, в деталях не помню, как прошел урок. Но в голове промелькнула мысль: «Я справилась. И не так уж это страшно».

Уходя из класса, дети вот что сказали мне: «Галина Николаевна, вы будете нашей учительницей?». Услышав эти слова, все сомнения по поводу правильности выборы профессии рассеиваются.

Ощущения от первого урока до сих пор со мной: волнение, страх, удивление. «Неужели я настоящая учительница, а это мои ученики».

     Мои первые уроки были для меня, конечно, трудны — ведь я и сама начинала тогда учиться быть учителем. Сорванный голос был первой моей ошибкой, пока не поняла, что надо просто прислушаться. Урок разумной строгости — самый трудный, и я не стала исключением. И только с опытом начинаешь понимать, сколь важно в профессии учителя умение прислушаться к тем знакам, что подает в своем поведении ученик, и как правильно себя повести в той или иной ситуации. Прислушаться, увидеть и понять — это мой ежедневный урок, и даже мой девиз, потому что это на самом деле очень важные компоненты учебного процесса.

     И еще я постоянно учусь, если так можно назвать, ораторскому искусству. Ведь детям нужно уметь объяснить урок так, чтобы они все поняли, а это очень сложно. Учиться играя — вот тот принцип, которому я учусь сама, и который пытаюсь преподнести своим детям.

     И еще я учусь терпению — это для меня безумно трудный, но не менее важный урок. Я всегда думаю о том, что если обратиться за сравнением к природе, то все мы подобны цветам, что распускаются в положенный им срок: самые первые — гиацинты и подснежники, последние -  георгины, гладиолусы и астры, но разве цветы, что цветут позже всех, хуже в чем-то первоцветов? Нет, просто они другие. Также и дети в моем классе — я понимаю, что все они разные, и моя задача в том, чтобы их интеллектуальные способности раскрывались, как бутоны, в свой срок, и чтобы мои цветочки так и продолжали тянуться к солнцу знаний. И мне нужно учиться терпению постоянно — как садовнику, который заботится о большом красивом саде с множеством растений.

     Иногда я чувствую себя ювелиром, который невзрачный маленький камушек превращает в бриллиант, сияющий драгоценными гранями. И если бы я могла изобразить свой герб, то изобразила бы как раз бриллиант, наполовину ограненный, наполовину удерживаемый в моей руке, а я в этот момент пристально смотрю на него. В этом гербе как раз и выразились бы основные мои педагогические принципы — умение видеть, терпеливо отшлифовывать грани детской души, понимая, что драгоценнее её нет ничего в мире. Мне действительно доверено самое ценное, и каждый раз мне нужно доказывать, что я достойна этой чести — учить.

     Дети даже не подозревают, как трудны для меня уроки. Труднее вдвойне, потому что я не имею права на ошибку, что каждым своим уроком я доказываю себе, что мои знания соответствуют выбранной профессии, и еще я не переставая расту интеллектуально. Я убеждена — в учительской профессии нет предела совершенству, потому что, совершенствуя других, неизбежно совершенствуешься сама. И поэтому я так люблю свою работу. Если обратить свой взгляд в будущее, то я вижу себя именно в своей выбранной профессии.

          Мои первые уроки — они продолжаются каждый день, и дают ту истинную радость жизни, без которой пропадёт весь её смысл. А смысл для меня — учиться у жизни, потому что она учит нас каждый день, и учиться учить.  Приходя в класс, я ощущаю себя колодцем, наполненным живой водой знаний, и эта вода — неисчерпаема, пока она нужна моим ученикам, и это самое прекрасное из ощущений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!