СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Восприятие лета в произведениях И.З.Сурикова "Лето""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к произведению Сурикова "Лето"

Просмотр содержимого документа
«"Восприятие лета в произведениях И.З.Сурикова "Лето""»

Планируемые образовательные результаты  Предметные умения:  ознакомление со стихотворение Сурикова «Лето»; осознанное восприятие литературного произведения; умение   сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.  Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):  Регулятивные:  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий  Познавательные:   пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое, находить ответы в содержании текста.  Коммуникативные: вести диалог; отвечать на вопросы.  Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома; проявлять чувства прекрасного по отношению к родной природе.  Методы:  работа с информацией, проблемный метод, распознавание достоверной и недостоверной информации, ассоциативный, наглядный, исследовательский. Формы работы : фронтальные, индивидуальные, словарная работа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения:  ознакомление со стихотворение Сурикова «Лето»; осознанное восприятие литературного произведения; умение   сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные:  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий

Познавательные:   пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое, находить ответы в содержании текста.

Коммуникативные: вести диалог; отвечать на вопросы.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома; проявлять чувства прекрасного по отношению к родной природе.

Методы: работа с информацией, проблемный метод, распознавание достоверной и недостоверной информации, ассоциативный, наглядный, исследовательский.

Формы работы : фронтальные, индивидуальные, словарная работа.

Урок литературного чтения 2 класс  Федаева Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ «Старобельская СШ №3»

Урок литературного чтения 2 класс

Федаева Ирина Александровна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Старобельская СШ №3»

Девиз урока Будем думать,размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать!

Девиз урока

Будем думать,размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать!

На уроке мы: Говорим Рассуждаем Анализируем Отвечаем на вопросы Выразительно читаем

На уроке мы:

  • Говорим
  • Рассуждаем
  • Анализируем
  • Отвечаем на вопросы
  • Выразительно читаем
Если солнышко смеётся,  Тёплый дождик с неба льётся,  Всё вокруг зелёным цветом,  Значит наступило… лето

Если солнышко смеётся, Тёплый дождик с неба льётся, Всё вокруг зелёным цветом, Значит наступило…

лето

Лето

Лето

Лето в живописи художника Георгия Нуруллина Лето в живописи художника Николая Мошкова

Лето в живописи художника Георгия Нуруллина

Лето в живописи художника Николая Мошкова

Стихотворение… ЛТОЕ ЛЕТО Иван Захарович Суриков Цели……

Стихотворение…

ЛТОЕ

ЛЕТО

Иван Захарович Суриков

Цели……

И. З. Суриков «Лето» АНАЛИЗИРОВАТЬ ЧИТАТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ УЗНАВАТЬ НОВОЕ

И. З. Суриков «Лето»

АНАЛИЗИРОВАТЬ

ЧИТАТЬ

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

УЗНАВАТЬ НОВОЕ

Иван Захарович Суриков   25 марта 1841г. 24 апреля 1880г .

Иван Захарович Суриков

  25 марта 1841г.

24 апреля 1880г .

 —  Какие эмоции и чувства вызвало у вас стихотворение?  — Кто автор этого стихотворения? — Как называется стихотворение? — О чём это стихотворение?

Какие эмоции и чувства вызвало у вас стихотворение?

Кто автор этого стихотворения?

Как называется стихотворение?

О чём это стихотворение?

Словарная работа Пестреют выделяться из окружающих предметов своей разноцветностью, содержат в себе что-то разноцветное, пестрое. находятся в состоянии полусна, некрепко спят . Дремлет место, пространство земли, покрытое травой и цветами . Луг

Словарная работа

Пестреют

выделяться из окружающих предметов своей разноцветностью, содержат в себе что-то разноцветное, пестрое.

находятся в состоянии полусна, некрепко спят .

Дремлет

место, пространство земли, покрытое травой и цветами .

Луг

— Как вы думаете, о чём нам говорит название стихотворения ? — Что, по вашему мнению, является главной темой этого произведения? — Какие чувства вы испытываете, когда читаете эти строки? 1 ряд — Какие образы вы заметили в стихотворении? 2 ряд — Найдите и прочитайте, что автор говорит о солнце. 3 ряд — Как автор описывает луг? Прочитайте. — Какие звуки лета вы слышите в стихотворении? Прочитайте слова из текста. — Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Может ли лес дремать? Какой приём использовал автор, чтобы описать тишину леса? Олицетворение – литературный прием, когда неодушевленному предмету приписывают свойства живого существа. — Как вы думаете, что чувствует автор, когда пишет о лете?

— Как вы думаете, о чём нам говорит название стихотворения ?

— Что, по вашему мнению, является главной темой этого произведения?

— Какие чувства вы испытываете, когда читаете эти строки?

1 ряд — Какие образы вы заметили в стихотворении?

2 ряд — Найдите и прочитайте, что автор говорит о солнце.

3 ряд — Как автор описывает луг? Прочитайте.

— Какие звуки лета вы слышите в стихотворении? Прочитайте слова из текста.

— Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо?

Может ли лес дремать? Какой приём использовал автор, чтобы описать тишину леса?

Олицетворение – литературный прием, когда неодушевленному предмету приписывают свойства живого существа.

— Как вы думаете, что чувствует автор, когда пишет о лете?

Ярко солнце светит, | В воздухе тепло, | И, |  куда ни взглянешь , | Всё кругом светло. || На лугу пестреют | Яркие цветы; | Золотом облиты | Тёмные листы. || Дремлет лес: || Ни звука, — || Лист не шелестит, | Только жавор о нок | В воздухе звенит. ||

Ярко солнце светит, |

В воздухе тепло, |

И, | куда ни взглянешь , |

Всё кругом светло. ||

На лугу пестреют |

Яркие цветы; |

Золотом облиты |

Тёмные листы. ||

Дремлет лес: ||

Ни звука,||

Лист не шелестит, |

Только жавор о нок |

В воздухе звенит. ||

Игра «Вставь слово»

Игра «Вставь слово»

Проверка

Проверка

Отметь правильное суждение. + В стихотворении упоминаются животные. В стихотворении описывается ночь. + Стоит безветренная погода. На лугу растет клубника и малина.

Отметь правильное суждение.

+

В стихотворении упоминаются животные.

В стихотворении описывается ночь.

+

Стоит безветренная погода.

На лугу растет клубника и малина.

РЕФЛЕКСИЯ — Сегодня я познакомился с произведением:  название, автор…………; — Тема стихотворения……. — Когда я читал стихотворение Сурикова, то представлял…… — Когда читал, я слышал …….. — Оно мне напомнило о …….

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня я познакомился с произведением:

название, автор…………;

Тема стихотворения…….

Когда я читал стихотворение Сурикова, то представлял……

Когда читал, я слышал ……..

Оно мне напомнило о …….

Домашнее задание Выразительно читать; нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Домашнее задание

Выразительно читать;

нарисовать иллюстрацию к стихотворению