Просмотр содержимого документа
«Восстание Спартака»
Восстание
Спартака
73-71 гг. до н.э
ЦЕЛЬ:
ответить на вопрос, почему восстание Спартака потерпело поражение
Задачи:
- изучить личность Спартака
- исследовать причины восстания и цели восставших
- исследовать ход сражений
Мы отправляемся в Италию
Итак, мы в Капуе, городе, где и началось восстание. На каком побережье находится этот город?
Так выглядела школа гладиаторов
Какие качества позволили Спартаку возглавить восстание?
Как вы думаете, почему восстание стало возможным?
Вспомним:
- насколько было распространено рабство в Древнем Риме в 73-71 гг. до н.э?
- каково было положение рабов?
Ход восстания
Ход восстания
Ход восстания
Ход восстания
Ход восстания
Казнь восставших
Назовите не менее пяти причин поражения
Спартака
Причины поражения
Спартака:
- плохое вооружение восставших
- численное превосходство римского войска
- отсутствие чёткого плана действий
- разногласия среди восставших
- обман пиратов
Восстанавливаем ход событий, работаем с картой и текстом
Идём по стопам Спартака
Обозначаем с помощью учебника (с.249) :
- Рим, Капую, Мутину, Регий
- поход Спартака
- места сражений
- место поражения Спартака
- Место укрепления римлян
Проверяем
В______году до н.э. в Риме вспыхнуло восстание рабов. Его предводителем был человек по имени____________. Когда-то он был свободным жителем удаленной ___________________________. Некогда он воевал с римлянами, попал в плен и был продан в__________________. Школа располагалась в городе_________. Однажды в школе возник заговор рабов. Он был раскрыт и жестоко подавлен. Но ____непокорным рабам удалось избежать расправы и покинуть школу. Восставшие устроили свой лагерь на вулкане ___________.Рабы с соседних имений присоединялись к ним. Восстание было так велико, что сенат вызвал на помощь полководцу__________, из провинций еще двух полководцев: из Испании прибыл - _________, из Македонии- __________. Последний бой Спартака произошел в____г. до н.э.
Красс; Капуя; 70; Везувий; гладиаторы; 71 г. до н.э.; Помпей; провинции Фракии; 73 г. до н.э.; Спартак; Лукулл.
Запись в тетради:
1.Спартак-
2.Лукулл, Помпей, Красс-
Дома с помощью учебника дать определения
Домашнее задание
Прочитать параграф 51. Дать определения.
По желанию: рассказ о восстании от лица одного из восставших рабов + рисунок .