Просмотр содержимого документа
«Восстановительные технологии»
Восстановительные технологии в воспитательной деятельности
Единственный способ убедить человека – это предложить ему то, что ОН хочет !
Конфликт
- противоречие между конфликтующими сторонами
- непримиримая борьба
- эмоциональное напряжение
Восстановительные технологии
– широкая группа методов и приемов профилактики детского и семейного неблагополучия и создания условий для восстановления способности людей понимать друг друга и уметь договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем и возникающих конфликтных ситуаций.
Эффективным способом активизации семейных ресурсов являются современные социально-психологические (восстановительные) технологии и восстановительный подход
– традиционные практики примирения, позволяющие всем заинтересованным сообща решить, как изменить ситуацию, чтобы это способствовало разрешению конфликтов, восстановлению связи ребенка с семьей, благополучию родителей, нормальной жизни и воспитанию детей.
Цель
формирование у подрастающего поколения навыков конструктивного поведения в конфликте как способа профилактики девиантного поведения подростков, преодоления их криминализации; укрепления института семьи посредством включения ее в воспитательный процесс; формирования коммуникативной компетентности детей, педагогов и родителей.
Задачи:
- широкого информирования педагогического состава образовательных организаций Российской Федерации о возможностях восстановительных технологий и медиации в деятельности ОО;
- внедрения восстановительных технологий и медиации в деятельность образовательных организаций путем формирования соответствующих компетенций у педагогического состава посредством реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации);
- использования ресурса школьных служб примирения/медиации для реализации восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательной деятельности образовательных организаций;
- регламентации и организации взаимодействия образовательных организаций с территориальными службами примирения/медиации и КДНиЗП для их привлечения к проведению процедур медиации и программ восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних в рамках социально-профилактической деятельности.
Типов программ восстановительного разрешения конфликтов
- восстановительная медиация (программа примирения)
- круг сообщества
- семейная конференция
Медиация
- это форма посредничества в спорах беспристрастной третьей стороны.
- Целью процедуры медиации является выработка решения, удовлетворяющего стороны , при котором нет ни победителей, ни побежденных, и могут выиграть все, кто вовлечен в спор.
Восстановительная медиация (программа примирения)
– программа, в которой медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций
Принципы восстановительной медиации:
- 1 Добровольность участия сторон
- 2 Информированность сторон
- 3 Нейтральность медиатора
- 4 Конфиденциальность процесса медиации
- 5 Ответственность сторон и медиатора
- 6 Заглаживание вреда обидчиком
- 7 Самостоятельность служб примирения/медиации
«Семейная конференция» («Семейный совет»)
- (семейная восстановительная встреча) – программа, способствующая активизации ресурса семьи для выработки ее членами собственного плана по выходу из проблемной ситуации для обеспечения безопасности и благополучия несовершеннолетних членов семьи
«Круг сообщества» (круг примирения)
– программа, направленная на работу с групповыми конфликтами (ситуации изгоев, межэтнические конфликты и пр.).
Принципы
1 Прекращение конфликта
2 Вовлечение ближайшего окружения конфликтующих
«Круг заботы»
- как восстановительная процедура, применяется в случаях, когда взаимонепонимание членов семьи, наращивание взаимных претензий и обид, невозможность достучаться друг до друга становятся причиной кризиса. Примирение в семье направлено на разрешение внутрисемейного конфликта, разрушающего семью и выталкивающего ребенка на улицу. Подобные программы успешно проходят в тех семьях, где эмоциональные связи родителей и детей еще не совсем разрушены и они могут "достучаться" друг до друга.
1. Эмоции – Разум 2. ПАУЗА ! 3. Сбор информации 4. Анализ ! 5. Выработка вариантов (не менее 3-х!)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!
Источники
- http://irost45.ru/uploads/content/file/metodicheskie_rekomendacii_po_vosstanovitelnym_tehnologiyam_dementeva.pdf