СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восточно - европейская равнина (маршрутный лист)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восточно - европейская равнина (маршрутный лист)

Просмотр содержимого документа
«Восточно - европейская равнина (маршрутный лист)»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

ТЕМА: «_________________________________________________»

ЭТАП 1 «Расшифруй»

  1. Печора-река равнинная Р

  2. Байкал имеет глубину 1000 метров О

  3. Санкт- Петербург расположен на Неве. У

  4. Лось-обитатель арктических пустынь. И

  5. Самое большое озеро-море- Каспийское. С

  6. Самое глубокое пресноводное озеро мира- Байкал. С

  7. Зону арктических пустынь сменяет тайга. Т

  8. Выражение «Почва-зеркало ландшафта» принадлежит В.В. Докучаеву К

  9. Карликовая берёза растёт в широколиственных лесах Л

  10. Лишайники, мхи преобладают в тундре А

  11. Бурый медведь-обитатель лесной зоны России Я

Итак, второе название равнины_______________________________________________

ЭТАП 2 «Языком цифр»

Задание по учебнику:

1.Протяжённость равнины с севера на юг______________________

2.Протяжённость равнины с запада на восток ___________________

3.По величине Восточно-Европейская равнина занимает место

после низменности.

4.Найти в атласе Восточно-Европейскую равнину, рассказать о её протяжённости, показать границы.



ЭТАП 3»УГОЛОК РОССИИ»

Определите, о какой территории, находящейся на Восточно-Европейской равнине идёт речь?

- Она расположена почти в центре Восточно-Европейской равнины, в западной части Российской Федерации.

- Она по своим размерам превосходит ряд государств Западной Европы, например, Нидерланды, Швейцарию, Бельгию, Словакию, Албанию, а также такие республики СНГ, как Молдавия, Армения.

- 50% территории занимает Смоленско-Московская возвышенность.

- Территория относится к бассейнам трех крупных рек: Днепра, Волги и Западной Двины.

Вывод: Напишите название территории _____________________________

ЭТАП 4 «СЛУЧАЙНОСТЬ»

Работа в контурных картах по парам. Приглашаю детей. Они вытягивают карточки с заданиями и зачитывают своей группе.

    1. Группа

1.Найдите в атласе 2-3 озера, расположенные на Русской равнине.

2.Покажите их на карте России.

3.На контурную карту нанести Ладожское и Онежское озёра.



2. Группа

1.Найдите 2-3 реки Русской равнины.

2. Покажите их на карте России.

3. На контурную карту нанести Волгу и Дон.

3. Группа

Найдите в атласе 2-3 возвышенности Русской равнины.

2. Покажите их на физической карте России.

3.На контурную карту нанести Валдайскую и Приволжскую возвышенности.

4. Группа

1. Найти в атласе Смоленской области реки и озёра.

2. Показать эти объёкты на физической карте Смоленщины.

3.В контурную карту нанести следующие объекты: Днепр, Хмость, Гжать

ЭТАП 5 «По страницам истории отечества»

1.Группа

Недалеко от Москвы 1812 года русская армия под командованием М.И. Кутузова дала сражение французам. Кутузов принял решение: оставить Москву французам. Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями _________________________________________________

2.Группа

Городом трех революций, колыбелью Великого октября называют этот прекрасный город. Он не только один из красивейщих, но и смай северный из крупных городов мира. Зимние дни здесь очень короткие, но зато летом прекрасные белые ночи длятся неделями. Так же этот город считают северной столице России_____________________________________________

Задание: По описанию определить название исторического события о каком городе идет речь.

ЭТАП 6 «САМОПОГРУЖЕНИЕ»

  1. Стр. 153-115 прочитать « Особенности природы»

2. Выступление групп

- тектоника

-рельеф

-климат

-внутренние воды

- Выступление команд…

ЭТАП 7 «ГАРДАРИКА»

1.Обозначить на контурной карте следующие города: НОВГОРОД, ПСКОВ, ЯРОСЛАВЛЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, МОСКВА, ВЛАДИМИР, СУЗДАЛЬ, СМОЛЕНСК.

2.Подчеркнуть одной чертой столицу России, двумя город Смоленск

Домашнее задание: п. 29,подготовить сообщение или презентация по одному из памятников природы (на выбор): Карелия, Волга, Валдай, о-в Кижи, водопад Кивач» и др.

ЭТАП 8 «ОБОБЩЕНИЕ»

Подводим итог урока, выставляю оценки самым активным ученикам.

МОНИТОРИНГ УРОКА 2 минуты

Выберите цвет, соответствующий вашему настроению и поставьте галочку:

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - Я удовлетворён (а) уроком. Урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал (а) на уроке. Я понимал (а) всё, о чём говорилось и делалось на уроке.

Жёлтый цвет-Урок был интересен и я принимал (а) в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я сумел (а)выполнить все задания. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Зелёный цвет – Пользы от урока я получил (а) мало. Я не очень понимал (а) о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял (а). К ответу на уроке я был(а) не готов(а).

Спасибо за Урок !