МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.
ТЕМА: «_________________________________________________»
ЭТАП 1 «Расшифруй»
Печора-река равнинная Р
Байкал имеет глубину 1000 метров О
Санкт- Петербург расположен на Неве. У
Лось-обитатель арктических пустынь. И
Самое большое озеро-море- Каспийское. С
Самое глубокое пресноводное озеро мира- Байкал. С
Зону арктических пустынь сменяет тайга. Т
Выражение «Почва-зеркало ландшафта» принадлежит В.В. Докучаеву К
Карликовая берёза растёт в широколиственных лесах Л
Лишайники, мхи преобладают в тундре А
Бурый медведь-обитатель лесной зоны России Я
Итак, второе название равнины_______________________________________________
ЭТАП 2 «Языком цифр»
Задание по учебнику:
1.Протяжённость равнины с севера на юг______________________
2.Протяжённость равнины с запада на восток ___________________
3.По величине Восточно-Европейская равнина занимает место
после низменности.
4.Найти в атласе Восточно-Европейскую равнину, рассказать о её протяжённости, показать границы.
ЭТАП 3»УГОЛОК РОССИИ»
Определите, о какой территории, находящейся на Восточно-Европейской равнине идёт речь?
- Она расположена почти в центре Восточно-Европейской равнины, в западной части Российской Федерации.
- Она по своим размерам превосходит ряд государств Западной Европы, например, Нидерланды, Швейцарию, Бельгию, Словакию, Албанию, а также такие республики СНГ, как Молдавия, Армения.
- 50% территории занимает Смоленско-Московская возвышенность.
- Территория относится к бассейнам трех крупных рек: Днепра, Волги и Западной Двины.
Вывод: Напишите название территории _____________________________
ЭТАП 4 «СЛУЧАЙНОСТЬ»
Работа в контурных картах по парам. Приглашаю детей. Они вытягивают карточки с заданиями и зачитывают своей группе.
1.Найдите в атласе 2-3 озера, расположенные на Русской равнине.
2.Покажите их на карте России.
3.На контурную карту нанести Ладожское и Онежское озёра.
2. Группа
1.Найдите 2-3 реки Русской равнины.
2. Покажите их на карте России.
3. На контурную карту нанести Волгу и Дон.
3. Группа
Найдите в атласе 2-3 возвышенности Русской равнины.
2. Покажите их на физической карте России.
3.На контурную карту нанести Валдайскую и Приволжскую возвышенности.
4. Группа
1. Найти в атласе Смоленской области реки и озёра.
2. Показать эти объёкты на физической карте Смоленщины.
3.В контурную карту нанести следующие объекты: Днепр, Хмость, Гжать
ЭТАП 5 «По страницам истории отечества»
1.Группа
Недалеко от Москвы 1812 года русская армия под командованием М.И. Кутузова дала сражение французам. Кутузов принял решение: оставить Москву французам. Французы вошли в Москву, но не чувствовали себя победителями _________________________________________________
2.Группа
Городом трех революций, колыбелью Великого октября называют этот прекрасный город. Он не только один из красивейщих, но и смай северный из крупных городов мира. Зимние дни здесь очень короткие, но зато летом прекрасные белые ночи длятся неделями. Так же этот город считают северной столице России_____________________________________________
Задание: По описанию определить название исторического события о каком городе идет речь.
ЭТАП 6 «САМОПОГРУЖЕНИЕ»
Стр. 153-115 прочитать « Особенности природы»
2. Выступление групп
- тектоника
-рельеф
-климат
-внутренние воды
- Выступление команд…
ЭТАП 7 «ГАРДАРИКА»
1.Обозначить на контурной карте следующие города: НОВГОРОД, ПСКОВ, ЯРОСЛАВЛЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, МОСКВА, ВЛАДИМИР, СУЗДАЛЬ, СМОЛЕНСК.
2.Подчеркнуть одной чертой столицу России, двумя город Смоленск
Домашнее задание: п. 29,подготовить сообщение или презентация по одному из памятников природы (на выбор): Карелия, Волга, Валдай, о-в Кижи, водопад Кивач» и др.
ЭТАП 8 «ОБОБЩЕНИЕ»
Подводим итог урока, выставляю оценки самым активным ученикам.
МОНИТОРИНГ УРОКА 2 минуты
Выберите цвет, соответствующий вашему настроению и поставьте галочку:
КРАСНЫЙ ЦВЕТ - Я удовлетворён (а) уроком. Урок был полезен для меня. Я много, с пользой и хорошо работал (а) на уроке. Я понимал (а) всё, о чём говорилось и делалось на уроке.
Жёлтый цвет-Урок был интересен и я принимал (а) в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я сумел (а)выполнить все задания. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Зелёный цвет – Пользы от урока я получил (а) мало. Я не очень понимал (а) о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял (а). К ответу на уроке я был(а) не готов(а).
Спасибо за Урок !