СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Вовлечение родителей в жизнь группы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс – это и вариативность преподнесения новой информации в визуальном виде, консультации, родительское собрания в различных формах поведения(круглые столы, дискуссии, тренинги, игровые по аналогии с телевизионными « Ток-шоу», « КВН», «Поле чудес», « Устный журналы» и т.д). Но на практике откликается на них только небольшая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что родители заняты своими проблемами? Но в большой степени - потому что не  испытывают насущной потребности. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний - что-то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что-то из практики обучения. Но, как и во всяком учении, люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям.

На наш взгляд, следует начинать не с формальных собраний, а со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребёнка. Что служит основой для сближения? Только сам ребёнок. Рассказывая о ребёнке- о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения, в чём трудности- воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми внимательны, заинтересованный человек, обладающей информацией об их ребёнке. Что же нужно педагогу, чтобы отвечать этим ожиданиям? Пожалуй, многое6 желание и умение наблюдать за жизнью ребёнка группе, умение выделить позитивное в характере ребёнка, понимать причины того или иного поступка, желание и способность донести это до родителей. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость связи между семьёй и детским садом строятся на доверии, а взаимное доверие и отзывчивость родителей возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей во взаимную деятельность, им необходимо позитивно обмениваться информацией о детях, участвовать в жизнедеятельности группы. Педагогам надо постоянно вовлекать родителей в проблемы группы, к подготовке к праздникам и развлечениям, изготовлению различных атрибутов, игр для пополнения предметно-развивающей среды, к участию в выставках, конкурсах и других различных мероприятиях детского сада. Для этого необходимо установить партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников для объединения усилий для развития и воспитания детей. Для развития этих задач мы проводим такие мероприятия как « День открытых дверей»- это востребованное мероприятие, которое проводится ежегодно в апреле месяце. В этот день родители могут свободно посещать детский сад, участвовать в образовательном процессе, посещать мастер-классы педагогов, получать консультации специалистов. Нас, педагогов и детей радует тот факт, что родители не остаются в стороне, а становятся активными участниками таких мероприятий как « День здоровья», «Мама, папа, я- спортивная семья», «Сказка в гости к нам пришла», выставки букетов « Краски осени»,выставки плодов и овощей « Осенний калейдоскоп», выставки из бумаги «Очумелые ручки», выставки из бросового материала « Мастера Самоделкины», конкурсы «Новогодний сувенир», «Подарок для мамы», «Конкурсы чтецов»

Благодаря такой работе, направленной на решение общих задач, мы получаем положительный результат, так как детский сад - это две составляющие воспитательно-образовательного процесса. И если одно из них закрыто, то это отражается на личностном развитии детей. Чтобы избежать этого необходимо сотрудничество, доверие и полная открытость между семьёй и детским садом.

Просмотр содержимого документа
«" Вовлечение родителей в жизнь группы "»

Вовлечение родителей в жизнь группы

В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс – это и вариативность преподнесения новой информации в визуальном виде, консультации, родительское собрания в различных формах поведения(круглые столы, дискуссии, тренинги, игровые по аналогии с телевизионными « Ток-шоу», « КВН», «Поле чудес», « Устный журналы» и т.д). Но на практике откликается на них только небольшая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что родители заняты своими проблемами? Но в большой степени - потому что не испытывают насущной потребности. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний - что-то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что-то из практики обучения. Но, как и во всяком учении, люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям.

На наш взгляд, следует начинать не с формальных собраний, а со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребёнка. Что служит основой для сближения? Только сам ребёнок. Рассказывая о ребёнке- о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения, в чём трудности- воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми внимательны, заинтересованный человек, обладающей информацией об их ребёнке. Что же нужно педагогу, чтобы отвечать этим ожиданиям? Пожалуй, многое6 желание и умение наблюдать за жизнью ребёнка группе, умение выделить позитивное в характере ребёнка, понимать причины того или иного поступка, желание и способность донести это до родителей. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость связи между семьёй и детским садом строятся на доверии, а взаимное доверие и отзывчивость родителей возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей во взаимную деятельность, им необходимо позитивно обмениваться информацией о детях, участвовать в жизнедеятельности группы. Педагогам надо постоянно вовлекать родителей в проблемы группы, к подготовке к праздникам и развлечениям, изготовлению различных атрибутов, игр для пополнения предметно-развивающей среды, к участию в выставках, конкурсах и других различных мероприятиях детского сада. Для этого необходимо установить партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников для объединения усилий для развития и воспитания детей. Для развития этих задач мы проводим такие мероприятия как « День открытых дверей»- это востребованное мероприятие, которое проводится ежегодно в апреле месяце. В этот день родители могут свободно посещать детский сад, участвовать в образовательном процессе, посещать мастер-классы педагогов, получать консультации специалистов. Нас, педагогов и детей радует тот факт, что родители не остаются в стороне, а становятся активными участниками таких мероприятий как « День здоровья», «Мама, папа, я- спортивная семья», «Сказка в гости к нам пришла», выставки букетов « Краски осени»,выставки плодов и овощей « Осенний калейдоскоп», выставки из бумаги «Очумелые ручки», выставки из бросового материала « Мастера Самоделкины», конкурсы «Новогодний сувенир», «Подарок для мамы», «Конкурсы чтецов»

Благодаря такой работе, направленной на решение общих задач, мы получаем положительный результат, так как детский сад - это две составляющие воспитательно-образовательного процесса. И если одно из них закрыто, то это отражается на личностном развитии детей. Чтобы избежать этого необходимо сотрудничество, доверие и полная открытость между семьёй и детским садом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!