СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух и погода. Состав воздуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде

  1. Познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха. Сформировать понятие о воздушной оболочке земли и ее роли в природе и жизни человека.
  2. Развивать внимание, наблюдательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

ТСО: тесты

Просмотр содержимого документа
«Воздух и погода. Состав воздуха.»

Урок №22 Дата:


Тема: Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли.

Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде

  1. Познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха. Сформировать понятие о воздушной оболочке земли и ее роли в природе и жизни человека.

  2. Развивать внимание, наблюдательность.

  3. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

ТСО: тесты

Ход урока:

Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  1. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучили?

- Что узнали о воде?

- Какие реки и озера запомнили?

Тест «Вода» 4 класс

1 вариант.

  1. Перечисли три состояния воды___________________

__________________________________________________

  1. Проследи движение капельки воды, выпавшей из облаков. ( Какая из предложенных цепочек превращений верна?)

А) Облако-капелька воды - поверхность океанов, морей, рек и суши - испарение воды- водяной пар- облако

Б) Облако- поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды- водяной пар- облако

В) Облако- водяной пар- поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды - облако

  1. Что является основным источником подземных вод?

А) реки и озёра Б) моря и океаны В) снег и дождь

  1. Как называют подземные, целебные источники?_________

  2. Столица Астана стоит на берегу реки:

А) Нура б) Ишим в) Иртыш

6. . Почему необходимо беречь воду, ведь в морях и океанах – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

7. Реки Казахстана:

А) Волга, Днепр, Обь б) Иртыш, Урал, Сырдарья В) Иртыш, Лимпопо, Волга

8. Углубление в земле, по которому течёт река – это ______________________

9. Водоупорный слой образуют _____________________



Тест «Вода» 4 класс

2. вариант.

1. В каком состоянии находится вода в воздухе?_____________________________

2. Почему воду иногда называют «вечной путешественницей»?

А) течёт б) происходит круговорот в) испаряется

3. Основной источник подземных вод:

А) растаявший снег б) ледники в) осадки

4. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется ____________________________

  1. Какая река протекает по территории Северного Казахстана?

А) Иртыш Б) Или В) Ишим

6. Почему необходимо беречь воду, ведь в морях и океанах – неисчерпаемые запасы воды? Напиши._______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________

7. Отметь то, что не является этапом круговорота воды в природе:

А) образование облаков б) смена времен года

В) осадки Д) испарение

8. Озера Казахстана:

А) Балхаш, Зайсан в) Балатон, Баскунчак Б) Байкал, Иссык-Куль

9. Водопроницаемый слой образуют:_____________________

  1. Постановка темы урока.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Назовите тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Вся планета окружена невидимым покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств.

- Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету? ( атмосфера)

- Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из него?

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

- Что же такое воздух?

- какими свойствами обладает воздух?

Прозрачный, бесцветный, невесомый, без запаха, при нагревании расширяется, от холода сжимается.

Работа по учебнику. С. 62-64

Читаем по абзацам и конспектируем в тетрадь.

Воздух – это смесь газов, которая не имеет запаха и цвета.

Первыми стали изучать состав воздуха Пристли и Антуан Лавуазье.






- Какие еще газы присутствуют в составе воздуха?

Значение воздушного слоя.

    1. Предохраняет Землю от перегрева и переохлаждения.

    2. Не пропускает вредные лучи на Землю.

    3. Предохраняет землю от метеоритов.

  1. Итог

- какой раздел начали изучать?

- О чем вспомнили и повторили?

- Что узнали нового?

  1. Домашнее задание.

С. 62-64 пересказ, ПГК с. 45№1-10, с. 48 №1-12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!