СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воздух невидимка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствам воздуха. Показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.  Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

2. Научить детей выполнять элементарные опыты. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления. Воспитывать интерес к окружающему,

любознательность

Просмотр содержимого документа
«"Воздух невидимка"»

ГККП Детский сад №6 «Нурай»













Открытое занятия по экологии в

старшей логопедической группы

№2 «Камажай»

«Воздух невидимка»









Воспитатель II категории

Саркисьян Н.В.















г. Кокшетау

Цели: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствам воздуха. Показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха. Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

2. Научить детей выполнять элементарные опыты. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления. Воспитывать интерес к окружающему,

любознательность

Оборудование и материалы: у воспитателя – две коробочки, апельсин, лук, полиэтиленовый пакет, ёмкость с водой, стакан, бумажная салфетка, воздушный шарик, эмоциональный герой «Летунчик», веер

У детей – стакан с водой , трубочки для коктейля, салфетки, полиэтиленовый пакет.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята , сегодня мы с вами будем исследователями. – А чтобы узнать, что мы будем исследовать, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать.

Что бы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

- Узнаем, «Зачем нам нужен воздух?» , «Каким он бывает?»

Основная часть занятия

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь.

-Что вы слышите? (ответы детей)

- А я слышу шелест и представляю как по нашей лаборатории летает легкий свежий ветерок, слышите?

- Посмотрите, ветерок побывал у нас в кабинете и что- то принес. (Воспитатель показывает воздушный шарик)

- Кто это к нам прилетел?

- А почему он называется воздушным? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте знакомиться. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. А каких летающих героев знаете вы?

Воспитатель: А я, кажется знаю, это Винни – Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Винни мне тоже подарил шарик, но он почему-то не летает. Почему?

Дети: Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.

Воспитатель: Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.


Практическая часть занятия

1 опыт. «Обнаружение воздуха»

- Скажите пожалуйста, мы воздух видим?

- Как вы думаете, поймать мы его можем?

- Я вам сейчас покажу.

- Что в пакете?

- Теперь сложим пакет в несколько раз. Посмотрите , какой он ? (тоненький)

- Давайте вместе с вами мы наберём в пакет воздух и скрутим открытый конец.

Посмотрите, пакет стал упругим и плотным.

- А теперь, что вы видите? (в пакете воздух)

- А если мы с вами отпустим его, что произойдёт с пакетом? (плоский и тоненький)

- Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим. Чтобы его увидеть, нам нужно его поймать.

ВЫВОД: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнём.

Физ. минутка.

Мы по воздуху летим

На воздушном шаре.

Все увидеть мы хотим,

Головою повертим.

А потом присядем

На носочки встанем.

2 опыт. «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: Дети, но воздух мы всё – таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в ротик и осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков.

Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается в верх. Если в воде появились пузырьки , значит в ней появился воздух.

ВЫВОД: Значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но что бы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

- Ребята, а ведь воздух нужен не только для дыхания.

- Для чего нужен нос?

3. Игра «Угадай по запаху»

Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запоху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему?

Дети: Нос закрыт.

Воспитатель: А теперь, уберите руки, чувствуйте? (Воспитатель, подносит кусочки апельсина,

лука и т.д)

ВЫВОД: Значит по воздуху распрстранился запах и мы его чувствуем. А какие овощи и фрукты вы знаете? Где они растут? (Ответы детей) В них много витаминв и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм.



4 опыт «Как почувствовать воздух»

Воспитатель: Ребята, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение.

- Возьмите веер и помашите в сторону лица.

- Что вы почувствовали ?

- Какой воздух? При ветерке, было тепло или холодно? (Ответы детей)

А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?

ВЫВОД: Значит воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.


Заключительная часть занятия

- Что узнали?

- Какой воздух бывает?

-Что понравилось?

Занятие закончилось. Спасибо за внимание.