СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушная оболочка земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока окружающего мира на тему "Воздушная оболочка земли "

Просмотр содержимого документа
«Воздушная оболочка земли»


Класс:3 «Б»

Тема урока: Воздушная оболочка земли

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление учащихся с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»; рассмотрение причины загрязнения воздуха и способы его охраны.

Задачи урока:

Общеобразовательные: организовать условия для комплексного изучения нового материала, выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие: содействовать развитию грамотно выражать свои мысли в устной форме; умения работать в группах.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу, пробуждать интерес к языку.

Формировать УУД:

Личностные:

- развивать умение высказывать свое мнение;

-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Осуществлять личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- Проводить работу в паре, группе.

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, полученный на уроках;

- на основе анализа, делать выводы.




















Ход урока


Этап урока

(задача каждого этапа)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент


- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Готовятся к уроку.

Актуализация знаний

-Что вы проходили на прошлом уроке?

Проводят тест по пройденному материалу.

-Водная оболочка Земли

-Отвечают на вопросы.

Изучение нового материла

Задача:

-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Что это?

-Опишите воздух.

-Для чего нам необходим воздух?

-Кто знает что такое атмосфера, объясните своими словами.

-Давайте посмотрим, какое определение нам предлагает учебник на стр.27.


-Прочитайте самостоятельно об атмосфере.

Теперь ответим с вами на вопросы:

-Какова толщина атмосферы?

-Какова её роль для нашей планеты?

-Чем мы с вами дышим?

- Что выдыхаем?

-Чем дышат растения, и что они выделяют?


-Как вы считаете, почему нужно проветривать помещения?


-Молодцы! С каждым годом всё больше и больше на дорогах появляются машины, стоятся новые промышленные заводы, случаются пожары.

Как вы думаете это положительно или отрицательно влияет на атмосферу? Почему?



-Воздух

-Прозрачный

-Не имеет цвета/вкуса/запаха


-Дышать

-Отвечают на вопрос.


-Читают определение в учебнике:

Атмосфера- это воздушная оболочка земли.

-Читают.

Отвечают:

-1000км

-Кислород воздуха необходим для дыхания людей/ большинства растений\ животных. Сохраняет тепло, получаемое от Солнца.

Защищает Землю от лишних солнечных лучей/ метеоритов.

-Кислородом

-Углекислый газ

-Дышат углекислым газом, выделяют кислород.

-Чтобы в пополнять запас чистого воздуха

- Приводят свои доводы, высказывают своё мнение.

Физминутка

Учитель показывает упражнения.

Повторяют упражнения.

Первичное закрепление изученного материала.


- Переходим к следующему заданию.

У вас на партах лежат карточки «Химический состав атмосферы Земли»

Читаем по цепочке

- Задание по карточкам (работа в группах)

1. Найти лишнее, то что не относится к составу воздуха.

2. Отметить знаком + то, что загрязняет воздух.

3. Выберите те свойства, которые характерны для воздуха.

Беседа:

-А как мы можем с вами сделать воздух чистый?

-У каждого на столах лежат листочки, вам на них необходимо нарисовать плакат «Чистый воздух».

Выставка работ.

-Слушают инструкцию учителя, выполняют задание.


-Выполняют задание.

-Приводят свои примеры из жизни, отвечают на вопрос.

-Слушают инструкцию, выполняют задание.

Итоги урока.

Проводит тест по пройденной теме

-Отвечают на вопросы.

Домашнее задание.


Составить кроссворд по теме «Воздушная оболочка Земли»

Записывают домашнее задание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!