Просмотр содержимого документа
«Воздушная оболочка земли»
Класс:3 «Б»
Тема урока: Воздушная оболочка земли
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: ознакомление учащихся с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»; рассмотрение причины загрязнения воздуха и способы его охраны.
Задачи урока:
Общеобразовательные: организовать условия для комплексного изучения нового материала, выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.
Развивающие: содействовать развитию грамотно выражать свои мысли в устной форме; умения работать в группах.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу, пробуждать интерес к языку.
Формировать УУД:
Личностные:
- развивать умение высказывать свое мнение;
-оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Регулятивные:
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- Проводить работу в паре, группе.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, полученный на уроках;
- на основе анализа, делать выводы.
Ход урока
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | - Проверяет готовность обучающихся к уроку. | - Готовятся к уроку. |
Актуализация знаний | -Что вы проходили на прошлом уроке? Проводят тест по пройденному материалу. | -Водная оболочка Земли -Отвечают на вопросы. |
Изучение нового материла Задача: | -Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. Что это? -Опишите воздух. -Для чего нам необходим воздух? -Кто знает что такое атмосфера, объясните своими словами. -Давайте посмотрим, какое определение нам предлагает учебник на стр.27. -Прочитайте самостоятельно об атмосфере. Теперь ответим с вами на вопросы: -Какова толщина атмосферы? -Какова её роль для нашей планеты? -Чем мы с вами дышим? - Что выдыхаем? -Чем дышат растения, и что они выделяют? -Как вы считаете, почему нужно проветривать помещения? -Молодцы! С каждым годом всё больше и больше на дорогах появляются машины, стоятся новые промышленные заводы, случаются пожары. Как вы думаете это положительно или отрицательно влияет на атмосферу? Почему? | -Воздух -Прозрачный -Не имеет цвета/вкуса/запаха -Дышать -Отвечают на вопрос. -Читают определение в учебнике: Атмосфера- это воздушная оболочка земли. -Читают. Отвечают: -1000км -Кислород воздуха необходим для дыхания людей/ большинства растений\ животных. Сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Защищает Землю от лишних солнечных лучей/ метеоритов. -Кислородом -Углекислый газ -Дышат углекислым газом, выделяют кислород. -Чтобы в пополнять запас чистого воздуха - Приводят свои доводы, высказывают своё мнение. |
Физминутка | Учитель показывает упражнения. | Повторяют упражнения. |
Первичное закрепление изученного материала. | - Переходим к следующему заданию. У вас на партах лежат карточки «Химический состав атмосферы Земли» Читаем по цепочке - Задание по карточкам (работа в группах) 1. Найти лишнее, то что не относится к составу воздуха. 2. Отметить знаком + то, что загрязняет воздух. 3. Выберите те свойства, которые характерны для воздуха. Беседа: -А как мы можем с вами сделать воздух чистый? -У каждого на столах лежат листочки, вам на них необходимо нарисовать плакат «Чистый воздух». Выставка работ. | -Слушают инструкцию учителя, выполняют задание. -Выполняют задание. -Приводят свои примеры из жизни, отвечают на вопрос. -Слушают инструкцию, выполняют задание. |
Итоги урока. | Проводит тест по пройденной теме | -Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание. | Составить кроссворд по теме «Воздушная оболочка Земли» | Записывают домашнее задание |