СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушная одежда Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по географии в 5 классе "Воздушная одежда Земли".

Просмотр содержимого документа
«Воздушная одежда Земли»

Т Тема урока: Атмосфера –воздушная одежда Земли.

Цель урока: осознание и осмысление блока информации об атмосфере .

Задачи по содержанию:

Образовательные: Сформировать умения давать общую характеристику атмосфере, различать ее состав; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.

 Развивающие : способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные:  называть составные части атмосферы, знать особенности.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об атмосфере и ее частях, добывать новые знания из источников на бумажных и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный этап - 1-2 минуты.

2. Новая тема - 15 минут.

4. Закрепление изученного материала урока - 10 минут.

5. Домашнее задание - 1 минута.

6. Подведение итогов урока - 2 минуты.

1. Организационный этап.

Сегодня мы изучаем воздушную оболочку Земли.

2. Повторение пройденного материала 

1 вопрос. Чем образована суша?

2 вопрос. Сколько частей света вы знаете? Как они называются? Покажите на карте.

1. Янцзы

А  Самая длинная река мира

2. Океания

Б  Самая длинная река Евразии

3. Нил

В  Самая высокая точка Африки

4.Сахара

Г  Самая полноводная река планеты

5.Килиманджаро

Д  Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Верхнее

6. Гренландия

Е  Самая крупная река Северной Америки

7.Муррей

Ж  Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана

8.Великие озера

З  Самая большая река Австралии

9.Амазонка

И  Величайшая пустыня нашей планеты

10.Мисисипи



К  Самый большой остров мира




3. Объяснение новой темы

На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит. Сегодня мы изучаем атмосферу. Атмосфера Земли – это хорошо нам знакомый воздух. Это смесь газов, в которой 78% азота ,21 % кислорода ,1% приходится на другие газы. Принято считать ,что толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км .Атмосфера постепенно , без резкой границы переходит в космос.С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли , охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуется облака. А теперь мы поднимемся в небеса. Совершим путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар пролетает через кучевые облака : они проливаются на землю дождями, выпадают снегами. Слоистые облака сгущаются и образуют кучевые облака. Наш шар поднимается выше и мы достигаем до перистых облаков и нам хочется потрогать их ,но мы замечаем что они состоят из паров воды. А теперь мы спускаемся на землю и спрыгиваем из шара и провожаем в полет других , помашем им рукой , наблюдаем за ними куда они полетели.

Посмотрели в окно : Какая сегодня погода на улице? Температура? Осадки? Влажность? Ветер? А что такое ветер? А вам это интересно ? Изучаем самостоятельно по учебнику.

4. Закрепление изученного материала урока

Соотнесите понятие и определение.:

1) Воздушная оболочка Земли

а) Движение воздуха

2) Ветер

б) Атмосфера

3) В составе воздуха 78%

в) Кислород

4) В составе воздуха 21%

г)Азот

5) С ними связаны осадки

д) Кучевые облака


е) Перистые облака

Какие утверждения верны?

1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.

2. Самое глубокое озеро мира - Эйр.

3. Самый большой остров мира - Гренландия.

4. Миссисипи - самая длинная река планеты.

5. Российская Федерация расположена на территории Евразии.

6. Нил - самая длинная река Австралии.

7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка.

8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке.

9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%.

10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек.

11. Самый большой остров в мире - Сахалин.

Самостоятельно в рабочей тетради на оценку стр. 37-38 упр. 1-4.

5. Домашнее задание. Стр.85-86, "

6. Подведение итогов урока.

Приложение. Литература и сайты:

  • Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему ...

  • nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/dvizhenie-vozduha-veter

  • А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин Природоведение, М., Дрофа,2010

  • "Ветер" — тема урока  классе. Урок в форме ...

  • festival.1september.ru/articles/564705/