Т Тема урока: Атмосфера –воздушная одежда Земли.
Цель урока: осознание и осмысление блока информации об атмосфере .
Задачи по содержанию:
Образовательные: Сформировать умения давать общую характеристику атмосфере, различать ее состав; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.
Развивающие : способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть составные части атмосферы, знать особенности.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об атмосфере и ее частях, добывать новые знания из источников на бумажных и электронных носителях, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
1. Организационный этап - 1-2 минуты.
2. Новая тема - 15 минут.
4. Закрепление изученного материала урока - 10 минут.
5. Домашнее задание - 1 минута.
6. Подведение итогов урока - 2 минуты.
1. Организационный этап.
Сегодня мы изучаем воздушную оболочку Земли.
2. Повторение пройденного материала
1 вопрос. Чем образована суша?
2 вопрос. Сколько частей света вы знаете? Как они называются? Покажите на карте.
1. Янцзы | А Самая длинная река мира |
2. Океания | Б Самая длинная река Евразии |
3. Нил | В Самая высокая точка Африки |
4.Сахара | Г Самая полноводная река планеты |
5.Килиманджаро | Д Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио, Верхнее |
6. Гренландия | Е Самая крупная река Северной Америки |
7.Муррей | Ж Особая часть света ,ее составляют острова Тихого океана |
8.Великие озера | З Самая большая река Австралии |
9.Амазонка | И Величайшая пустыня нашей планеты |
10.Мисисипи | К Самый большой остров мира |
3. Объяснение новой темы
На прошлых уроках мы с вами познакомились с сушей Земли, рассмотрели, из каких частей света состоит. Сегодня мы изучаем атмосферу. Атмосфера Земли – это хорошо нам знакомый воздух. Это смесь газов, в которой 78% азота ,21 % кислорода ,1% приходится на другие газы. Принято считать ,что толщина воздушной оболочки Земли более 2000 км .Атмосфера постепенно , без резкой границы переходит в космос.С высотой температура в нижнем слое атмосферы понижается на 6 градусов на каждый километр. Поэтому пары воды, поднимающиеся с поверхности Земли , охлаждаются и превращаются в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуется облака. А теперь мы поднимемся в небеса. Совершим путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар пролетает через кучевые облака : они проливаются на землю дождями, выпадают снегами. Слоистые облака сгущаются и образуют кучевые облака. Наш шар поднимается выше и мы достигаем до перистых облаков и нам хочется потрогать их ,но мы замечаем что они состоят из паров воды. А теперь мы спускаемся на землю и спрыгиваем из шара и провожаем в полет других , помашем им рукой , наблюдаем за ними куда они полетели.
Посмотрели в окно : Какая сегодня погода на улице? Температура? Осадки? Влажность? Ветер? А что такое ветер? А вам это интересно ? Изучаем самостоятельно по учебнику.
4. Закрепление изученного материала урока
Соотнесите понятие и определение.:
1) Воздушная оболочка Земли | а) Движение воздуха |
2) Ветер | б) Атмосфера |
3) В составе воздуха 78% | в) Кислород |
4) В составе воздуха 21% | г)Азот |
5) С ними связаны осадки | д) Кучевые облака |
| е) Перистые облака |
Какие утверждения верны?
1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.
2. Самое глубокое озеро мира - Эйр.
3. Самый большой остров мира - Гренландия.
4. Миссисипи - самая длинная река планеты.
5. Российская Федерация расположена на территории Евразии.
6. Нил - самая длинная река Австралии.
7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка.
8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке.
9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%.
10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек.
11. Самый большой остров в мире - Сахалин.
Самостоятельно в рабочей тетради на оценку стр. 37-38 упр. 1-4.
5. Домашнее задание. Стр.85-86, "
6. Подведение итогов урока.
Приложение. Литература и сайты:
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему ...
nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/dvizhenie-vozduha-veter
А.А. Плешаков ,Н.И.Сонин Природоведение, М., Дрофа,2010
"Ветер" — тема урока классе. Урок в форме ...
festival.1september.ru/articles/564705/