МБОУ «Новозаганская СОШ»
Учитель биологии и химии: Снегирева Юлия Николаевна
Урок: «Воздушное питание у растений» 6 класс
Цель: Узнать о сущности фотосинтеза, условиях его протекания как важнейшего процесса жизнедеятельности и космической роли зелёных растений.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть понятие фотосинтеза как воздушного питания растений.
- Показать роль света в этом процессе, в образовании органического вещества (крахмал)
- С помощью опытов доказать роль углекислого газа, необходимость хлорофилла.
- Доказать с помощью опыта о выделении кислорода зелёным растением на свету.
- Значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
- Аккумулирование энергии в органических (питательных) веществах и передача её по пищевым цепям.
Развивающие:
1.Формирование умения делать теоретические выводы из конкретных фактов
(обобщение об условиях протекания фотосинтеза на живых объектах).
2.Развивать навыки символизации изученного материала (отображение в символах
условия протекания фотосинтеза).
3. Анализировать, делать выводы.
4.Продолжить формирование умения работать с учебной литературой.
Воспитательные:
- Использовать знания о космической роли растения для формирования нетерпимого
отношения к случаям уничтожения и повреждения растений.
- Прививать любовь к прекрасному.
- Привлекать учащихся к озеленению дома и школы.
Оборудование:
- рабочие листы для групповой работы;
-плакат с изображением зелёного растения для создания схемы фотосинтеза;
-инструктивные карточки по закладке опыта;
-живые объекты (комнатные растения);
-водяная баня, лучины, спички, чашки Петри;
-установка для освещения комнатных растений;
-таблицы: «Внутреннее строение листа», «Строение устьиц».
Реактивы:
-йодная настойка; спирт.
МБОУ «Новозаганская СОШ»
Учитель биологии и химии: Снегирева Юлия Николаевна
Урок: «Воздушное питание у растений» 6 класс
Цель: Узнать о сущности фотосинтеза, условиях его протекания как важнейшего процесса жизнедеятельности и космической роли зелёных растений.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть понятие фотосинтеза как воздушного питания растений.
- Показать роль света в этом процессе, в образовании органического вещества (крахмал)
- С помощью опытов доказать роль углекислого газа, необходимость хлорофилла.
- Доказать с помощью опыта о выделении кислорода зелёным растением на свету.
- Значение фотосинтеза в природе и жизни человека.
- Аккумулирование энергии в органических (питательных) веществах и передача её по пищевым цепям.
Развивающие:
1.Формирование умения делать теоретические выводы из конкретных фактов
(обобщение об условиях протекания фотосинтеза на живых объектах).
2.Развивать навыки символизации изученного материала (отображение в символах
условия протекания фотосинтеза).
3. Анализировать, делать выводы.
4.Продолжить формирование умения работать с учебной литературой.
Воспитательные:
- Использовать знания о космической роли растения для формирования нетерпимого
отношения к случаям уничтожения и повреждения растений.
- Прививать любовь к прекрасному.
- Привлекать учащихся к озеленению дома и школы.
Оборудование:
- рабочие листы для групповой работы;
-плакат с изображением зелёного растения для создания схемы фотосинтеза;
-инструктивные карточки по закладке опыта;
-живые объекты (комнатные растения);
-водяная баня, лучины, спички, чашки Петри;
-установка для освещения комнатных растений;
-таблицы: «Внутреннее строение листа», «Строение устьиц».
Реактивы:
-йодная настойка; спирт.