Возможности программы «Диалог-Нибелунг»
Цель любого лингафонного кабинета это увеличение времени на разговорную практику, а также время на аудирование. В подобном классе учащиеся могут говорить все одновременно и за счет этого пропорционально увеличивается время на говорение. Так же когда у каждого ученика есть ноутбук или планшет легче организовать параллельную работу с индивидуальными заданиями или в парах, группе, что вовлекает всех обучающихся в процесс обучения. Сосредоточить учащихся на конкретных заданиях помогает учителю система управления лингафонным кабинетом, которая определяет учителю центральную роль, если допустим в классе аудирование, то компьютер можно вообще заблокировать на другие виды работы, кроме работы наушников, если просмотр видео, то это только просмотр видео и т.д.
Основные сценарии работы с мультимедийным кабинетом:
Аудирование. Источники аудио/видео файлы. Повторение за образцом.
Устная речь. Дискуссия в группе, в парах, монолог.
Чтение. Текстовые и графические материалы. Запись. Прослушивание.
Письмо. Тестовые файлы. Чат. Словари.
Преимущества лингафонного кабинета:
1. удобный графический интерфейс, понятный любому преподавателю и лишенный каких-либо специальных терминов, с тем, чтобы любой преподаватель, имеющий базовые навыки пользования компьютером мог сразу пользоваться этой программой;
2. богатая функциональность для образования, не какая-то общая программа, а именно для использования ее в классе;
3. простой процесс установки и настройки, для ее поддержки не нужен специалист;
4. обновление через интернет-программа никогда не устаревает и постоянно обновляется;
5. работа в беспроводных сетях (Wi-Fi), это очень удобно при работе с ноутбуками, когда можно раздать и собрать устройства.
Состав программы:
Программа преподавателя
Основной модуль
Программа учащегося
Модуль клиента
Тест-система
Мультимедийный магнитофон
Основное окно программы, план класса, учащиеся могут быть расставлены именно, как они физически находятся в классе. Все сделано для того, чтобы преподавателю было легче ориентироваться. Цветом отличаются группы и пиктограммами отличаются виды работ. Класс может быть разбит на 10 групп. Каждая из этих групп может независимо работать со своим заданием или источником мультимедиа. Все задания и все источники можно комбинировать в соответствии с планом преподавателя. Все это автоматизировано и происходит под контролем преподавателя с его основного компьютера. Каждый преподаватель может иметь свою учетную запись, в которой свои файлы, свои папки, классы, которые сохраняются у каждого отдельно, чтобы не было путаницы.
В программе 8 основных видов заданий:
Программа позволяет одновременно использовать до 10 аудио источников, в том числе несколько звуковых карт или несколько встроенных CD-дисководов.
Преподаватель может транслировать видео со своего компьютера и управлять трансляцией как обычным магнитофоном, например, сделать паузу, перемотать, установить закладки, «зациклить» фрагмент. Транслировать можно любые видео файлы, внешние источники, например видеомагнитофон или документ камеру, а так же видео с сайта YouTube. Для передачи видео, не требуется, какого либо дополнительного программного или аппаратного обеспечения.
Встроенный конвертер видео позволяет оцифровать видео материалы для дальнейшего использования.
Преподаватель транслирует какой-то аудио или видео файл, при этом процесс трансляции происходит полностью под контролем преподавателя: он может ставить на паузу, менять положение, добавлять закладки, все точно так же, как будто вы работаете с магнитофоном. Транслятором может быть и сам преподаватель, и отдельный учащийся. Файл можно выбрать и с CD, и с флэшкарты. Есть функция «записать для учащихся». Можно один раз прочитать, а для следующих групп уже воспользоваться записью.
Дискуссия возможна как во всем классе, так и в парах. Пары можно сформировать разными способами - по порядку, случайным образом, по выбору преподавателя или же есть возможность телефонных переговоров. Учащиеся рассылают друг другу приглашения и принимают их, так организуется имитация телефонных переговоров, при этом ухудшается качество звука и создается иллюзия разговора по телефону. Преподаватель может прослушивать то, как общаются ученики и вступать с ними в диалог, т.е. быть участником этой дискуссии. Все дискуссии могут быть записаны, причем различным образом: по парам, индивидуально каждого учащегося или всю группу целиком.
Режим удобен для демонстрации, для передачи какого-то материала, экран и звуки с одного компьютера могут быть переданы на другой или на компьютеры группы. Может быть несколько групп и соответственно в каждой группе свой ведущий. Этот режим совмещает работу с дискуссией или работу в парах. Передача экрана также может быть записана в файл для видео и потом транслироваться в разных классах.
Интернет позволяет управлять браузерами учащихся, можно передавать ссылки для учащихся. Также один раз продемонстрировав, записать файл, впоследствии выбирать этот файл и показывать ученикам. Интернет позволяет управлять браузерами учащихся , есть режим следования, в этом режиме блокируется браузер учащегося и выполняет те же функции, что и браузер преподавателя, на какую ссылку учитель перешел, на ту же ссылку перейдет и ученик. Есть еще функция по блокировки интернета, можно полностью заблокировать интернет, можно выбрать один сайт или одну страничку, доступные ученикам, например онлайн словарь. Составляется один раз список, по которому потом выставляется доступ.
Имитация работы с бумажными носителями. Цикл работы следующий: файлы вначале раздаются ученикам, учащиеся работают с ними, по окончании работы файлы закрываются или собираются и сохраняются в папке преподавателя.
Существуют различные типы вопросов, которые могут комбинироваться с обучающим материалом. Например, прочитали текст, ответили на вопросы, посмотрели на картинку и выполнили какое-то задание, т.е. можно создавать разные упражнения. Каждый вопрос может иметь свою стоимость, гибкая система оценок, количество баллов, начисляемых за каждый вопрос. В вопросы можно добавлять мультимедийные элементы-картинки, изображения, тексты, видео, для ответа можно использовать голосовой ответ; запись голоса, к сожалению, не может быть оценена сразу, а лишь после прослушивания. Классические ответы оцениваются автоматически.
Составной частью программного продукта «Диалог NIBELUNG» является система тестирования – специальное приложение для создания и редактирования тестов, проведения тестирований и анализа результатов. В вопросах теста могут быть использованы изображения, аудио и видеоматериалы, материалы сети Интернет.
Программа позволяет создавать вопросы различных типов:
выбор правильного варианта ответа;
выбор нескольких правильных вариантов ответа;
установить соответствие;
расположить в указанном порядке;
вставить пропущенные слова;
ввод текстового ответа с клавиатуры;
запись голосового ответа.
При создании теста преподаватель может:
установить ограничение по времени для ответа на вопрос;
ограничить время на прохождение теста;
указать сложность вопроса в баллах;
задать максимальную оценку.
В этом режиме обучающиеся работают с файлами. Преподаватель может предоставить файлы по запросу. У учеников есть список файлов, на нужный они могут кликнуть и он автоматически передается и загружается на компьютер ученика. Учитель сам может передать файл учащемуся и собрать записи по окончании выполнения задания, которые сохранятся в рабочей папке преподавателя.
Позволяет совместно с учениками редактировать какое-то изображение внутри отдельной группы или всего класса. Например, распределить изображения, относящиеся к Великобритании и к России. Учитель транслирует какую-то таблицу, а ученики в группах ее заполняют. Результаты работы можно сохранить и потом загрузить.