СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Возможности формирования ключевых, предметных и межпредметных компетенций на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, где описаны основные компетенции и возможности их формирования на уроках информатики.

Просмотр содержимого документа
«"Возможности формирования ключевых, предметных и межпредметных компетенций на уроках информатики"»

Возможности формирования ключевых, предметных и  межпредметных компетенций  на уроках информатики Учитель информатики ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района Локун О.М.

Возможности формирования ключевых, предметных и межпредметных компетенций на уроках информатики

Учитель информатики ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района

Локун О.М.

Понятия: «компетенция» и «компетентность» Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность  — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Понятия: «компетенция» и «компетентность»

  • Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
  • Компетентность — владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Типы компетенций: ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно-познавательные компетенции, информационные компетенции, коммуникативные компетенции, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования.

Типы компетенций:

  • ценностно-смысловые компетенции,
  • общекультурные компетенции,
  • учебно-познавательные компетенции,
  • информационные компетенции,
  • коммуникативные компетенции,
  • социально-трудовые компетенции,
  • компетенции личностного самосовершенствования.
Принципиальные отличия урока информатики от других предметов: Наличие специальных технических средств. Особенная организация обучения в компьютерном классе. Активная самостоятельная деятельность. Изначально высокая мотивация учащихся.

Принципиальные отличия урока информатики от других предметов:

  • Наличие специальных технических средств.
  • Особенная организация обучения в компьютерном классе.
  • Активная самостоятельная деятельность.
  • Изначально высокая мотивация учащихся.
Формирование компетенций на уроках информатики Виды деятельности в каждой из представленных компетенций

Формирование компетенций на уроках информатики

Виды деятельности в каждой из представленных компетенций

Ценностно-смысловые компетенции Умение формулировать собственные учебные цели. Умение принимать решение в случае нестандартной ситуации, брать ответственность на себя. Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Ценностно-смысловые компетенции

  • Умение формулировать собственные учебные цели.
  • Умение принимать решение в случае нестандартной ситуации, брать ответственность на себя.
  • Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
Информационные  компетенции Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией. Владение способами работы с информацией. Владение навыками работы с различными устройствами информации. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач по другим предметам.

Информационные компетенции

  • Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией.
  • Владение способами работы с информацией.
  • Владение навыками работы с различными устройствами информации.
  • Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности.
  • Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения учебных задач по другим предметам.
Коммуникативная  компетенция Владение устной речью. Ведение диалога “человек” - “компьютер”. Умение представить себя устно и письменно. Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками. Владение языковой, лингвистической компетенцией Умение работать в группе, искать и находить компромиссы. Толерантность.

Коммуникативная компетенция

  • Владение устной речью.
  • Ведение диалога “человек” - “компьютер”.
  • Умение представить себя устно и письменно.
  • Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками.
  • Владение языковой, лингвистической компетенцией
  • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы.
  • Толерантность.
Общекультурная  компетенция Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника.

Общекультурная компетенция

  • Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника.
Учебно-познавательная компетенция Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат. Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики. Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе. Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.

Учебно-познавательная компетенция

  • Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.
  • Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
  • Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики.
  • Умение работать со справочной литературой, с новыми устройствами, анализировать ошибки в программе.
  • Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.
Социально-трудовые компетенции Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности. Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта. Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Социально-трудовые компетенции

  • Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности.
  • Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта.
  • Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Компетенция  личностного самосовершенствования . Создание комфортной здоровьесберегающей среды, умение организовать свое рабочее время, распределить силы. Создание условий для самопознания и самореализации. Наличие способности действовать в собственных интересах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Компетенция личностного самосовершенствования .

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды, умение организовать свое рабочее время, распределить силы.
  • Создание условий для самопознания и самореализации.
  • Наличие способности действовать в собственных интересах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.
Средствами информатики можно развивать все группы ключевых компетенций!

Средствами информатики можно развивать все группы ключевых компетенций!

Роль учителя информатики — показать всю широту возможностей информатики и глубину проникновения в другие предметные области!

Роль учителя информатики — показать всю широту возможностей информатики и глубину проникновения в другие предметные области!

Компетенции для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения.

Компетенции для ученика — это образ его будущего, ориентир для освоения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!