СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1 для курсов повышения квалификации " Организация дистанционной работы с детьми ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
««Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»»

Контрольная работа №1 по теме
«
Возможности информационно-коммуникационных технологий
для социализации детей с ОВЗ
»


Рекомендуется включить в контрольную работу описание следующих элементов:

  1. Информационно-коммуникационные технологии для социализации детей с ОВЗ.


Получение образования лиц с ОВЗ и детьми-инвалидами является важной частью их успешной социализации и самореализации. В нашей стране создаются условия для качественного образования лиц с ограниченными способностями образования. Особое значение имеет внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, которые открывают для детей новые возможности. Для «особых» детей ИКТ могут использоваться для объяснения нового материала, контроля знаний, при закреплении, обобщении и систематизации материала. ИКТ призваны помочь в развитии определенного вида мышления, например, наглядно-образного; усилить мотивацию обучения, например, через вовлечение в игру; визуализировать учебную информацию…

Эти задачи решаются при помощи различных средств – компьютер, виртуальные конструкторы и тренажеры, интернет…ИКТ позволяют применять наглядность, что в инклюзивном образовании очень важно, так как зрительное и слуховое восприятие обостряются.

Я работаю с ребенком ОВЗ. Часто изученный материал прошу представить в виде презентации. Я вижу, как ребенок понял материал и представил его кратко и системно. Я предлагаю так же воспользоваться при составлении презентации дополнительным материалом из интернет, что расширяет кругозор ученицы. Наши уроки становятся интересней.


  1. Обосновать выбор информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ (скайп, форум, чат, социальные сети, WhatsApp, Viber, др.).

При использовании ИКТ важно учитывать возрастные особенности и возможности здоровья детей. Так, на занятиях с девятиклассницей мы используем такие технологии как урок по скайпу, решение тестов ФИПИ в электронном варианте, обращение к электронным энциклопедиям… Также мы участвуем в сетевом проекте по финансовой грамотности и «Права человека – глазами ребенка». Это делает обучение более интересным и способствует творческому развитию ученицы.


  1. Написать возможности использования, краткие рекомендации по использованию выбранных технологий в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.

Я считаю, что дистанционное обучение при работе с детьми ОВЗ очень хорошая форма, так как не требует посещения ребенком школы. Ребенок находится в привычной ему домашней атмосфере. Это делает его более уверенным и решительным. Также , загруженному в современной школе учителю не нужно тратить время на дорогу к ученику. Можно это время потратить на работу с учеником , например, по скайпу. При этом дистанционное обучение предполагает постоянное сотрудничество ученика и учителя, таким образом, учитель постоянно контролирует работу ученика и корректирует её.

Объём: до 1 страницы машинописного текста формата А4 (файл, созданный в текстовом редакторе), шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, интервал 1,5.



Критерии и шкала оценивания качества контрольной работы

п\п

Оцениваемые параметры

Баллы

1

Контрольная работа выполнена полностью в соответствии с рекомендациями. Авторская позиция выражена. Имеются обоснованные рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ.

8

2

Контрольная работа выполнена частично в соответствии с рекомендациями. Авторская позиция выражена вполне определённо. Основные положения связаны единой логикой и аргументированы. Имеются обоснованные рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ.

6-7

3

Контрольная работа выполнена в соответствии с рекомендациями. Авторская позиция выражена недостаточно чётко. Рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ не имеют достаточного обоснования.

4-5

4

Контрольная работа слабо связано с рекомендациями. Авторская позиция практически отсутствует. Положения, изложенные в контрольной работе недостаточно аргументированы. Нет обоснованных рекомендаций по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ.

2-3

5

Контрольная работа не соответствует заявленной тематике.

Аргументация и рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ отсутствуют.

1



Примечание:

Выполненное задание сохранить в файл (формат .doc), имя файла «ФамилияИО_кр1.doc» и прикрепить в соответствующий раздел курса на сайте https://dot.vacad.ru