Просмотр содержимого документа
««Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ»»
Контрольная работа №1 по теме
«Возможности информационно-коммуникационных технологий
для социализации детей с ОВЗ»
Рекомендуется включить в контрольную работу описание следующих элементов:
Информационно-коммуникационные технологии для социализации детей с ОВЗ.
Получение образования лиц с ОВЗ и детьми-инвалидами является важной частью их успешной социализации и самореализации. В нашей стране создаются условия для качественного образования лиц с ограниченными способностями образования. Особое значение имеет внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, которые открывают для детей новые возможности. Для «особых» детей ИКТ могут использоваться для объяснения нового материала, контроля знаний, при закреплении, обобщении и систематизации материала. ИКТ призваны помочь в развитии определенного вида мышления, например, наглядно-образного; усилить мотивацию обучения, например, через вовлечение в игру; визуализировать учебную информацию…
Эти задачи решаются при помощи различных средств – компьютер, виртуальные конструкторы и тренажеры, интернет…ИКТ позволяют применять наглядность, что в инклюзивном образовании очень важно, так как зрительное и слуховое восприятие обостряются.
Я работаю с ребенком ОВЗ. Часто изученный материал прошу представить в виде презентации. Я вижу, как ребенок понял материал и представил его кратко и системно. Я предлагаю так же воспользоваться при составлении презентации дополнительным материалом из интернет, что расширяет кругозор ученицы. Наши уроки становятся интересней.
Обосновать выбор информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ (скайп, форум, чат, социальные сети, WhatsApp, Viber, др.).
При использовании ИКТ важно учитывать возрастные особенности и возможности здоровья детей. Так, на занятиях с девятиклассницей мы используем такие технологии как урок по скайпу, решение тестов ФИПИ в электронном варианте, обращение к электронным энциклопедиям… Также мы участвуем в сетевом проекте по финансовой грамотности и «Права человека – глазами ребенка». Это делает обучение более интересным и способствует творческому развитию ученицы.
Написать возможности использования, краткие рекомендации по использованию выбранных технологий в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.
Я считаю, что дистанционное обучение при работе с детьми ОВЗ очень хорошая форма, так как не требует посещения ребенком школы. Ребенок находится в привычной ему домашней атмосфере. Это делает его более уверенным и решительным. Также , загруженному в современной школе учителю не нужно тратить время на дорогу к ученику. Можно это время потратить на работу с учеником , например, по скайпу. При этом дистанционное обучение предполагает постоянное сотрудничество ученика и учителя, таким образом, учитель постоянно контролирует работу ученика и корректирует её.
Объём: до 1 страницы машинописного текста формата А4 (файл, созданный в текстовом редакторе), шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, интервал 1,5.
Критерии и шкала оценивания качества контрольной работы
№ п\п | Оцениваемые параметры | Баллы |
1 | Контрольная работа выполнена полностью в соответствии с рекомендациями. Авторская позиция выражена. Имеются обоснованные рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ. | 8 |
2 | Контрольная работа выполнена частично в соответствии с рекомендациями. Авторская позиция выражена вполне определённо. Основные положения связаны единой логикой и аргументированы. Имеются обоснованные рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ. | 6-7 |
3 | Контрольная работа выполнена в соответствии с рекомендациями. Авторская позиция выражена недостаточно чётко. Рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ не имеют достаточного обоснования. | 4-5 |
4 | Контрольная работа слабо связано с рекомендациями. Авторская позиция практически отсутствует. Положения, изложенные в контрольной работе недостаточно аргументированы. Нет обоснованных рекомендаций по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ. | 2-3 |
5 | Контрольная работа не соответствует заявленной тематике. Аргументация и рекомендации по использованию ИКТ для социализации детей с ОВЗ отсутствуют. | 1 |
Примечание:
Выполненное задание сохранить в файл (формат .doc), имя файла «ФамилияИО_кр1.doc» и прикрепить в соответствующий раздел курса на сайте https://dot.vacad.ru