СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности информационных технологий в педагогике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возможности информационных технологий в педагогике.»

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)






Направление –44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) – Дошкольное образование






Мансурова Розалия Ранисовна




Контрольная точка №1

Тема: Возможности информационных технологий в педагогике. 12.02.2018г








Преподаватель Коробкова Светлана Александровна















Уфа 2022





План

  1. Информатизация образования.

  2. Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании

  3. Образовательные электронные издания (ОЭИ)

  4. Возможности Глобальной сети Internet для сферы образования

  5. Виды обучающих программ (ОП)

  1. Информатизация обучения- это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения с помощью компьютера.

Компьютеризация обучения-это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники.

Этапы информатизации образования

1 этап. Признаки:

  • Начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров.

  • Проводится исследовательская работа по педагогическому освоению средств компьютерной техники и происходит поиск путей ее применения для интенсификации процесса обучения;

  • Происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования.

2 этап. Признаки

  • Активное освоение и частичное внедрение средств НИТ в традиционные учебные дисциплины.

  • Освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники.

  • Активная разработка и начало освоения педагогами учебно-методического обеспечения.

  • Постановка проблемы пересмотра содержания, традиционных форм и методов учебно-воспитательной работы.

3 этап. Признаки

  • Повсеместное использование средств современных ИТ в обучении;

  • Перестройка содержания всех ступеней непрерывного образования на основе его информатизации;

  • Смена методической основы обучения и освоение каждым педагогом широко круга методов и организационных форм обучения, поддерживаемых соответствующими средствами современных информационных технологий.

Процессы информатизации сферы образования:

  1. Неуправляемая. Реализуется снизу по инициативе педагогических работников и охватывает наиболее актуальные, по мнению преподавателя, сферы деятельности и предметные области.



  1. Управляемая информатизация. Поддерживается материальными ресурсами и в

соответствии с общими принципами обладает концепцией и программой.

Информационная культура. Информационная культура- умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи современные технические средства, методы и компьютерные информационные технологии.

Информационные ресурсы общества- совокупность информации, зафиксированной на материальных носителях в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных производственных, управленческих и других задач.

Средства и методы информационных технологий обучений:

-техническое обеспечение

- программное обеспечение

- информационное обеспечение

- методическое обеспечение

- организационное обеспечение

Программное обеспечение информационных технологий обучения зависит от технического и информационного обеспече6ния, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Программное обеспечение образовательных учреждений

  • Операционная система

  • Сжатие и архивирование файлов

  • Защита от вирусов и других типов вредоносных программ, хакерских атак и спама.

  • Электронный многоязычный словарь

  • Оптическое распознание документов

  • Создание и редактирование текстов

  • Создание и редактирование электронных таблиц

  • Создание и редактирование мультимедийных презентаций

  • Создание и редактирование блок-схем

  • Управление базами данных

  • Управление электронной почтой и персональными контактами

  • Работа с графическими изображениями

  • Монтаж аудио-ориентированное программирование и разработка приложений

  • Управление общеобразовательным учреждением

  • Исключение доступа учащихся к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания

  • Создание и редактирование интерактивных мультимедийных материалов.

  1. Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании

  • Использование комп.техники в качестве средства обучения, для улучшения процесса преподавания, автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  • Использование средств новых ИТ в качестве средства творческого развития обучаемого и для организации интеллектуального досуга;

  • В качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

  • Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы.

  • Для облегчения управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.

Возможности вычислительной техники в образовании

  • Вычислительные- быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и т.д)

  • Комбинаторные- возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие обьемы информации, быстро находить необходимую информацию

  • Графические- представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.)

  • Моделирующие- построение информационных моделей ( в том числе и динамических) реальных обьектов и явлений

  1. Образовательные электронные издания

Интегрированные программно-методические комплексы, включающие различные электронные средства, которые используются в учебном процессе (электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированного контроля знаний обучаемых, компьютерные учебники и тренажеры) называют образовательными электронными изданиями (ОЗИ)

Образовательные электронные издания

ОЗИ дают возможность ученику:

  • Изучать теорию в удобном индивидуальном темпе;

  • Проводить экспериментальные исследования;

  • Приобретать практические навыки и умения путем тренировочных действий;

  • Осуществлять самоконтроль;

Компьютер в функции рабочего инструмента выступает как:

  • Средство подготовки текстов, их хранение;

  • Графический редактор;

  • Вычислительная машина больших возможностей ( с оформлением результатов в различном вмде0;

  • Средство подготовки выступлений;

  • Средство моделирования;

Функцию обьекта обучения компьютер выполняет при:

  • Программировании

  • Обучении компьютера заданным процессам

  • Создании программных продуктов

  • Применении различных информационных сред.

Компьютер как досуговая среда

Досуговая среда организуется с помощью

  • Игровых программ;

  • Компьютерных игр по сети

  • Компьютерного видео

  1. Интернет в образовании

  • Источник различного рода информации (знаний), способствующий расширению информационного поля. Он дает возможность для самообразования и приобретения новой информации

  • Возможность быстро и качественно обмениваться информацией между коллегами с помощью электронной почты, списков рассылки, группы новостей, чатов.

Интернет в образовании

- справочная (электронные библиотеки, сайты вузов);

- научная и научно-популярная (тексты книг, курсы лекций, материалы газеты и журналов);

- учебная (курсы дистанционного обучения, методические разработки, рефераты и пр.)

- познавательная (тексты общего назначения)

Образовательные сайты:

  • Стихийные (рефераты, курсовые, дипломы)

  • Организованные (Портал «Поколение.ru, «Учитель.ru», и др. Официальная информация Минобразования РФ)

  1. Виды обучающих программ (ОП)

Программированное обучение- управляемое усвоение учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник, кинотренажер и др.) программированный учебный материал представлен в виде серии небольших порций учебной информации ( кадров, файлов, шагов), подаваемых в определенной логической последовательности.

Виды обучающих программ:

  • Линейные

  • Разветвленные

  • Адаптивные

Линейна ОП- это обучающая программа, в которой весь учебный материал разбивается на последовательность смысловых единиц (порций), логически охватывающих весь предмет. Это порции должны быть достаточно малы, чтобы учащийся делал как можно меньше ошибок. В конце каждой порции выполняются контрольные задания. Порядок изучения порций не зависит от результатов выполнения этих заданий.

Разветвленная ОП отличается от линейной, тем что обучаемому в случае неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание.

Построение адаптивной ОП основано на гипотезе что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения, т.е если учащийся все делает без ошибок, то эффект обучения будет меньше. Количество допущенных ошибок используется следующим образом:

Если процент ошибок падает ниже определённого уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается;

При возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!