СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА "SMART" ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью со­временной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря ком­пьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к пред­мету, активизируется мыслительная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА "SMART" ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

С. Г. Стесикова

МБОУ СОШ № 58

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА "SMART"

ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью со­временной культуры, в том числе и в сфере образования. Именно благодаря ком­пьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к пред­мету, активизируется мыслительная деятельность.

В настоящее время идёт активный процесс информатизации в области об­разования, который предполагает интенсивное внедрение интеллектуально раз­витой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном про­странстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей про­фессиональной деятельности.

Среди учителей-практиков, педагогической и методической общественно­сти в настоящее время уделяется достаточно много внимания использованию ИКТ на уроках английского языка: Т.В. Арендаренко,И.В. Пичугина рассматри­вают ИКТ как условие успешного обучения английскому языку, их возможности для развития коммуникативной компетентности учащихся представлены у А.К. Гилязовой,

И.В. Зубрилина обращается к проблеме использования интерактивной доски. В трудах О.А. Голубковой, Е.Г. Волковой представлена попытка теоретического осмысления использования ИКТ в обучении английскому языку в контексте ак­сиологического аспекта. [1,2,3,4,5]

Таким образом, на современном этапе использование ИКТ в учебном про­цессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельно­сти учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, вос­приятие, памяти.

Поэтому выбор темы статьи был не случаен. Целью данной статьи - рас­смотреть возможности интерактивного комплекса "Smart" в процессе обучения английскому языку, как способа повышения и развития положительной мотива­ции, стимулирования познавательней активности школьников, формирования ин­теллектуальной образованной личности.

Опыт работы с использованием ИКТ показывает, что использование инте­рактивного комплекса "Smart" можно и необходимо применять в качестве мощ­ного инструмента развития мотивации, стимулирования познавательной активно­сти учащихся на уроке, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является пере­нос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и твор­ческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестаёт быть источником информации, и становится соучастником и помощником.

Уроки с применением ИКТ являются важным показателем повышения и развития интереса к изучению английского языка. Их применение позволяет же повысить интеллектуальные способности во время урока, моделировать различим» ситуации.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,

создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоя­тельной работы ученика.

Исходя из собственного опыта, наиболее высокими возможностями обладает интерактивный комплекс «Smart». Использование интерактивной доски на уро­ках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладе­вать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, пись­мом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учеб­но-воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

Хотела бы поделиться опытом. В своей работе я применяю различные тех­нологии.

Как показывает опыт работы, используя интерактивный комплекс «Smart» можно решить ряд дидактических задач:

отрабатывать произношение;

формировать и развивать навыки чтения;

пополнять словарный запас учащихся;

отрабатывать грамматические навыки;

формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению англий­ского языка.

Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способно­сти. Существует возможность быстро и сразу проверить себя и узнать результат своей работы. Задания для этого можно составить самим. Все на доске перемеща­ется - слова, картинки. Учащиеся не только визуально воспринимают информа­цию, но и практически, перемещая звуки, буквы, слова, фразы, картинки. А глав­ное, создастся ситуация успеха, так как все справляются с заданиями. Непременным условием в данном случае будет их игровая форма.

Можно применять данный комплекс и для формирования лингвистических представлений. Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учи­тель вводит сначала необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе по­зволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действи­ем, а не с фразой на родном языке. Первоначально позволят раскрыть теоретиче­ский материал возможности программы PowerPoint, с помощью которой довольно легко проследить важнейшие языковые явления. А для закрепления лексики мож­но использовать возможности комплекса «Smart».

На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна - ак­тивизировать лексику по теме. Ребята могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару. Лексико-грамматические структуры обычно эффек­тивнее всего отрабатываются в заданиях игрового характера. При этом работать можно как индивидуально, так и в парах, тройках.

На старшей ступени можно составлять задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная ра­бота за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом прове­рить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество.

Удобен комплекс «Smart» и для развития умений и навыков устной речи при создании коммуникативных ситуаций. Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащие­ся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произноше­ние), но также иметь представление, как их использовать. Современное коммуни­кативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций обще­ния и снова на помощь приходят ИКТ. Опыт работы с комплексом показывает, что наиболее действенными способами применения «Smart» является использо­вание видеороликов с фрагментами фильмов, мультфильмов, в которых ярко кра­сочно представлены ситуации общения, необходимые для дальнейшего наблюде­ния, анализа и осмысления.

Большую роль в интенсификации познавательной активности играет созда­ние проектов, которые также могут быть реализованы с помощью «Smart». Ис­пользование Интернета с целью подбора материалов, совершенствования видов речевой деятельности, налаживание контактов со сверстниками в англоязычных странах, принятия участия в конкурсах, олимпиадах, участие в чатах. Активное обращение к Media сайта на английском языке, которые предоставляют возмож­ность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, на многих языках; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением, те самым являясь стимулом для создания и оформления своих проектов. «Smart» способствует и демонстрации успехов и достижений школьников. Они в интерес­ной форме могут представить их на обсуждение одноклассникам, учителям.

В заключении можно сделать вывод, что возможности «Smart» для стиму­лирования познавательной активности школьников на уроках английского языка велики: I omiijickc позволяет задействовать все виды памяти: зрительную, и моторную. Облегчает и ускоряет запоминание нового материала, по пиканию детей.


('пособствует развитию творческих способностей детей (возможность комиксов, мультфильмов, дизайна комнаты, одежды и т.п.)

Пошоляет старшеклассникам, умеющим работать в PowerPoint, де-шмедийные презентации своих проектов; способствует формированию феэентации.

Ь ки одаря гибкости и многообразию своих возможностей, позволяет 11 cjho максимально индивидуализировать обучение, подстраивая гото-ti4% я иод специфику каждой группы.

J {с iacT интересными и занимательными такие этапы урока, как пре-| рммматики или отработка лексики.

Литература:

прснкоТ.В. Использование интерактивного оборудования - непременное усло-iiioio обучения английскому языку на современном этапе. [Электронный ре-* и м I к ciyna:URL: httpy/\vww.petropavLWskoipkppk/'page6/oigUs^8.sht^ коми ().А., Волкова Е.Г. Аксиологический аспект интерактивных методов обу-п мийскому языку. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: 1ш r.mlo.ru/index.php?sect_id=1363

•на Д .К. Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ лпии коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка iiii.Hi |ссурс] - Режим доступа: URL: http^/festival.lseptember.ru/articles/211366/ ниюй И.В. Интерактивная доска на уроке английского языка. [Электронный ре-Режим доступа: URL:

/11 bri 1111 а. ucoz.ru/index/interakti vnaj a_doska_na_uroke_anglij skogoj azyka/0-49 iii'twi 11.ЯБовлечение учащихся в интерактивную деятельность на уроках анг-пык& [Электронный ресурс] - Режим досту-||» /Ьоре205. uwz.m^ubl/metodikajDrepodavanij a_anglij skogo J azyka/vo vlechenie_ is|a v interaktivnuju_dejatehostjia_urokakh_angiij skogojazyka/2-1 -0-2 «йьиня О M Задания дня интерактивной доски. ЦОР свободного доступа «( гкрытый класс»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: v opniclass.ru/dig-resource/50115

шил И.В. Информационные технологии на уроках английского языка и во вне-деячвдьности. [Электронный ресурс] - Режим доступу Ajprobr.uc»z.m/publ%wstrannyu

1" ччя учителей английского языка [Электронный ресурс] - Режим досту-111 )://w ww.englishteachers.ru/fomm/index.php?shovvtopic^l 51 &st=l 60