Возможности использования калькулятора и
знакомства с римской нумерацией Обычно детей знакомят с калькулятором в подготовительной к школе
группе. Их используют для практической части обучения.
Например, можно предложить детям разделиться на подгруппы и
произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:
– узелки
– камни
– счеты
– калькулятор
Также, в подготовительной группе можно познакомить детей с римской
нумерацией.
Фрагмент занятия по ознакомлению дошкольников с римскими
цифрами:
Работа за столом. Воспитатель знакомит детей с римскими цифрами,
записывая их на мольберте. Воспитатель: “Дети, есть общепринятые
цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я
вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и
крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали
галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить
цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,
3 - III.
Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу, как записывались цифры 4 и 6.
Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки.
4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки.
6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из
вас и где видел такие цифры? Дети отвечают: “На циферблате часов, в
различных книгах”.
Просмотр содержимого документа
«Возможности использования калькулятора и знакомства с римской нумерацией»
Возможности использования калькулятора и
знакомства с римской нумерацией Обычно детей знакомят с калькулятором в подготовительной к школе
группе. Их используют для практической части обучения.
Например, можно предложить детям разделиться на подгруппы и
произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:
– узелки
– камни
– счеты
– калькулятор
Также, в подготовительной группе можно познакомить детей с римской
нумерацией.
Фрагмент занятия по ознакомлению дошкольников с римскими
цифрами:
Работа за столом. Воспитатель знакомит детей с римскими цифрами,
записывая их на мольберте. Воспитатель: “Дети, есть общепринятые
цифры, которые мы привыкли видеть повсюду, но есть и другие, сейчас я
вас с ними познакомлю. Они выглядят вот так: Палочка - I, галочка - V и
крестик -X. Цифру 1 обозначали одной палочкой - I. Цифру 5 обозначали
галочкой - V. Цифру 10 крестиком - X. Подумайте как можно изобразить
цифру 2, 3? Дети отвечают: 2 - II,
3 - III.
Воспитатель: “Дети сейчас я вам покажу, как записывались цифры 4 и 6.
Так как цифра 4 меньше цифры 5 на 1, то палочку ставили слева от галочки.
4 - IV Цифра 6 больше цифры 5 на 1, то палочку ставили справа от галочки.
6 - VI Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель: “Дети, а кто из
вас и где видел такие цифры? Дети отвечают: “На циферблате часов, в
различных книгах”.