СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования УМК «Байкальский сундучок» для организации внеурочной деятельности по ФГОС ООО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью УМК является:

 повышение   осведомлённости   и обогащение знаний о Байкале у детей, а также детальное изучение    Байкальского   региона.

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования УМК «Байкальский сундучок» для организации внеурочной деятельности по ФГОС ООО»

 Возможности использования УМК «Байкальский сундучок»  для организации внеурочной деятельности по ФГОС ООО

Возможности использования УМК «Байкальский сундучок» для организации внеурочной деятельности по ФГОС ООО

 Основной целью УМК является        повышение осведомлённости и обогащение знаний о Байкале у детей, а также детальное изучение Байкальского региона .

Основной целью УМК является

повышение осведомлённости и обогащение знаний о Байкале у детей, а также детальное изучение Байкальского региона .

В комплект «Байкальского сундучка» включены: 1. Учебное пособие для учащихся  2. Карточки «Живой мир Байкала»  3. Плакат «Над водой, под водой  и на побережье Байкала»  4. Карта «По заповедным тропам Байкала»  5. Компакт-диск

В комплект «Байкальского сундучка» включены:

1. Учебное пособие для учащихся 2. Карточки «Живой мир Байкала» 3. Плакат «Над водой, под водой и на побережье Байкала» 4. Карта «По заповедным тропам Байкала» 5. Компакт-диск

Содержание  Часть 1. Байкал – чудо природы

Содержание

Часть 1. Байкал – чудо природы

Часть 2. Чудеса байкальской воды

Часть 2. Чудеса байкальской воды

Часть 3. Над водой и под водой

Часть 3. Над водой и под водой

Часть 4. По заповедным тропам Байкала

Часть 4. По заповедным тропам Байкала

Часть 5. Интересно и занимательно

Часть 5. Интересно и занимательно

«Думаем, играем, экспериментируем, творим!»

«Думаем, играем, экспериментируем, творим!»

 Плакат «Над водой, под водой и на побережье Байкала»  Карточки «Живой мир Байкала»

Плакат «Над водой, под водой и на побережье Байкала»

Карточки

«Живой мир Байкала»

   Карта «По заповедным тропам Байкала »  Сайт www.everydropmatters.ru

Карта «По заповедным тропам Байкала »

Сайт www.everydropmatters.ru

Метапредметный характер УМК «Байкальский сундучок»

Метапредметный характер УМК

«Байкальский сундучок»

Внеурочная деятельность - кружок  - детский клуб  - элективный курс  - факультатив

Внеурочная деятельность

- кружок - детский клуб - элективный курс - факультатив

Тема урока:  «Байкал – бесценный дар природы»

Тема урока:

«Байкал – бесценный дар природы»

Тип урока: урок изучения нового материала  с использованием ИКТ

Тип урока:

урок изучения нового материала с использованием ИКТ

Цель: Сформировать образное представление об уникальном природном объекте России и всей планеты - о. Байкал

Цель:

Сформировать образное представление об уникальном природном объекте России и всей планеты - о. Байкал

Задачи: Образовательные: - дать знания о Байкале - рассмотреть особенности географического положения озера, происхождения котловины и названия о. Байкал - познакомить учащихся с историей открытия и изучения озера, с климатическими особенностями озера, свойствами воды и с органическим миром Байкала - выявить причины внесения озера в Список всемирного природного наследия

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о Байкале

- рассмотреть особенности географического положения озера, происхождения котловины и названия о. Байкал

- познакомить учащихся с историей открытия и изучения озера, с климатическими особенностями озера, свойствами воды и с органическим миром Байкала

- выявить причины внесения озера в Список всемирного природного наследия

 Развивающие:   - способствовать развитию умений работать с различными источниками информации и умения анализировать изучаемый материал  - развивать умение учащихся выступать с докладами на школьных и районных мероприятиях по географии и байкаловедению  - способствовать развитию навыков исследовательской деятельности  - способствовать развитию творческого мышления и познавательного интереса

Развивающие: - способствовать развитию умений работать с различными источниками информации и умения анализировать изучаемый материал - развивать умение учащихся выступать с докладами на школьных и районных мероприятиях по географии и байкаловедению - способствовать развитию навыков исследовательской деятельности - способствовать развитию творческого мышления и познавательного интереса

 Воспитательные:  - формировать чувства любви к родной природе и интереса к истории родного края - формирование экологической культуры школьников - способствовать развитию чувства сопричастности и ответственности за сохранение озера

Воспитательные:

- формировать чувства любви к родной природе и интереса к истории родного края

- формирование экологической культуры школьников

- способствовать развитию чувства сопричастности и ответственности за сохранение озера

Валеологические:   - соблюдение норм СанПина  - способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка  - соблюдение физиологических основ учебно- воспитательного режима

Валеологические:

- соблюдение норм СанПина

- способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка

- соблюдение физиологических основ учебно- воспитательного режима

Средства обучения  компьютер мультимедийный проектор презентации раздаточный материал физическая карта России физическая карта Бурятии УМК «Байкальский сундучок» видеофильм «У края чарующей бездны» DVD- диск «Интерактивный Байкал»

Средства обучения

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • презентации
  • раздаточный материал
  • физическая карта России
  • физическая карта Бурятии
  • УМК «Байкальский сундучок»
  • видеофильм «У края чарующей бездны»
  • DVD- диск «Интерактивный Байкал»

Планируемые результаты Личностные результаты:  - формирование умения определять и высказывать общие для всех людей правила (правила поведения на природе);  - овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (взаимоотношение человека и природы, я и Байкал);  - принятие и освоение социальной роли обучающегося: человека, живущего на берегу Байкала;

Планируемые результаты

Личностные результаты: - формирование умения определять и высказывать общие для всех людей правила (правила поведения на природе); - овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (взаимоотношение человека и природы, я и Байкал); - принятие и освоение социальной роли обучающегося: человека, живущего на берегу Байкала;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков работы со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (работа в группах, парах); - развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения (осознание ребенком его сопричастности и ответственности за судьбу Байкала).

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков работы со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (работа в группах, парах);

- развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения (осознание ребенком его сопричастности и ответственности за судьбу Байкала).

Предметные результаты: - осознание понятий «эндемизм», «уникальность», «Список объектов Всемирного природного наследия»; - умение различать обычные виды животных от эндемиков; - умение работать с логическими опорными конспектами; - умение работать с картами атласа; - умение определять ГП озера; - Рассматривать и сравнивать теоретический материал учебника и учебного пособия «Байкальский сундучок » и др. источников, извлекать из них необходимую информацию о свойствах воды, истории происхождения названия озера, истории происхождения котловины, история открытия Байкала, особенностях его климата и растительного и животного мира;

Предметные результаты:

- осознание понятий «эндемизм», «уникальность», «Список объектов Всемирного природного наследия»;

- умение различать обычные виды животных от эндемиков;

- умение работать с логическими опорными конспектами;

- умение работать с картами атласа;

- умение определять ГП озера;

- Рассматривать и сравнивать теоретический материал учебника и учебного пособия «Байкальский сундучок » и др. источников, извлекать из них необходимую информацию о свойствах воды, истории происхождения названия озера, истории происхождения котловины, история открытия Байкала, особенностях его климата и растительного и животного мира;

Метапредметные результаты : Регулятивные универсальные учебные действия: - определять и формулировать тему урока, цель урока, ставить учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; - планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами; - оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения (выдвижение и доказательства гипотез уникальности озера)

Метапредметные результаты :

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать тему урока, цель урока, ставить учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать в сотрудничестве с одноклассниками свои действия в соответствии с решаемыми учебно – познавательными и учебно – практическими задачами;

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения (выдвижение и доказательства гипотез уникальности озера)

Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, текстов и иллюстраций; - понимать учебную информацию и классифицировать ее как основную и второстепенную;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника, текстов и иллюстраций;

- понимать учебную информацию и классифицировать ее как основную и второстепенную;

Коммуникативные УУД : - строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах и парах; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные УУД :

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах и парах;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

 Формы работы учащихся на уроке   фронтальная индивидуальная работа в группах работа в парах

Формы работы учащихся на уроке

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • работа в группах
  • работа в парах
Проблема Почему Байкал включен в Список объектов Всемирного природного наследия?

Проблема

Почему Байкал включен в Список объектов Всемирного природного наследия?

Доклад «Происхождение названия о.Байкал»

Доклад «Происхождение названия о.Байкал»

Определение географического положения озера

Определение географического положения озера

Доклад «История открытия и изучения о. Байкала»

Доклад

«История открытия и изучения о. Байкала»

Доклад «История происхождения котловины озера»

Доклад

«История происхождения котловины озера»

Доклад «Особенности климата на Байкале»

Доклад «Особенности климата на Байкале»

Среди всех водоемов планеты байкальская вода самая прозрачная и пресная. Прозрачность воды составляет __________ метров и измеряется специальным прибором ________________________. Он назван по имени итальянского астронома ______________________. Самое прозрачное море на Земле - ________________ море. Его прозрачность составляет __________ метров. В байкальской воде содержится много ______________, который является основой жизни для живых организмов. Также байкальская вода удивительна по своему химическому составу. В ней содержится около _____________ элементов. Итак, уникальными свойствами байкальской воды являются__________________,насыщенность кислородом и ________________элементами, чистота, отсутствие запаха, мягкость и _________________вкуса.  

Среди всех водоемов планеты байкальская вода самая прозрачная и пресная. Прозрачность воды составляет __________ метров и измеряется специальным прибором ________________________. Он назван по имени итальянского астронома ______________________.

Самое прозрачное море на Земле - ________________ море. Его прозрачность составляет __________ метров.

В байкальской воде содержится много ______________, который является основой жизни для живых организмов. Также байкальская вода удивительна по своему химическому составу. В ней содержится около _____________ элементов.

Итак, уникальными свойствами байкальской воды являются__________________,насыщенность кислородом и ________________элементами, чистота, отсутствие запаха, мягкость и _________________вкуса.

  •  

Работа с карточками «Живой мир Байкала»

Работа с карточками «Живой мир Байкала»

Проблема «Почему Байкал включен в Список объектов Всемирного природного наследия?»

Проблема «Почему Байкал включен в Список объектов Всемирного природного наследия?»

Домашнее задание:  составить памятку для туриста

Домашнее задание: составить памятку для туриста

Педагогические технологии информационная проблемная технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов) технология формирования учебной деятельности школьников технология учебно-игровой деятельности, компьютерные технологии технология развития критического мышления  технология личностно - ориентированного обучения

Педагогические технологии

  • информационная
  • проблемная
  • технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов)
  • технология формирования учебной деятельности школьников
  • технология учебно-игровой деятельности, компьютерные технологии
  • технология развития критического мышления
  • технология личностно - ориентированного обучения