Аравенковой Виктории Александровны
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1
им. М. Горького», студент 3-го курса, отделения ПНК
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В статье вкратце рассмотрена теория по теме агрессия, причины и факторы её возникновения у младших школьников.
Ключевые слова: агрессия, агрессивность.
Объект: агрессивное поведение младших школьников.
Цель: выявление возможных причин и особенностей проявления агрессивного поведения у младших школьников.
Изменения, которые происходят в таких сферах нашего государства как: социальная, демографическая и экономическая, обуславливают незамедлительный рост различных отклонений в поведении и в развитии детей. Большой информационный поток, в котором сегодня живёт тот или иной ребёнок, вызывает огромную эмоциональную и физическую напряжённость. С каждым годом появляются дети у которых наблюдаются отклонения от нормы: эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность.
С каждым годом возрастает степень агрессивности детей младшего школьного возраста: они становятся неусидчивые, быстро устраивают инциденты, драчливы. Родителям и учителям труднее справляться с агрессивностью, потому что, в желании достижения какой-либо цели, дети готовы прибегнуть к моральному, а в некоторых случаях и физическому насилию над другими.
Агрессия – одно из наиболее ярких проявлений эмоции, характерных для всех возрастных групп, включая детей. Важнейшими факторами формирования агрессивных действий детей являются культурный контекст, родители и сам ребёнок [3, с.79].
В 21 веке тема агрессивного поведения приобретает особую актуальность, потому что ежегодно повышается детская преступность, безжалостность, различные проявления агрессии и это беспокоит не только родителей и педагогов, а также психологов, врачей и общество в целом.
Развитию агрессивного поведения младших школьников могут способствовать различные факторы: невнимательность родителей и педагогов к нервно-психическому и эмоциональному состоянию младших школьников; неблагоприятные социальные условия жизни; распространение культа насилия посредствам массовой информации; компьютерные игры с раннего возраста. [4, с.105].
В основном, практически никакое иное поведение так не раздражает и не пугает родителей, как агрессивное, поэтому они пытаются обратиться к специалистам, как можно раньше, потому что агрессивность выражается либо манипуляционными действиями, либо резкими высказываниями, а в худшем случае-физическими действиями, которые несут вред непосредственно всем окружающим вокруг.
Агрессивное поведение младших школьников не только пугающее явление, а очень серьёзная проблема как социальная, так и психолого-педагогическая. Дети, которые проявляют агрессию в сторону других легко возбудимы, враждебны. Взаимоотношения с педагогами, родителями и сверстниками у детей, которые склонны к агрессии, всегда амбивалентные (противоречивые). Агрессивное поведение встречается у большинства, но не у всех оно закрепляется, но, если вдруг это происходит, агрессивность, которая становится очень устойчивой чертой личности, негативно начинает сказываться на процессах социализации и развития этих детей в следующих возрастных периодах. [1, с.99].
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что агрессивное поведение младших школьников является очень актуальной темой в современном мире, потому что рост преступности и повышение проявлений агрессии, как моральной, так и физической, у детей в данный период, требует изучения причин агрессии, а также способов и методов её коррекции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агеева И. А. Коррекционные техники в школе / И. А. Агеева. – СПб.: Речь, 2016. – 184с.
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. / Л. Берковиц // Агрессия. М., 2011. – 365с.
Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / пер. с англ. М.: Академический проект, 2014. 232 с.