Начало урока (организационный момент, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности) | Актуализация знаний | Обсуждение и решение проблем | Изучение нового материала (первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала) | Формирование умения задавать вопросы |
Фантастическая добавка. Эмоциональное вхождение в урок. Музыка. Театрализация. Пословицы, поговорки. Высказывания великих. Эпиграф. Проблемная ситуация. Проблемы предыдущего урока.
Ассоциативный ряд. Удивляй. Необъявленная тема. Тема – вопрос. Загадка (удивительный факт) – отсроченная отгадка. Ситуация яркого пятна. Подводящий диалог. Группировка. Домысливание. Вопрос – размышление. Таблица «ЗУХ» (знаю, умею, хочу узнать). Скрытая ошибка. Незаконченное предложение. | Интеллектуальная разминка. Театрализация. Фантастическая добавка. Отсроченная отгадка. Лови ошибку. Игра «Верите ли вы, что …» Цепочка признаков. Я беру тебя с собой. Да - нет. Шаг за шагом. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова. Согласен - не согласен. До - после. Игровая цель. Корзина идей, понятий, имен. Развивающий канон. Ложная альтернатива. Атака мыслей. Огонь по стоящим. | «Маша-растеряша». Стратегия «ИДЕАЛ». Стратегия «Фишбоун». Хорошо - плохо. Силовой анализ. Генераторы-критики. Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм. |
Удивляй. Пресс-конференция. Своя опора. Свои примеры. Текст с ошибками. Лови ошибку. Рассказ-эстафета. Вопросы к тексту. Атака мыслей.
Пинг-пон «Имя – Значение». Инсерт. Послушать-сговориться-обсудить. ЗХУ Хорошо - плохо. Связи. Зигзаг. Стратегия «ИДЕАЛ». Целое—часть. Часть—целое. Изобретательская задача. Конструктор ТРИЗ «Событие». Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей». |
Хочу спросить. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова. Вопрос к тексту. Ромашка Блума. |