СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возникновение греческого полиса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит цели урока, технологическую карту, приложение.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение греческого полиса»

Тема урока: Возникновение греческого полиса Дата: Класс:

Цели урока: 1. Создать условия для выявления учащимися причин возрождения

Греции и возникновения городов-государств. Помочь учащимся разобраться в сущности понятий полис, акрополь, агора, гражданин, демос, аристократия, демократия, олигархия, тирания.

2. Развивать навыки и умения сравнения исторических явлений, работы с дополнительными источниками, картографические навыки и умения.

3. Прививать учащимся элементы правовой культуры, воспитывать интерес к истории.

Учебно-методическое обеспечение:

1. История древнего мира: учеб. пособ. для 5 кл. учрежд. общ. сред. образ. с рус. яз.

обучения: в 2 ч. / под ред. В. С. Кошелева. – Мн., 2014.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Настенные историческая карты «Древняя Месопотамия» и «Древняя Греция».

4. Иллюстративный материал: акрополь, агора, древнегреческие воины (гоплиты,

фаланга).

5. Карточки с понятиями по теме урока (акрополь, агора, гражданин и т. д.).


Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


Приветствует уч-ся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


I. Проверка

д/з

1. Организует проверку составления и расширения содержания таблицы «Религия древних греков».

2. Предлагает обсудить общее и различное в религиозных верованиях древних египтян и греков, сделать вывод.


1. Озвучивают содержание своих таблиц, составленных с использованием дополнительных источников.

2. Обсуждают общее и различное в религиях, делают вывод.

II. Изучение

нового:

1. Целемоти-

вация и

актуализация

З и У уч-ся






2. Возрожде-ние Греции







3. Греческий

полис










4. Формы

власти в

греческих

полисах



Физкульт-

минутка


5. Подведе-

ние итогов

1.1. Просит уч-ся: вспомнить определения понятий «дворцовое государство» и «город-государство», когда уч-ся встречались с этими понятиями; показать эти объекты на исторических картах на доске.

1.2. Предлагает уч-ся, используя прежние знания, показать на карте территорию, заселенную греками, сопровождая показ географическим комментарием.

1.3. Выводит уч-ся на тему, которую записывает на доске, и цели урока.

1.1. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают о городах-государствах Месопотамии и Финикии, называют и показывают их на карте.

1.2. Показывают территорию, называя острова, полуострова, моря.

Приходят к выводу, что Грецию в этот период времени называют страной, но не государством.

1.3. Записывают в тетради тему урока.

2.1. Организует чтение вслух по абзацам п. 1 § 5, используя прием «Инсерт» (чтение с пометками).

2.2. После обсуждения сделанных пометок, просит уч-ся определить причины возрождения Греции после дорийского завоевания.



3.1. Знакомит уч-ся с понятием «полис». Предлагает по описанию структуры и жизни полиса прикрепить карточки с соответствующими понятиями на иллюстрацию «Афины» на доске.

3.2. Далее расширяется и уточняется понятие «гражданин», соотносится с его современным значением.

3.3. Дает краткую характеристику греческому войску по иллюстрациям.


4.1. Организует самостоятельное чтение второй части п. 2 § 5.

4.2. Организует проверку прочитанного текста: дать определения понятиям.

4.3. Дополняет полученную уч-ся информа-цию, раскрывая понятие «олигархия».




Подводит итоги урока, дает оценку работе уч-ся, выставляет отметки за урок.

2.1. Читая текст, на полях делают пометки: «+» - знакомая информация, «!» - новая или важная информация, «?» - непонятная информация.

2.2. Выявляют и с помощью учителя формулируют причины возрождения Греции и создания условий для формирования городов-государств.


3.1. Из рассказа учителя уясняют, что такое «акрополь», «агора», «гражданин». После рассказа карточки с понятиями располагают на иллюстрации, объясняя свои действия.

3.2. Выясняют, какое значение имеет понятие «гражданин» сегодня.

3.3. Выясняют главную обязанность гражданина, помимо прав.


4.1. Самостоятельно читая текст п. 2, знакомятся с понятиями «демос», «аристократия», «тирания».

4.2. Характеризуют понятия.

4.3. Уясняют, что такое «олигархия».





При наличии времени учащиеся могут дать оценку работы друг друга.

III.Рефлексия

Предлагает уч-ся из карточек собрать «мозаику» (см. приложение).

Из карточек, которые магнитами крепят на доске, собирают «мозаику».

Д/з

На доске записывает и комментирует д/з:

для всех – § 5,

для любознательных – ответить на вопрос

№ 6 после §: Чем объяснить упорную борьбу за власть между аристократами и демосом?

Записывают д/з в дневники.


Приложение:

«Мозаика»

1. АРИСТОКРАТЫ, АРИСТОКРАТИЯ, «власть лучших, знатных».

2. ДЕМОС, ДЕМОКРАТИЯ, «власть народа».

3. ОЛИГОЙ, ОЛИГАРХИЯ, «власть немногих, богатых».

4. ПОЛИС, АКРОПОЛЬ, АГОРА.

5. ГРАЖДАНИН, владеть собственностью, выступать от своего имени в суде,

защита Отечества.

6. ТИРАН, ТИРАНИЯ, единоличная власть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!