СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возникновение земледелия и скотоводства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника "История Древнего мира. 5 класс»" Вигасина А.А.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.). Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение земледелия и скотоводства»

План урока Мотыжное земледелие Приручение животных Зарождение ремесла Родовые общины и племя Духи, идолы и жертвы

План урока

  • Мотыжное земледелие
  • Приручение животных
  • Зарождение ремесла
  • Родовые общины и племя
  • Духи, идолы и жертвы
1. Мотыжное земледелие Однажды люди заметили, что зерна просыпанные на землю дали всходы. Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так около 10 тыс. лет назад появилось земледелие.

1. Мотыжное земледелие

Однажды люди заметили, что зерна просыпанные на землю дали всходы. Женщины стали рыхлить землю при помощи мотыги и бросать в землю зерна. Так около 10 тыс. лет назад появилось земледелие.

1. Мотыжное земледелие Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор  и серп. При помощи топора вырубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни,  и все сжигали. Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения.  Урожай собирали при помощи серпа , который делали из кости или дерева. В серп вставляли маленькие заточенные камешки. Полученное зерно на зернотерках перетирали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу выпекали на углях.

1. Мотыжное земледелие

Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп. При помощи топора вырубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали.

Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения.

Урожай собирали при помощи серпа , который делали из кости или дерева. В серп вставляли маленькие заточенные камешки. Полученное зерно на зернотерках перетирали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу выпекали на углях.

2. Приручение животных Первобытные люди часто приносили с охоты детенышей диких животных. Так началось приручение животных человеком. Первым прирученным животным стала СОБАКА. На территории Азии, Африки и Европы были одомашнены: корова, овца, лошадь, свинья, осел, верблюд и т.д.

2. Приручение животных

Первобытные люди часто приносили с охоты детенышей диких животных. Так началось приручение животных человеком. Первым прирученным животным стала СОБАКА. На территории Азии, Африки и Европы были одомашнены: корова, овца, лошадь, свинья, осел, верблюд и т.д.

2. Приручение животных Появление земледелия и скотоводства привело к появлению постоянных поселений.  Люди стали меньше брать из природы готового, а постепенно начинали производить почти все необходимые им продукты сами. Теперь благосостояние людей зависело не от удачи на охоте или от собирательства, а от их собственного упорного труда.

2. Приручение животных

Появление земледелия и скотоводства привело к появлению постоянных поселений. Люди стали меньше брать из природы готового, а постепенно начинали производить почти все необходимые им продукты сами.

Теперь благосостояние людей зависело не от удачи на охоте или от собирательства, а от их собственного упорного труда.

3. Зарождение ремесла С развитием хозяйства люди больше внимания стали уделять изготовлению орудий труда и домашней утвари.  Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Если такая корзина намокала она приходила в негодность. Однажды, когда обмазанная глиной корзина попала в огонь глина обгорела и затвердела.

3. Зарождение ремесла

С развитием хозяйства люди больше внимания стали уделять изготовлению орудий труда и домашней утвари.

Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Если такая корзина намокала она приходила в негодность.

Однажды, когда обмазанная глиной корзина попала в огонь глина обгорела и затвердела.

3. Зарождение ремесла В это же время появилось    ткачество . Был изобретен простейший ткацкий станок. Нити делали из льна, или пряли из шерсти животных. У людей появилась льняная и шерстяная одежда и они стали более защищенными перед непогодой.

3. Зарождение ремесла

В это же время появилось ткачество . Был изобретен простейший ткацкий станок.

Нити делали из льна, или пряли из шерсти животных.

У людей появилась льняная и шерстяная одежда и они стали более защищенными перед непогодой.

4. Родовые общины и племя    В родовых общинах сородичи выбирали для управления  старейшин  – наиболее опытных и уважаемых людей.

4. Родовые общины и племя

В родовых общинах сородичи выбирали для управления старейшин – наиболее опытных и уважаемых людей.

4. Родовые общины и племя  Совет старейшин старейшина старейшина Родовая община Родовая община

4. Родовые общины и племя

Совет старейшин

старейшина

старейшина

Родовая община

Родовая община

5. Духи, идолы и жертвы   Для первобытных людей все вокруг было живым и одушевленным (АНИМАЛИЗМ) Духи обитают в любом растении, камне, облаке и т.д. Наиболее могущественных духов называли БОГАМИ .

5. Духи, идолы и жертвы

Для первобытных людей все вокруг было живым и одушевленным

(АНИМАЛИЗМ)

Духи обитают в любом растении, камне, облаке и т.д. Наиболее могущественных духов называли БОГАМИ .

5. Духи, идолы и жертвы   Если все вокруг живое, то со всем можно договориться - нужно только обратить к богам просьбу -  молитву. Первобытные люди верили в то, что их жизнь зависит от сверхъестественных сил, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами. Изображения богов назывались  идолами.  Для задабривания богов их идолам приносили жертвы. Если боги не оправдывали ожиданий людей – идолов наказывали.

5. Духи, идолы и жертвы

Если все вокруг живое, то со всем можно договориться - нужно только обратить к богам просьбу - молитву.

Первобытные люди верили в то, что их жизнь зависит от сверхъестественных сил, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами.

Изображения богов назывались идолами. Для задабривания богов их идолам приносили жертвы. Если боги не оправдывали ожиданий людей – идолов наказывали.

Чем можно доказать, что на рисунках изображены люди, верящие в сверхъестественные силы?

Чем можно доказать, что на рисунках изображены люди, верящие в сверхъестественные силы?

 Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание Изучить параграф 4 Подготовить развернутый ответ  по вопросу: «Для чего человек приручил животных?» Знать определение понятий «ремесло», «племя», «идол».

Домашнее задание

  • Изучить параграф 4
  • Подготовить развернутый ответ по вопросу: «Для чего человек приручил животных?»
  • Знать определение понятий «ремесло», «племя», «идол».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!