СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастание и убывание функции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентацией "Возрастание и убывание функции"

Просмотр содержимого документа
«Урок № 39 11 класс»

Урок № 39

Тема: Признак возрастания и убывания функции

Цели урока:

  • ввести признак возрастания, убывания функции и показать его применение при решении заданий;

  • развить познавательную активность, интерес к предмету;

  • воспитать точность, логичность в мышлении.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока и его целей



  1. Текущее повторение

Ученики выполняют задания. Ответы проверяются с помощью таблицы.

Задания: найдите y'(x) или y'(x0).

I вариант II вариант

  1. y = 5x² + 4, x0 = 6 1. y = 0,5x² – 6x + 1/5

  2. y = 15cosx + 3 2. y = 11 + 8sinx

  3. y = -0,5x² + 6x + 17 3. y = 2√x + 4x, x0 = 9

  4. y = 1/x + 2x 4. y = 4/x – x

  5. y = 2x + cosx 5. y = 7,9 + 2x², x0 = 0

  6. y = 60x + 4,8 6. y = sinx – cosx

  7. y = 3,5x² – 12, x0 = 1/7 7. y = cosx + 2sinx

Ответы:

  1. 60 1. 1 -6х

  2. -15 sinx 2. 8соsх

  3. х +6 3. 4/3

  4. -1/х² + 1/√х 4. -4/х² – 1/(2√х)

  5. 2 – sinх 5. 0

  6. 60 6. Cosx + sinx

  7. 1 7. – sinх +2 cosx

  8. Решить неравенство методом интервалов: х4 – 4х2 0.

  9. Указать промежутки возрастания, убывания функций:

у = 2/х; у = х2 – 4; у = -х2 + 3х +6; у = 0,2х5 – 4/3 х3

Выполнив первые три задания, получаем проблему: как найти промежутки монотонности для четвертой функции?



  1. Введение нового материала (в ходе фронтальной беседы с элементами исследования).

  1. Какая функция называется возрастающей, убывающей?

  2. Для функций, графики которых изображены на рисунках, укажите промежутки возрастания, убывания (на рисунках графики различных функций).

Разбор второго индивидуального задания.

  1. Как определить промежутки возрастания, убывания функции

у = 0,2х5 – 4/3 х3

Для этого исследуем график некоторой функции (предложен на рисунке).











На каждом из промежутков (-∞;х1), (х12), (х23), (х3;+∞) построим касательные.

α2

α1

β2

β1

y = f(х)

х1

х2

х

у

0

x3









Задание. Проанализировать расположение касательных по отношению к оси абсцисс (угол наклона) и определить знаки значений производной.

Учащиеся самостоятельно делают вывод.

Вывод:

  1. Достаточный признак возрастания функции. Если f '(x) 0 в каждой точке интервала У, то функция f возрастает на У.

  2. Достаточный признак убывания функции. Если f '(x) f убывает на У.

Учащиеся вместе с учителем составляют план исследования функции на возрастание (убывание).

План:

  1. Найти область определения.

  2. Найти производную функции.

  3. Найти точки, в которых производная равна нулю или не существует.

  4. Определить знаки производной.

  5. Вывод о «поведении» функции.

Пример.

у = 0,2х5 – 4/3 х3

  1. определена при любом х

  2. у ' = х4 – 4х2

  3. у ' существует во всех точках.

у ' = 0; х4 – 4х2 = 0;

х2(х – 2)(х + 2) = 0



у ' + – – + х





у

  1. Функция возрастает на луче (–∞; –2] и на луче [2; +∞).

Функция убывает на отрезке [–2; +2].

  1. Закрепление материала.

Учащиеся выполняют задания по порядку (каждый в своем темпе), учитель проверяет, дает рекомендации каждому индивидуально.

№280 (б, г), №283 (а, б)



  1. Итог урока и д/з : №281(а,б) , № 284 (а,в)

Просмотр содержимого презентации
«возрастание и убывание функции»

1 3 ноября. Классная работа.     Возрастание и убывание функции.

1 3 ноября.

Классная работа.

Возрастание и убывание функции.

Возрастание и убывание функции Иду под гору. Функция убывает на промежутке [a ;с ] Иду в гору. Функция возрастает на промежутке [b ; a] y a b c x

Возрастание и убывание функции

Иду под гору. Функция убывает на промежутке [a ;с ]

Иду в гору. Функция возрастает на промежутке [b ; a]

y

a

b

c

x

Найдите производную функции:

Найдите производную функции:

  • f(x)=3x ³-2x²-3x+5
  • f(x)=2x²+4x-4
  • f(x)=sinx
  • f(x)=sin2x
  • f(x)=√x
  • f(x)=2cosx
  • f(x)=cosx+10
0, то f(x) – возрастает б) f ´(x) в) f ´(x) = 0, то f(x) – постоянна(константа)" width="640"

Теорема: f(x) – непрерывна на I и имеет f ´(x)

а) f ´(x) 0, то f(x) – возрастает

б) f ´(x)

в) f ´(x) = 0, то f(x) – постоянна(константа)

0, x ϵ (-∞; 1 ) и (3; + ∞ ) f ´(x)

f(x) = x³ - 6x² + 9x – 1

f ´(x) = 3x² - 12x + 9

Найдем критические точки:

f ´(x) = 0, 3x² - 12x + 9 = 0

x² - 4x + 3 = 0

x = 1 и х = 3

f ´(x)

+

-

+

х

1

3

f(x)

max

min

f ´(x) 0, x ϵ (-∞; 1 ) и (3; + ∞ )

f ´(x)

№№ 5.51 (а,б) 5.58 (а)
  • №№ 5.51 (а,б)
  • 5.58 (а)
№№ 5.58 (б), 5.57 (а-в)
  • №№ 5.58 (б),
  • 5.57 (а-в)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

На рисунке изображён график  производной функции  и восемь точек на оси абсцисс. В скольких из этих точек функция  убывает?

На рисунке изображён график  производной функции  и восемь точек на оси абсцисс. В скольких из этих точек функция  убывает?

На рисунке изображён график ( x ) производной функции  f ( x ) и восемь точек на оси абсцисс:  x 1 ,  x 2 ,  x 3 , ...,  x 8 . В скольких из этих точек функция  f ( x ) возрастает?

На рисунке изображён график ( x ) производной функции  f ( x ) и восемь точек на оси абсцисс:  x 1 x 2 x 3 , ...,  x 8 . В скольких из этих точек функция  f ( x ) возрастает?

  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−2; 12). Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

  На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−2; 12). Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−11; 3). Найдите промежутки возрастания функции  f(x) . В ответе укажите длину наибольшего из них.

На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−5; 7). Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−5; 7). Найдите промежутки убывания функции  f(x) . В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!