СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные границы использования нейропсихологических методик

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор исследований детей раннее возраста.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные границы использования нейропсихологических методик»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа» Муромцевского муниципального района омской области










ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК








Составитель:

Педагог-психолог: Волынская Е.Я.












Муромцево 2021 г.






































Нейропсихологическое обследование 3-летних детей может включать следующее.


1. Беседу с целью определения сформированности фразовой речи.

2. Пробу на праксис позы пальцев и простой вариант пробы на динамический праксис.

3. Рисунок простых фигур: круг и квадрат (копирование).

4. Называние реальных изображений.

5. Показ реальных изображений по слову-наименованию.

6. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их среди дистракторов.

7. Запоминание серии из 5 слов.

8. Счет до пяти с внешней опорой.

9. Исключение понятий (2 первые картинки пробы «четвертый лишний» при внешнем речевом подкреплении).



















Нейропсихологическое обследование детей 4 лет может включать в себя следующее.


1. Беседа с ответами на простые вопросы: сколько тебе лет? где ты живешь? какое сейчас время года? в какую группу детского сада ты ходишь?

2. Установление латерализации функций.

3. Исследование умственной работоспособности и внимания (корректурная проба).

4. Проба на реципрокную координацию при сопряженном ее выполнении.

5. Простой вариант пробы на динамический праксис (2 серии по 2 движения).

6. Проба на праксис позы пальцев.

7. Простые пробы на оральный праксис.

8. Рисунок 3 простых фигур: круг, квадрат, треугольник (копирование).

9. Узнавание реальных, перечеркнутых и наложенных изображений.

10. Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентированных простых фигур (модифицированный тест Бентона).

11. Понимание простых логико-грамматических конструкций.

12. Воспроизведение упроченных речевых рядов (счет до десяти в прямом порядке).

13. Оценка простых ритмических структур, предъявляемых в медленном темпе.

14. Называние реальных изображений.

15. Показ реальных изображений по слову-наименованию.

16. Запоминание одной серии из 3 реальных изображений и выбор их из дистракторов.

17. Запоминание серии из 7 слов.

18. Запоминание серии из 2 движений и перенос программы на другую руку.

19. Составление рассказа по картинке и серии предварительно разложенных картинок.

20. Пересказ текста по вопросам.

21. Простые пробы на исключение понятий (четвертый лишний).

22. Понимание простых логико-грамматических отношений.





















К 5 годам становится возможным полное нейропсихологическое обследование, включающее следующее.


1. Беседа с ответами на вопросы: фамилия, имя, имена родителей? сколько тебе лет? где ты живешь? какое сейчас время года? в какую группу детского сада ты ходишь?

2. Пробы на латерализацию функций.

3. Исследование умственной работоспособности и внимания (корректурная проба.

4. Проба на реципрокную координацию.

5. Пробы на динамический праксис (2 серии по 3 движения и графическая проба).

6. Пробы на праксис позы пальцев.

7. Простые пробы на оральный праксис.

8. Копирование 4 простых фигур: круг, квадрат, ромб и треугольник и 3 фигур из теста Денманна.

9. Узнавание перечеркнутых и наложенных реальных изображений.

10. Узнавание (соединение линиями) пространственно ориентированных простых фигур (модифицированный тест Бентона).

11. Оценка и воспроизведение по инструкции простых ритмических структур.

12. Идентификация эмоционального состояния (выбор картинки с аналогичной эмоцией).

13. Воспроизведение речевых рядов (порядковый счет до десяти) в прямом и в обратном порядке.

14. Называние реальных изображений, в том числе низкочастотных слов.

15. Показ пар реальных изображений по слову-наименованию.

16. Понимание логико-грамматических отношений.

17. Запоминание 2 серий из 3 реальных изображений и выбор их из деструкторов.

18. Запоминание серии из 7 слов.

19. Составление рассказа по картинке и серии сюжетных картинок.

20. Пересказ текста с опорой на вопросы.

21. Проба на исключение понятий (четвертый лишний).

22. Проба на понимание аналогий.
















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!