СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности).

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии»

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии


Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам искусства. А это создает условия, способствующие успешной хореографической ориентации детей младшего школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути дальнейшего совершенствования.

Младший школьный возраст - период (от 6 до 11 лет) серьезной физиологической перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность работы многих внутренних органов. В нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и непоседливы. Младший школьный возраст интереснейший период: некоторые робкие и неповоротливые молчуны как по мановению волшебной палочки превращаются в неукротимых, ярких, эмоциональных шалунов.

Этот возраст - время возникновения так называемых "школьных неврозов" - нервных расстройств. Связаны они и с трудностями школьного обучения, с воспитанием в дошкольном периоде, с проблемами в семье и особенностями окружающего мира. Мнительные и впечатлительные дети могут жаловаться на различные боли, не имеющие никакой реальной основы. Они не притворяются и не обманывают, болезнь возникает как бы по их горячему желанию. Поэтому необходимо максимально развивать ребенка в интересной для него сфере деятельности.

Учитывая возрастающие особенности школьников, использование костюмов бального танца сопровождающегося музыкальным оформлением, поскольку музыка не только органично дополняет танец, усиливает эмоционально- психологическое восприятие.

Дети воспринимают информацию лучше, если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Хуже дети справляются с однообразными упражнениями и с упражнениями, где требуется фиксация отдельных частей тела в определенных положениях. Все мы знаем, что для ребенка работа и игра - это одно и то же. Задача педагога - начать игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь учеников за собой. Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая глобальные задачи: они приобретают новые знания и умения, а это требует волевых и умственных усилий, формирует организованность и самостоятельность, открывает радость познания и творчества. Игра имеет, кроме познавательного, и воспитательный аспект: учит детей сотрудничеству, правилам общения в коллективе, отношению к партнерам по игре.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания. По сравнению с весенним и осенним периодом, зимой двигательная активность детей падает на 30-45%, а у проживающих в северных широтах и на Крайнем Севере на 50-70%. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5-2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Дети младшего школьного возраста также имеют особенности в развитии костно-мышечной системы и организации движений. Крупные мышцы развиваются быстрее, чем мелкие, поэтому детям сложно выполнять мелкие точные движения. Этот период характеризуется ростом физической выносливости, работоспособности, но также связан с фактором повышенной утомляемости, эмоциональной чувствительности и ранимости.

Приблизительно до 10 лет мальчики и девочки растут одинаково, у девочек с 11-12 лет (более раннее наступление полового созревания), а у мальчиков с 13-14 лет темп роста ускоряется, и к 14-15 годам рост мальчиков и девочек почти одинаков. Однако с 15 лет мальчики растут быстрее.

В 8-9 лет у девочек наступает препубертатный период. У мальчиков он наступает в 10-12-13 лет. Костная система в младшем школьном возрасте еще окончательно не сформирована. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможно его искривление. Поэтому необходимо следить за правильной осанкой и походкой.

В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Для этого возраста характерны богатство воображения, эмоциональность и непосредственность реакций. Однако из-за относительно слабой устойчивости внимания дети на занятиях быстро теряют темп и ритм.

Дети в этом возрасте обладают в основном наглядно-образным характером запоминания, поэтому личный показ движений педагогом наиболее эффективен. Характер еще только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели. Наиболее благоприятный возраст для восприятия движения в хореографии- 10-11 лет. При этом нужно отметить, что у девочек процесс освоения движений более точный, чем у мальчиков в том же возрасте.

Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах. Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

К 7 годам дети легко выполняют размашистые и широкие движения. Спектр движений становится более разнообразным, развивается координация, поэтому обучение новым видам движений проходит успешно и приносит детям искреннюю радость и удовольствие.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.

Занятия бальными танцами воспитывает навыки вежливости, элементарной культуры поведения, взаимоотношения. Педагог показывает и объясняет, как мальчик должен пригласить девочку на танец (поклониться, протянуть ей правую руку), и соответственно, как девочка принимает приглашение; как затем после танца мальчик отводит девочку на место и благодарит ее за совместный танец. Основные методические приемы - это объяснение педагога, показ примера на детях, поощрение ребят, подчеркивание в них чувства собственного достоинства, чтение литературы и, главное, многократное закрепление этих правил на занятиях, в играх, таким образом, чтобы это вошло в привычку и стало нормой поведения.

Бальный танец - это танец двоих. Педагог с самого начала должен обращать внимание на это. Большее значение имеет партнер - он «ведет», «делает» весь танец, стараясь показать всему миру, какая у него красивая партнерша. Хороший партнер ведет уверено и в тоже время мягко. Хорошая партнерша всегда готова к любой импровизации, которую придумал ей партнер. Партнерша должна всегда слушаться партнера независимо оттого, что он делает не то движение, не слышит музыку, вообще танцует танго под звуки вальса. Поведение партнерши должно быть таким:

если партнер не слышит музыку, считать под музыку вслух;

если он танцует не тот танец - остановиться и уточнить, какой все-таки нужно танцевать:

помочь разобраться в правильности шагов;

обратиться к педагогу;

вообще не танцевать;

но никогда не вести!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!