Мотивационно- целевой этап | - Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Юрьевна, я очень рада вас видеть, желаю вам отличного настроения и хорошей работы на уроке. Прозвенел звонок весёлый, Мы урок начать готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Давайте проверим ваше рабочее место. У вас на столах должно лежать ткань, ножницы, иголка и нитки. | Фронтальная | Приветствие Проверка рабочего места | | 4 | |
Этап актуализации знаний | Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке? Чем вам запомнился этот урок? С первого класса вы уже знакомы с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства. Скажи с какими? А как вы считаете, для чего они нужны? Да вы совершенно правы. Ведь наша земля всегда славилась искусством мастериц-рукодельниц. Рукоделием люди занимались с давних времён. Произведения народного искусства создавались ручным способом и передавались из поколения в поколения. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Занимались не только крестьянские девушки и женщины, но и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Например: английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. В современном мире также есть известные мастера-это модельер Валентин Юдашкин. Сегодня на уроке вы тоже-юные мастера. Ребята послушайте загадку и определите ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он…(стежок) А что получается из стежков? Сегодня мы познакомимся с одним из видов шва и технологией выполнения. Швы бывают разные, а какие вы знаете? | Фронтальная | Ответы детей Мы знакомились с вышивкой, вязанием ,шитьем Для того, чтобы украшать и шить одежду Стежок Петельный шов Стебельчатый шов, тамбурный шов. | 2 | 1 | |
Этап изучения нового знания | Сегодня мы с вами познакомимся с петельным швом. А для чего необходимо шить? А мальчикам надо уметь шить? Назовите профессии людей связанные с шитьем? А теперь , ребята послушайте про петельный шов. Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные. Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза. Давайте с вами отдохнём перед нашей работой. ФИЗМИНУТКА Раз поднялись подтянулись, Два нагнулись, разогнулись, Три , в ладоши три хлопка. На четыре руки шири, Пять руками помахать. Пять, шесть за парты тихо сесть. | Фронтальная Индивидуальная | Для того, чтобы сшить одежду, зашивать порванную одежду Швея, дизайнер,портной Слушают учителя Выполняют физминутку | | 2 3 | 1 2 3 |
Этап самоконтроля | Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить? Давайте с вами посмотрим видео как правильно нам сделать петельные стежки. Приступаем к работе. Ребята, заканчиваем выполнение. Проверим работу на качество: стежки без наклона, одинаковые по длине, выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. Какие стежки вы сегодня выполняли? Как вы считаете, у вас получилось? | Индивидуальная | Передавайте иглы и булавки соседу тупым концом, не втыкать иголки в одежду, хранить иголки в игольнице, когда шьёте или вышиваете пользоваться напёрстником Выполняют работу Оценивать свою работу | 1 | 1 | |
Этап рефлексии учебной деятельности | Наш урок подошёл к концу. Итак, чем мы сегодня занимались на уроке, с чем мы сегодня познакомились? Что мы научились делать? Если вам сегодня понравился наш урок, и у вас все получилось, то поднимите правую руку, а если же у вас было плохое настроение и что-то не получилось , то поднимите левую руку. Но не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится. До свиданья! | Фронтальная | Мы шили петельным швом Мы познакомились с петельным швом Оценивают свою работу До свиданья! | 2 | | |