СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности шестиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастнве особенности шестиклассников

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности шестиклассников»

Родительское собрание в 6 «8» классе на тему :  «Возрастные особенности шестиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.»

Родительское собрание в 6 «8» классе на тему : «Возрастные особенности шестиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.»

 В возрасте 11-12 лет меняется система ценностей и интересов появляются новые кумиры;  подросток перестает прямо копировать взрослых; характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер; тяга ко всему необычному (увлекаются неформальными течениями);

В возрасте 11-12 лет меняется система ценностей и интересов

  • появляются новые кумиры;
  • подросток перестает прямо копировать взрослых;
  • характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер;
  • тяга ко всему необычному (увлекаются неформальными течениями);
 Половое созревание –главный вопрос подросткового возраста: формируются психосексуальные установки и ориентации;  подросток переживает первую любовь возникают эротические фантазии и переживания; Период «гормональной бури или эндокринный шторм»; страдают и замыкаются в себе.

Половое созревание –главный вопрос подросткового возраста:

  • формируются психосексуальные установки и ориентации;
  • подросток переживает первую любовь
  • возникают эротические фантазии и переживания;
  • Период «гормональной бури или эндокринный шторм»;
  • страдают и замыкаются в себе.
Самооценка - неустойчива Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.   подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством.

Самооценка - неустойчива

  • Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.
  • подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством.
Особенности шестиклассников: пренебрежительное отношение к обучению; плохая успеваемость;  бравада невыполнением обязанностей: всячески избегает выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.

Особенности шестиклассников:

  • пренебрежительное отношение к обучению;
  • плохая успеваемость;
  • бравада невыполнением обязанностей: всячески избегает выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.
подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени»; характерно неумение содержательно проводить досуг; поиск новых «острых ощущений» агрессивное поведение.
  • подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени»;
  • характерно неумение содержательно проводить досуг;
  • поиск новых «острых ощущений»
  • агрессивное поведение.
роль семьи  нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми

роль семьи

нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми

4 неблагополучные ситуации в семье:   Гиперопека : от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность « кумир семьи » - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи ситуация, создающая «золушек» в семье . Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

4 неблагополучные ситуации в семье:

  • Гиперопека : от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании
  • Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность
  • « кумир семьи » - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи
  • ситуация, создающая «золушек» в семье . Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.
Пути решения проблемы.   Как общаться с шестиклассниками в этот период?

Пути решения проблемы. Как общаться с шестиклассниками в этот период?

Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»; Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом; Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых; Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных занятий;
  • Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»;
  • Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом;
  • Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых;
  • Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных занятий;
Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника; Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой); Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у шестиклассников эффект неадекватности.
  • Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника;
  • Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой);
  • Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у шестиклассников эффект неадекватности.
Советы для родителей

Советы для родителей

Будьте всегда чуткими к делам своих детей; Анализируйте с детьми причины их удач и неудач; Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко; Старайтесь не ограждать подростка от трудностей; Научите преодолевать трудности;
  • Будьте всегда чуткими к делам своих детей;
  • Анализируйте с детьми причины их удач и неудач;
  • Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко;
  • Старайтесь не ограждать подростка от трудностей;
  • Научите преодолевать трудности;
Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед; Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»; Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности); Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно; Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка;
  • Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед;
  • Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»;
  • Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности);
  • Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно;
  • Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка;
Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). Помните,  что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети .
  • Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
  • Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию.
  • Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).
  • Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети .

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 11-13 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  • Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.
  • Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  • Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  • Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 11-13 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
  • Помните: недоверие оскорбляет!!!
Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)
  • Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!