СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности восьмиклассника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится для родительского собрания, если вам нужно побеседовать об особенностях развития восьмиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности восьмиклассника»

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

«подросток» ??? упрямство, трудный возраст,  кризис,  переходный возраст,  конфликт,  проблемы,  взросление

«подросток» ???

  • упрямство,
  • трудный возраст,
  • кризис,
  • переходный возраст,
  • конфликт,
  • проблемы,
  • взросление
Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».     1. Есть свое мнение, не всегда верное  2. Считает именно свое мнение истинно верным  3. Не считается с мнением родителей  4. Поступает так, как хочет  5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)  6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

  За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте? За то, чтобы перестать быть ребёнком. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. За утверждение среди сверстников. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

  За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  • За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  • За утверждение среди сверстников.
  • Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  • Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  • Максимальное сокращение периода его свободного времени – « праздного существования и безделья»
  • Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  • Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  • Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  • Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  • Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  • Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Рекомендации - памятка для родителей Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. Воспитание – это последовательность целей. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Рекомендации - памятка для родителей

  • Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  • Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  • Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  • Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  • Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей.
  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь  с ним записками, пишите вместе письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь  с ним записками, пишите вместе письма.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
 Помните:  ваш ребёнок единственный и  неповторимый!Особенный!  Поэтому любой надёжный рецепт,опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.  Ищите то, что поможет именно вашему сыну или дочери.  Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребёнком все проблемы.

Помните:

ваш ребёнок единственный и

неповторимый!Особенный!

Поэтому любой надёжный рецепт,опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.

Ищите то, что поможет именно вашему сыну или дочери.

Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребёнком все проблемы.