- руки и ноги растут быстрее тела
- общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7-ми годам
|
- высокий уровень активности
- стремление к общения вне семьи
- стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
- понимание различий пола
- стремление получить время на самостоятельные занятия
- ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным
|
- организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега;
- развитие умения лазать и пользоваться качелями
- использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки
- обучение правильным навыкам труда
- обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
- предоставления детям свободы действия, развития способностей
|
- рост девочек опережает рост мальчиков
- в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее
|
- стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
- энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
- часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
- стремятся к большой мускульной активности
- любят коллективные игры
- шумны, спорят
- влюбчивы
- боятся поражений, чувствительны к критике
- интересы постоянно меняются
- мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
- начинают осознавать нравственные нормы
- пробуждается интерес ко всему вокруг.
|
- учет того обстоятельства, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
- использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
- организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам
- организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
|
- девочки обычно выше мальчиков
- половое созревание
- быстрый рост мускулатуры
- переутомление опасно
- девочки менее активны
|
- мальчики склонны к групповому поведению
- дети испытывают внутреннее беспокойство
- антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга
- мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
- дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета
- стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды
- сопротивление критике
- появляется интерес к заработку
- кумирования.
|
- организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек)
- предпочтение спортивным играм
- использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий
|
- наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)
- завершение роста скелета
- различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть
- мальчики отстают в развитии на 2 года
|
- девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками
- наблюдается беспокойство о своей внешности
- растет социальная активность
- стремление к достижению независимости от своей семьи
- поиск себя
- происходит выбор будущей профессии
- возникновение первой любви
- появляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»
|
- оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками
- руководство поведением подростков построить так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
- создание необходимых условий для отдыха
- учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
- учет того обстоятельства, что для мальчиков лучше организовать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.
|