СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности детей

      Знание возрастных особенностей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет педагогу в процессе проведения профильной смены дневного пребывания детей. Нагляднее всего (это удобно и для запоминания) предоставить такие сведения в виде таблицы.

Данные возрастных особенностей детей

 

Физический рост и развитие

Особенности поведения

Советы педагогу

Развитие детей младшей группы (5-8 лет)

- руки и ноги растут быстрее тела

 

- общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7-ми годам

- высокий уровень активности

 

- стремление к общения вне семьи

- стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

- понимание различий пола

- стремление получить время на самостоятельные занятия

- ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным

- организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега;

- развитие умения лазать и пользоваться качелями

- использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки

- обучение правильным навыкам труда

- обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

- предоставления детям свободы действия, развития способностей

Развитие детей старшей группы (9 – 11лет)

- рост девочек опережает рост мальчиков

- в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

- стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

- энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

- часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

- стремятся к большой мускульной активности

- любят коллективные игры

- шумны, спорят

- влюбчивы

- боятся поражений, чувствительны к критике

- интересы постоянно меняются

- мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

- начинают осознавать нравственные нормы

- пробуждается интерес ко всему вокруг.

- учет того обстоятельства, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

- использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

- организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам

- организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Развитие детей старшей группы (12 - 14 лет)

- девочки обычно выше мальчиков

- половое созревание

- быстрый рост мускулатуры

- переутомление опасно

- девочки менее активны

- мальчики склонны к групповому поведению

- дети испытывают внутреннее беспокойство

- антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

- мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

- дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

- стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

- сопротивление критике

- появляется интерес к заработку

- кумирования.

- организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек)

- предпочтение спортивным играм

- использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий

Развитие подростков (15 - 18 лет)

- наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков  в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)

- завершение роста скелета

- различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть

- мальчики отстают в развитии на 2 года

- девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

- наблюдается беспокойство о своей внешности

- растет социальная активность

- стремление к достижению независимости от своей семьи

- поиск себя

- происходит выбор будущей профессии

- возникновение первой любви

- появляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

- оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками

- руководство поведением подростков построить так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

- создание необходимых условий для отдыха

- учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

- учет того обстоятельства, что для мальчиков лучше организовать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.

       

                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей»

Возрастные особенности детей

Знание возрастных особенностей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет педагогу в процессе проведения профильной смены дневного пребывания детей. Нагляднее всего (это удобно и для запоминания) предоставить такие сведения в виде таблицы.

Данные возрастных особенностей детей



Физический рост и развитие

Особенности поведения

Советы педагогу

Развитие детей младшей группы (5-8 лет)

- руки и ноги растут быстрее тела



- общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7-ми годам

- высокий уровень активности



- стремление к общения вне семьи

- стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

- понимание различий пола

- стремление получить время на самостоятельные занятия

- ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным

- организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега;

- развитие умения лазать и пользоваться качелями

- использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки

- обучение правильным навыкам труда

- обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении

- предоставления детям свободы действия, развития способностей

Развитие детей старшей группы (9 – 11лет)

- рост девочек опережает рост мальчиков

- в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее

- стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

- энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

- часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

- стремятся к большой мускульной активности

- любят коллективные игры

- шумны, спорят

- влюбчивы

- боятся поражений, чувствительны к критике

- интересы постоянно меняются

- мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

- начинают осознавать нравственные нормы

- пробуждается интерес ко всему вокруг.

- учет того обстоятельства, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале

- использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности

- организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам

- организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Развитие детей старшей группы (12 - 14 лет)

- девочки обычно выше мальчиков

- половое созревание

- быстрый рост мускулатуры

- переутомление опасно

- девочки менее активны

- мальчики склонны к групповому поведению

- дети испытывают внутреннее беспокойство

- антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга

- мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых

- дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета

- стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды

- сопротивление критике

- появляется интерес к заработку

- кумирования.

- организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек)

- предпочтение спортивным играм

- использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий

Развитие подростков (15 - 18 лет)

- наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)

- завершение роста скелета

- различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть

- мальчики отстают в развитии на 2 года

- девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками

- наблюдается беспокойство о своей внешности

- растет социальная активность

- стремление к достижению независимости от своей семьи

- поиск себя

- происходит выбор будущей профессии

- возникновение первой любви

- появляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

- оказание помощи подросткам в том, чтобы все они были приняты своими сверстниками

- руководство поведением подростков построить так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых

- создание необходимых условий для отдыха

- учет возрастных особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу

- учет того обстоятельства, что для мальчиков лучше организовать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т.д.


Скачать

© 2018 784 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!