Просмотр содержимого документа
«Возрождение и гуманизм. Методические материалы.»
Урок- практикум «Возрождение и гуманизм в Европе»
Зиновьева Е.В., учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №2 г. Пудожа
Тема «Возрождение и гуманизм в Европе» является 4 подтемой в изучении раздела «Новое время» в 10 классе. Она включает: Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Таким образом, учащиеся уже введены в курс Новой истории: знают об экономических новациях, о Великих географических открытиях, о новинках науки и техники того времени. Дети изучали данную тему в курсе 6 класса, но теперь она требует нового осмысления. Урок построен как урок-практикум.
Использованы ЦОР, цифровое оборудование, настенная карта Европы раннего Нового времени, распечатки документов и рабочие листы.
Цели:
Способствовать формированию ИКТ-компетентностей (умение работать с информацией: сравнивать исторические источники, выявлять главное, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать содержание документов)
Структура урока:
I этап. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
II этап. Осмысление содержания (получение новой информации)
III этап. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
IV этап. Домашнее задание.
Ход урока.
I . Этап вызова: актуализация опорного материала
Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению эпохи Возрождения, её роли в освобождении личности и становлении нового времени;
Приветствие.
Подготовка рабочего стола. (Рабочий лист, на которых будут работать учащиеся, карта Европы 114-16 вв., документы)
Проблемное задание на сравнение.
Задание на повторение: причины перемен (коллективная работа) и вывод.
II. Осмысление материала:
Цель: Способствовать формированию ИКТ компетентностей (умение работать с информацией: сравнивать исторические источники, выявлять главное, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать содержание документов)
Получение и осмысление новой информации.
Знакомство с происхождением термина и трактовкой понятия, а также хронологические рамки Возрождения;
Родина Возрождения: проблемное задание, включающее работу с документом, картой и рабочим листом; Главные ценности Ренессанса. Распространение идей Возрождения, особенности Северного Возрождения;
Яркие представители итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи: рассказ учителя с показом слайдов, практическая работа над «записками Леонардо» и практикум на осмысление и обобщение материала.
III . Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
Цель: Способствовать приобщению учащихся к гуманистическим ценностям, воспитывать интерес к истории и культуре;
Учащимся предлагается закончить начатые предложения. Как вариант, может быть применено составление синквейна, или заполнение текста с пропусками.
IV этап. Домашнее задание. Задание разноуровневое, содержит обязательный и свободный компонент, содержит творческий подход.
Цель: Предоставить учащимся выбор в определении формы работы, её содержания и объёма;
Информация об использованных ресурсах:
Название ресурса из набора ЦОР | Все материалы на тему: «Культура и быт 16 века», «Культура и быт народов России в 17 веке» |
№ диска | № 12 |
Учебник | Учебники: Загладин Н.В. Всемирная история 10 класс, глава 7; Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов России. 7 кл.» / Глава I. Россия в XVI - начале XVII века Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов России. 7 кл.» / Глава II. Россия в XVII веке |
Раздел: | Культура |
Тема: | Новые черты в культуре России |
Краткое содержание | Некоторые признаки Возрождения в культуре России |
Тип/ формат ресурса | Тексты, фотографии памятников |
Формы работы с учебным материалом | Подготовка домашнего задания: поиск ответа на проблемный вопрос: «А был ли Ренессанс в России?» На следующем уроке может быть диспут. |
Название ресурса из набора ЦОР | «Высокое Возрождение», «Деятели итальянской культуры 14-15 веков» |
№ диска | № 15 |
Учебник | "История средних веков". Ведюшкин В. А. Учебник |
Раздел: | Раздел III. «ОСЕНЬ» СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. § 29. Культура Западной Европы в XIV—XV веках: новые горизонты |
Тема: | Возрождение |
Краткое содержание | Деятели высокого возрождения |
Тип/ формат ресурса | Статьи, портреты, фотографии художественных произведений |
Формы работы с учебным материалом | Беседа, практикум |