СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вперёд за знаниями!» Познавательно-игровое занятие для обучающихся 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленький человек должен видеть и понимать, что получать знания - это  что-то ценное и увлекательное. 

Каждая встреча на занятиях - это как настоящий клад, спрятанный в сундуке. И что-то новое, полученное в школе раннего развития, которое будет осваивать дошкольник, будет одним из кирпичиков большого моста в будущее.

С самыми маленькими непоседами дошкольниками можно отправиться в путешествие по стране знаний и получить большое удовольствие от приключений на остановках «Сказочная», «Считалкино», «Школьная» и «Отвечалкино».

Просмотр содержимого документа
««Вперёд за знаниями!» Познавательно-игровое занятие для обучающихся 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района










«Вперёд за знаниями!»

Познавательно-игровое занятие

для обучающихся 5-6 лет

















Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2024г.


Цель: знакомить и продолжать расширять знания обучающихся о школе, о празднике «День знаний».

Задачи:

  • развивать инициативу, воображение, мышление;

  • интегрировать знания обучающихся из различных образовательных областей;

  • формировать общую моторику дошкольников;

  • создать атмосферу радости и хорошего настроения на первом занятии;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские

  • взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми.

Необходимый материал и оборудование: экран, проектор, слайдовые тематические заставки, тематическое оформление кабинета, музыкальное сопровождение, сладкие подарки, памятные медальки за участие «Вперёд за знаниями!».



Ход занятия.


Дети заходят в класс или зал под музыку «Что такое доброта».


Ведущий (педагог): 

Здравствуйте, дети!

Я очень рада сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

Каждый учитель знанья несет.


Известный месяц в календаре

Спешит после лета ко всей детворе.

Этот месяц всех важней,

И для взрослых и детей.


Важный день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!


Педагог: Ребята, вы догадались, о каком дне я начала говорить в нашу с вами первую встречу? Что же это за такой необычный день? Ответы

Правильно, ребята!

Сегодня мы вместе с вами будем говорить о Дне знаний и о том, что с ним связано, будем говорить об учёбе и о занятиях и о том, для чего они нужны и конечно же, о начале нового учебного года.

Ведь именно сегодня, на первой нашей встрече мы дружно с вами отправляемся в путешествие за знаниями!


Каждый год, в сентябре, все первоклассники впервые пошли в школу.

У нас с вами тоже есть дети, которые на следующий год станут первоклассниками. Есть такие? Ответы

Поднимайте руки выше, кто на следующий год идет в школу. Обучающиеся 6-ти летней группы поднимают руки вверх. Давайте поприветствуем их аплодисментами. Аплодисменты будущим выпускникам


Ребята, как же вас много, как все выросли, повзрослели, и я так рада вас всех видеть окрепшими, веселыми, здоровыми и девчонок, и мальчишек. А теперь, давайте вспомним, кого же, как зовут. И познакомимся с новичками нашей школы.

Когда я скажу: «Девочки!» - все девочки хором закричат свои имена, а когда я скажу: «Мальчики!» - все мальчики хором закричат свои имена.


Игра-кричалка «Имена».


Педагог: Какие вы дружные, ребята.

Итак, сегодняшний день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. А начнем мы этот замечательный день с прочтения стихов по желанию.


Стихи:

По желанию можно стихи дополнить или повторять за педагогом.


1. Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.


4. И листок осенний кружится, порхая,

Знаем, что сентябрь, осень наступает.


2. Очень долго ждали все мы сентября,

В ЮНИТЭР торопимся, снова нам пора.


5. Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.


3. Будем все науки здесь мы изучать,

Играть и веселиться, петь и танцевать.


6. Подарит день осенний улыбки и цветы,

И радостные встречи, и новые мечты.


7. Торжественно за парты усадит всех звонок,

Чтоб научиться многому в жизни каждый мог!


Педагог: Итак, ребята, в этот праздничный осенний день предлагаю нам всем отправиться в увлекательное путешествие по интересным местам, где можно поиграть потанцевать, повеселиться и вдоволь посмеяться. Вы согласны? Ответы

Хорошо, раз вы согласны, то сначала перед путешествием проведем веселую разминку.

Все встают в круг.


«Игра-разминка перед путешествием».


Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно пальчики размяли.

В ладоши захлопали, ножками потопали.

Вместе все присели, тихо замяукали, дружно все похрюкали!

Как одна семья - крикнем все друг другу - «Я»!


- А теперь отправимся в наше путешествие на поезде. Поехали….

Обучающиеся друг за другом «паровозиком» двигаются по кругу


Остановка №1: «Сказочная».


Педагог: Стоп, остановка «Сказочная» и, здесь нам необходимо отгадать загадки, но непростые, а загадки-путаницы про известных сказочных героев. Будьте очень внимательны, ответы не так просты, как кажутся на первый взгляд.


  1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Буратино - Дуремар)

6. Жил в кувшине сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...

(Дед Мороз - Старик Хоттабыч)


2. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Тотошка - Шарик)

7. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор... (Айболит - Карабас)

3. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка

Его звали... (Чебурашка - Колобок)

8. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Колобок - Иван-Царевич)


4. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)

9. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк)


5. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)

10. Он большой шалун и комик,

у него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон)


Педагог: Молодцы, ребята, все загадки отгадали верно, а это значит, что нам

снова можно в путь. Едем дальше.

Звучит гудок паровоза, дети идут по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.


Остановка №2 «Считалкино».


Педагог: А здесь я предлагаю вам поиграть в веселую быструю игру, где нужно не только уметь быстро двигаться, но и уметь считать. Правила игры такие.

По моей команде все разбегаются в разные стороны, как только я называю, например, цифру 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ею, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой.

Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию.

В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.

Педагог: Молодцы, ребята вы очень находчивые и догадливые, а нам снова пора в путь. Едем дальше.

Звучит гудок паровоза, дети идут по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.

Педагог: Ребята, стоп машина. Новая остановка.


Остановка №3 «Школьная».


Педагог: Многие из вас уже ходят к нам в Центр «ЮНИТЭР» и знаете, ЧТО здесь и КАК называется. Но ведь скоро вы пойдете в школу…

Давайте попробуем назвать правильно людей, предметы, которые будут в школе. Например, я начинаю говорить фразы или слова, а вы дружно отвечаете, как и что называется, в школе… 

Сейчас со многими из вас в детском саду занимаются воспитатели и няни, здесь у нас - педагоги, а в школе кто ведет уроки? (учитель)

Сейчас вас называют детьми, а в школе вас будут называть… (ученики)

В детском саду и дома есть столы, а у нас и в школе… (парты)

В детском саду и у нас группы, а в школе… (классы)

В детском саду и у нас занятия, а в школе… (уроки)

В детском саду и здесь главная - заведующая, а в школе - … (директор)

В детском саду, дома вы играете, а здесь и в школе будете… (учиться)


Педагог: Какие вы умные, ребята, хотя вы пока не в школе, но уже так много знаете о ней. А нам пора ехать дальше.

Звучит гудок паровоза, дети идут по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.


Остановка №4 «Хлопушкино - Топотушкино».


Педагог: Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.

Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ:

если «Нет» вы говорите, то ногами постучите,

если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда.


В школу ходит старый дед. Это правда или нет? ... («Нет!» -  стучат ногами)

Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... («Да!» - хлопают в ладоши)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ... (Да)

С юмором у вас в порядке? ... (Да)

Сегодня делали зарядку? ... (Да)

Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Вам подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С праздником всех поздравляю!

И, конечно, пожелаю:

вырастать всем больше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком почаще б били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)


Педагог: Молодцы, ребята, едем дольше??? Ответы

Звучит гудок паровоза, дети идут по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.

Остановка №5 «Отвечалкино».


Педагог: Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны ответить «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то отвечаете, «нет не я, нет не я, это не мои друзья». Потренируемся для начала все вместе произнести эти слова?

  1. Город наш сегодня ожил после летних отпусков,

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?

  1. Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,

«Джип» и «Вольво» соберет, папу в садик отвезет?

  1. Кто будет петь и танцевать, писать, стихи читать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

4. Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?

5. Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

6. Кто пришел сегодня к нам и с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

8. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Педагог: Молодцы! Видно, хватит отвечать. Будем день наш завершать.

Пора в путь, обратно возвращаться. Поехали!!!

Звучит гудок паровоза, дети идут по кругу. По окончанию музыки дети останавливаются.


Остановка №5 «ЮНИТЭР».


ПедагогНу, вот мы и на месте снова в нашем любимом «ЮНИТЭре».

Что мы сегодня с вами вспомнили или узнали нового во время путешествия? Вспомнили сказочных героев, счет до 4, что и как называется в школе


Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Похлопайте в ладоши те, кому путешествие понравилось.

Потопайте ножками те, кто хочет в следующий раз еще также повеселиться и поиграть.

Спасибо всем! Еще раз поздравляю всех вас с началом нового учебного года!!!!


Дошколятам раздают сладкие подарки.


Фото на память.