СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР 1 и 2 вариант по образцу 2020 года

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено 2 вариант ВПР по биологии 7 класс по образцу 2020 года.

Просмотр содержимого документа
«ВПР 1 и 2 вариант по образцу 2020 года»

Ф. И._____________________(7 класс)

Вариант 1

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, грибы, птицы.


А. _________________________________

Б. _________________________________


В. __________________________________

Г. __________________________________

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: _____________________________________________________________________________

2. Какова роль шляпочных грибов в жизни человека?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Володя и Вера собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Крапива двудомная

3) Крапива

4) Растения

5) Двудольные

Ответ:

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид






4. Известно, что ламинария – съедобная бурая водоросль. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У ламинарии в жизненном цикле чередуются половое и бесполое поколения.

2) Возраст ламинарии может достигать 18 лет.

3) Ламинарии преимущественно произрастают в Японском, Охотском, Белом и Карском морях.

4) В слоевище ламинарии накапливается йод, необходимый человеку.

5) Слоевище некоторых экземпляров может достигать 20 м.

Ответ: _________________

5.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Строение клетки грибов

Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственными мембранами. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

Список слов:

1) оболочка

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

5) митохондрия

6) хлоропласты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


А

Б

В







6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Зелёные водоросли и Бурые водоросли. Запишите их названия в таблицу.

Зелёные водоросли

Бурые водоросли








7.Установите соответствие между характеристиками и классами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

КЛАССЫ РАСТЕНИЙ

А) мочковатая корневая система

Б) жилкование листьев сетчатое

В) одна семядоля в семени

Г) жилкование параллельное или дуговое

Д) в семени две семядоли

Е) стержневая корневая система

1) Однодольные

2) Двудольные


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е








8.Установите последовательность процессов, происходящих при бесполом размножении хламидомонады при благоприятных условиях.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) фотосинтез, активный рост

2) появление зооспор из перезимовавшей зиготы

3) деления родительской клетки

4) выход нового поколения зооспор в воду

5) наступление благоприятных условий

Ответ:








9.

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Цветковые (Покрытосеменные)

2) Двудольные

3) Голосеменные

4) Однодольные

Рисунок 1

Ответ: ____________

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Ответ: _______________________________________________________________________________________

11. Верны ли следующие суждения о клетках растений?

А. Все клетки растений содержат хлоропласты.

Б. Все клетки растений имеют клеточную оболочку.




1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

12.Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Хламидомонада

Берёза

Ламинария (морская капуста)

Спирогира

Смородина красная

Папоротник

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы

Какое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1





Группа 2












13.1. Рассмотрите изображения растений: белена чёрная, акация белая, стрелолист. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.


Название





Среда обитания

















13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.


1 – Зелёные водоросли

2 – Красные водоросли

3 – Бурые водоросли

4 – Мхи

5 – Плауны

6 – Папоротники

7 – Хвощи

8 – Голосеменные

9 – Однодольные

10 – Двудольные













Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Белена черная

Акация белая

Стрелолист







13.3. Какое из этих растений относят к классу Однодольных?

Ответ: _______________________________________








Вариант 2

Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.


А. _________________________________

Б. _________________________________


В. __________________________________

Г. __________________________________

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ответ: ________________________________________________________________________________

2.Какова роль бактерий в природе?

Ответ: ________________________________________________________________

3.Миша и Лиза собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:

1) Цветковые (покрытосеменные)

2) Растения

3) Пырей

4) Однодольные

5) Пырей ползучий

Ответ:

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид








4. Известно, что шиповник обыкновенный – дикорастущий кустарник, широко используемый в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Побеги растения способны к фотосинтезу.

2) Растения, имеющие деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли.

3) Цветки растения обоеполые.

4) Плоды шиповника богаты содержанием витамина С.

5) Является холодостойким растением.

Ответ: ___________

5.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте, а затем выпишите их в таблицу.

Фотосинтезирующая ткань

Только у зелёных растений есть фотосинтезирующая ткань. Она состоит из тонкостенных живых клеток, которые содержат многочисленные зелёные _______________ (А). В них образуются органические вещества. Клетки ткани расположены рыхло, между ними есть __________________ (Б), т.е. пространства, заполненные воздухом. У каждой клетки фотосинтезирующей ткани под мембраной располагается ________________ (В), которая помогает веществам перемещаться по клетке.

Список слов:

1) межклетники

2) жгутики

3) цитоплазма

4) вакуоли

5) хлоропласты

6) митохондрии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

Ответ:

А

Б

В




6. Приведите по три примера грибов, относящихся к съедобным грибам и ядовитым грибам. Запишите их названия в таблицу.

Съедобные грибы

Ядовитые грибы







7.Установите соответствие между шляпочными грибами и группами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Шляпочные грибы

Группы

А) волнушка

Б) маслёнок

В) подберёзовик

Г) сыроежка

Д) подосиновик

Е) шампиньон

1) трубчатые

2) пластинчатые









Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е










8.Установите последовательность процессов, происходящих при развитии мхов, начиная со стадии споры.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование многоклеточных почек на предростке

2) формирование тонкой зелёной нити, похожей на зелёную водоросль, – предростка

3) формирование половых клеток на верхушке взрослого растения

4) прорастание споры в благоприятных условиях

5) развитие взрослого экземпляра

Ответ: От






9.

К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?


1) Двудольные

2) Папоротникообразные

3) Голосеменные

4) Однодольные

Рисунок 1











Ответ: ________

10.Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Ответ: ______________________________________________________________

11. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений

А. Клубень – это орган минерального питания растений.

Б. В нижней части луковицы расположен плоский стебель – донце, на нём развиваются видоизменённые листья и почки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Ответ: _________________

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.


Сосна

Берёза

Лиственница

Ель

Дуб

Липа

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы

Какое основание

позволило разделить

растения?

Как называется

данная группа

растений?

Какие растения

относятся к данной

группе?

Группа 1





Группа 2




13.1. Рассмотрите изображения растений: кувшинка белая, можжевельник обыкновенный, шиповник майский. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.


Название





Среда обитания





13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

1 – Зелёные водоросли

2 – Красные водоросли

3 – Бурые водоросли

4 – Мхи

5 – Плауны

6 – Папоротники

7 – Хвощи

8 – Голосеменные

9 – Однодольные

10 – Двудольные














Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кувшинка белая

Можжевельник обыкновенный

Шиповник майский




13.3. Какое из этих растений относят к Голосеменным?

Ответ: _______________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя