СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР. 2018. География. 6 класс. Образец выполнения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по географии. 6 класс. Демонстрационная версия. 2018 год.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ВПР. 2018. География. 6 класс. Образец выполнения»

ВПР. География. 6 класс. Образец Проверочная работа по географии 6 класс  © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. География. 6 класс. Образец

Проверочная работа по географии

6 класс

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Инструкция по выполнению работы  На выполнение работы по географии даётся 45 минут . Работа включает в себя 10 заданий . Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш . Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся 45 минут . Работа включает в себя 10 заданий .

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш .

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой  на следующей странице. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.  ----------------------------------  -------------------------------- А Б Название материка : Название материка :

Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой

на следующей странице.

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.

---------------------------------- --------------------------------

А

Б

Название материка :

Название материка :

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка. А. Тасман Н.Н. Миклухо-Маклай г Ответ: _____________________ Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.

1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.

А. Тасман

Н.Н. Миклухо-Маклай

г

Ответ: _____________________

Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.

 Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице. 2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 - 19° ю. ш. 45° в. д. Точка 2 - 43° с. ш. 45° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2? Ответ:____________________

Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице.

2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 - 19° ю. ш. 45° в. д.

Точка 2 - 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Ответ:____________________

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта. Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов. Ответ:____________________

2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.

Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.

Ответ:____________________

3 Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты. 3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? Ответ:____________________ В каком направлении от церкви расположен родник Ответ:____________________

3

Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.

3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?

Ответ:____________________

В каком направлении от церкви расположен родник

Ответ:____________________

3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута A-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ. _______________________  3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут A-В? Обоснуйте свой ответ. А - футбольное поле Б - санный спуск Ответ. Объект: ________________________

3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута A-В?

Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Ответ. _______________________

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут A-В?

Обоснуйте свой ответ.

А - футбольное поле

Б - санный спуск

Ответ. Объект: ________________________

4.1. Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах. ЯКУТСК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ _________ _________

4.1. Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

ЯКУТСК

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

_________

_________

На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. 6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе? Ответ. _________________________ В каком направлении дует этот ветер? Ответ. _________________________ 6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок: ______

На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров.

Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?

Ответ. _________________________

В каком направлении дует этот ветер?

Ответ. _________________________

6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ. Рисунок: ______

7 Прочитайте текст и выполните задание. (1) Литосфера - твёрдый верхний слой Земли. (2) В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (З) Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40-80 км. под океанами — 5-10 км. (4) На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5) Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (б) Литосфера расположена на пластичном слое мантии. По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы? Запишите номера предложений. Ответ. ______________________

7

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Литосфера - твёрдый верхний слой Земли. (2) В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (З) Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40-80 км. под океанами — 5-10 км. (4) На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5) Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (б) Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

Запишите номера предложений.

Ответ. ______________________

8 8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания. № Страна Численность населения, млн человек 1 2 Состав населения, % Австралия Г реция 3 25 городское 88 Египет 11 сельское 4 95 12 80 Франция 20 43 65 57 80 20 Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. Ответ. ____________________________________________  В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. Ответ. ____________________  В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран. Ответ. _________________________________

8

8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Страна

Численность населения, млн человек

1

2

Состав населения, %

Австралия

Г реция

3

25

городское

88

Египет

11

сельское

4

95

12

80

Франция

20

43

65

57

80

20

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

Ответ. ____________________________________________

В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.

Ответ. ____________________

В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.

Ответ. _________________________________

8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запиши под каждой фотографией название соответствующей страны.

8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран,

указанных в таблице.

Запиши под каждой фотографией название соответствующей страны.

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление - ________________  Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений). Ответ.

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление - ________________

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Ответ.

10 10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ:______________________________  Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа? Ответ:_______________________________

10

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Ответ:______________________________

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

Ответ:_______________________________

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них. Ответ. _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Ответ. _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя