ВПР. География. 6 класс. Образец
Проверочная работа по географии
6 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 45 минут . Работа включает в себя 10 заданий .
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш .
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой
на следующей странице.
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
---------------------------------- --------------------------------
А
Б
Название материка :
Название материка :
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
А. Тасман
Н.Н. Миклухо-Маклай
г
Ответ: _____________________
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 - 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 - 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ:____________________
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
Ответ:____________________
3
Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?
Ответ:____________________
В каком направлении от церкви расположен родник
Ответ:____________________
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута A-В?
Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ. _______________________
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут A-В?
Обоснуйте свой ответ.
А - футбольное поле
Б - санный спуск
Ответ. Объект: ________________________
4.1. Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
ЯКУТСК
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
_________
_________
На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров.
Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
Ответ. _________________________
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ. _________________________
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Ответ. Рисунок: ______
7
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Литосфера - твёрдый верхний слой Земли. (2) В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (З) Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40-80 км. под океанами — 5-10 км. (4) На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5) Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (б) Литосфера расположена на пластичном слое мантии.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?
Запишите номера предложений.
Ответ. ______________________
8
8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
№
Страна
Численность населения, млн человек
1
2
Состав населения, %
Австралия
Г реция
3
25
городское
88
Египет
11
сельское
4
95
12
80
Франция
20
43
65
57
80
20
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ. ____________________________________________
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны.
Ответ. ____________________
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран.
Ответ. _________________________________
8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран,
указанных в таблице.
Запиши под каждой фотографией название соответствующей страны.
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление - ________________
Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Ответ.
10
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Ответ:______________________________
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Ответ:_______________________________
10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Ответ. _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________