СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР. 4 класс. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны задачи из ВПР. Её можно использовать на уроке математики и на дополнительных занятиях. Она  поможет учителю объяснить слабоуспевающим детям ход решения задач. 

Просмотр содержимого документа
«ВПР. 4 класс. Решение задач.»

ВПР  Математика 4 класс

ВПР

Математика

4 класс

1. Пять карандашей стоят на 15 рублей дешевле, чем 3 ручки и 2 карандаша. На сколько рублей карандаш дешевле ручки. 5 к. + 15 = 3р. + 2к. - если мы отнимем по 2 карандаша с обеих сторон равенство не изменится. 3 к. + 15 = 3р. - если мы на одно и то же число разделим обе части равенство, то оно не изменится к. + 5 = р. - если мы на одно и то же число разделим обе части равенство, то оно не изменится. Значит карандаш на 5 рублей дешевле ручки.

1. Пять карандашей стоят на 15 рублей дешевле, чем 3 ручки и 2 карандаша. На сколько рублей карандаш дешевле ручки.

5 к. + 15 = 3р. + 2к. - если мы отнимем по 2 карандаша с обеих сторон равенство не изменится.

3 к. + 15 = 3р. - если мы на одно и то же число разделим обе части равенство, то оно не изменится

к. + 5 = р. - если мы на одно и то же число разделим обе части равенство, то оно не изменится.

Значит карандаш на 5 рублей дешевле ручки.

2. 6 карандашей стоят на 30 руб. дешевле, чем 3 ручки и 3 карандаша. На сколько руб карандаш дешевле ручки? 6 к. + 30 = 3р. + 3к. 3к. + 30 = 3р. к. + 10 = р.

2. 6 карандашей стоят на 30 руб. дешевле, чем 3 ручки и 3 карандаша. На сколько руб карандаш дешевле ручки?

6 к. + 30 = 3р. + 3к.

3к. + 30 = 3р.

к. + 10 = р.

Коля хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Коля выбрал картофель фри, барбекю и какао и отдал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? 500-(120+90+60)= 230(руб.)

Коля хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Коля выбрал картофель фри, барбекю и какао и отдал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

500-(120+90+60)= 230(руб.)

Максим хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Максим выбрал пельмени, коктейль и пирожное и отдал продавцу 400 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?  400-(270+80+40)= 10(руб.)

Максим хочет позавтракать в кафе. Меню показано на рисунке. Максим выбрал пельмени, коктейль и пирожное и отдал продавцу 400 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

400-(270+80+40)= 10(руб.)

Турнир по настольному теннису «Воля к победе» начался в 17:30 и продолжался 2 часа 45 минут. В котором часу закончился турнир? 17.30 + 2.45 = 19.75 = 20.15

Турнир по настольному теннису «Воля к победе» начался в 17:30 и продолжался 2 часа 45 минут. В котором часу закончился турнир?

17.30 + 2.45 = 19.75 = 20.15

Выступление ансамбля продолжалось 1 час 44 минуты и закончилось в 16 часов 29 минут. В котором часу началось выступление? 16.29 - 1.44 = 14.45 15.89

Выступление ансамбля продолжалось 1 час 44 минуты и закончилось в 16 часов 29 минут. В котором часу началось выступление?

16.29 - 1.44 = 14.45

15.89

Антон, Боря и Варя бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 5 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 10 попаданий. Боря попал мячом в корзину больше всех.  Варя попала на один раз больше, чем Антон. Сколько раз попал мячом каждый? Боря попал все 5 раз, т.к. больше всех, Варя с Антоном вместе попали 5 раз, если Варя попала больше, значит она попала 3 раза, а Антон 2 .

Антон, Боря и Варя бросали баскетбольный мяч в корзину. Каждый сделал 5 бросков. Все попали мячом в корзину разное число раз, а всего оказалось 10 попаданий. Боря попал мячом в корзину больше всех. Варя попала на один раз больше, чем Антон. Сколько раз попал мячом каждый?

Боря попал все 5 раз, т.к. больше всех, Варя с Антоном вместе попали 5 раз, если Варя попала больше, значит она попала 3 раза, а Антон 2 .

Отец оставил трём сыновьям в наследство 27 верблюдов. Старшему сыну досталось больше всех, а младшему – меньше всех. Если бы старший сын отдал младшему двух верблюдов, то у всех стало бы верблюдов поровну. Сколько верблюдов досталось в наследство среднему сыну? Если бы он всем оставил равное кол – во, то у них было бы по…? 27:3=9(в.) – у среднего У младшего было на 2 меньше, значит 7, а у старшего на 2 больше, значит 11.

Отец оставил трём сыновьям в наследство 27 верблюдов. Старшему сыну досталось больше всех, а младшему – меньше всех. Если бы старший сын отдал младшему двух верблюдов, то у всех стало бы верблюдов поровну. Сколько верблюдов досталось в наследство среднему сыну?

Если бы он всем оставил равное кол – во, то у них было бы по…?

27:3=9(в.) – у среднего

У младшего было на 2 меньше, значит 7, а у старшего на 2 больше, значит 11.

Объём бочки 200 л. В пустую бочку вылили 11 десятилитровых и 6 двенадцатилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке? 200 – (10*11+12*6) = 200-(110+72) = 200-182=18(л)

Объём бочки 200 л. В пустую бочку вылили 11 десятилитровых и 6 двенадцатилитровых вёдер воды. Сколько ещё литров воды может поместиться в бочке?

200 – (10*11+12*6) =

200-(110+72) =

200-182=18(л)

На столбе висела табличка Верхний винт, державший табличку, выпал, и табличка перевернулась. Нарисуй, как будет выглядеть перевёрнутая табличка с надписью ВАЛДАЙ

На столбе висела табличка Верхний винт, державший табличку, выпал, и табличка перевернулась. Нарисуй, как будет выглядеть перевёрнутая табличка с надписью

ВАЛДАЙ

Кустов смородины в саду в пять раз меньше, чем кустов малины. Садовник решил посчитать все кусты в саду. Сначала у него получилось 84 куста, затем –– 85, а в третий раз –– 88. Известно, что один раз садовник посчитал верно. Сколько всего кустов в саду? Изобрази кусты с помощью отрезков? Сколько частей кустов смородины и малины вместе? 6 Подумай, как может быть связано число 6 с количеством кустов?  Оно должно делится на 6. 84:6=14(к) - малины

Кустов смородины в саду в пять раз меньше, чем кустов малины. Садовник решил посчитать все кусты в саду. Сначала у него получилось 84 куста, затем –– 85, а в третий раз –– 88. Известно, что один раз садовник посчитал верно. Сколько всего кустов в саду?

Изобрази кусты с помощью отрезков?

Сколько частей кустов смородины и малины вместе?

6

Подумай, как может быть связано число 6 с количеством кустов?

Оно должно делится на 6. 84:6=14(к) - малины

В игре «Волшебные острова» отряд «Лучники» стартует в 10 ч и должен посетить три острова: остров Неудачников, остров Капитанов, остров Художников. На посещение острова отводится 1 ч. Остров Художников занят с 11 до 13 ч., остров Неудачников находится на санобработке с 12 до 13 я. Остров Капитанов закрыт до 12ч.? Какой остров отряд «Лучники» должен посетить первым? Х 10 11 12 13 Н К На какой остров «Лучники» попадут после острова Неудачников?

В игре «Волшебные острова» отряд «Лучники» стартует в 10 ч и должен посетить три острова: остров Неудачников, остров Капитанов, остров Художников. На посещение острова отводится 1 ч. Остров Художников занят с 11 до 13 ч., остров Неудачников находится на санобработке с 12 до 13 я. Остров Капитанов закрыт до 12ч.? Какой остров отряд «Лучники» должен посетить первым?

Х

10

11

12

13

Н

К

На какой остров «Лучники» попадут после острова Неудачников?

Фроловы принимали участие в конкурсе семейных рекордов, на который пришли в 11 ч. Этап «Водоносы» начинался в 11.30 мин, этап «Протяни звук И» был занят с 11.до 12ч, а этап «Прыжки по кочкам» заканчивался в 11ч 30 мин. Какой этап семья прошла первым? Какой этап семья прошла последним? Прыж. по коч. 11.00 11.30 Водоносы 12. Протяни И

Фроловы принимали участие в конкурсе семейных рекордов, на который пришли в 11 ч. Этап «Водоносы» начинался в 11.30 мин, этап «Протяни звук И» был занят с 11.до 12ч, а этап «Прыжки по кочкам» заканчивался в 11ч 30 мин.

Какой этап семья прошла первым?

Какой этап семья прошла последним?

Прыж. по коч.

11.00

11.30

Водоносы

12.

Протяни И

Арина занимается спортом. Её утренняя тренировка заканчивается в 12 ч. Обычно тренировка состоит из трёх частей, продолжительностью 1ч. Это занятие по общефизической подготовке, занятие на тренажёрах и занятие в бассейне. Занятие по общефизической подготовке продолжается с 9 до 10 ч утра, бассейн открыт с 10 до 15 ч, а в тренажёрном зале обычно с 11 до 12ч проходит санобработка. общефизич. 9.00 15.00 10.00 бассейн 12.00 тренаж. 11.00

Арина занимается спортом. Её утренняя тренировка заканчивается в 12 ч. Обычно тренировка состоит из трёх частей, продолжительностью 1ч. Это занятие по общефизической подготовке, занятие на тренажёрах и занятие в бассейне. Занятие по общефизической подготовке продолжается с 9 до 10 ч утра, бассейн открыт с 10 до 15 ч, а в тренажёрном зале обычно с 11 до 12ч проходит санобработка.

общефизич.

9.00

15.00

10.00

бассейн

12.00

тренаж.

11.00

Арина занимается спортом. Её утренняя тренировка заканчивается в 12 ч. Обычно тренировка состоит из трёх частей, продолжительностью 1ч. Это занятие по общефизической подготовке, занятие на тренажёрах и занятие в бассейне. Занятие по общефизической подготовке продолжается с 9 до 10 ч утра, бассейн открыт с 10 до 15 ч, а в тренажёрном зале обычно с 11 до 12ч проходит санобработка. общефизич. 9.00 15.00 10.00 бассейн 12.00 тренаж. 11.00

Арина занимается спортом. Её утренняя тренировка заканчивается в 12 ч. Обычно тренировка состоит из трёх частей, продолжительностью 1ч. Это занятие по общефизической подготовке, занятие на тренажёрах и занятие в бассейне. Занятие по общефизической подготовке продолжается с 9 до 10 ч утра, бассейн открыт с 10 до 15 ч, а в тренажёрном зале обычно с 11 до 12ч проходит санобработка.

общефизич.

9.00

15.00

10.00

бассейн

12.00

тренаж.

11.00

Полина играет на скрипке по 40 мин каждый день, а Юля – 4ч 50мин в неделю. Кто из девочек в неделю посвящает больше времени игре на скрипке? 40* 7 = 280 (мин) – в неделю Полина тратит. 280: 60 = 4ч 40мин 4ч 50мин – 4ч 40 мин = 10 мин Юля посвящает больше времени, на 10 мин.

Полина играет на скрипке по 40 мин каждый день, а Юля – 4ч 50мин в неделю. Кто из девочек в неделю посвящает больше времени игре на скрипке?

40* 7 = 280 (мин) – в неделю Полина тратит.

280: 60 = 4ч 40мин

4ч 50мин – 4ч 40 мин = 10 мин

Юля посвящает больше времени, на 10 мин.

В банках сидят жуки и пауки. Их общее число ног – 54 , причём у каждого паука по 8 ног, а у каждого жука по 6. Сколько в банках может быть жуков и сколько пауков? Найди все возможные решения. 1 паук – 8 ног 1 жук – 6 ног 2 паука – 16 ног 2 жука – 12 ног 3 паука – 24 ноги 3 жука – 18 ног 4паука - 32 ноги 4 жука - 24 ноги 5 – жуков – 30 ног 3 паука и 5 жуков  Надо набрать 54 лапы. Ск. надо взять жуков и ск . пауков.?

В банках сидят жуки и пауки. Их общее число ног – 54 , причём у каждого паука по 8 ног, а у каждого жука по 6. Сколько в банках может быть жуков и сколько пауков? Найди все возможные решения.

1 паук – 8 ног

1 жук – 6 ног

2 паука – 16 ног

2 жука – 12 ног

3 паука – 24 ноги

3 жука – 18 ног

4паука - 32 ноги

4 жука - 24 ноги

5 – жуков – 30 ног

3 паука и 5 жуков

Надо набрать 54 лапы. Ск. надо взять жуков и ск . пауков.?

В банках сидят жуки и пауки. Их общее число ног – 54 , причём у каждого паука по 8 ног, а у каждого жука по 6. Сколько в банках может быть жуков и сколько пауков? Найди все возможные решения. 54 - 8= 46 – на 6 не делится 46 – 8 = 38 – на 6 не делится 38 – 8 = 30, 30: 5=6 , могло быть 3 паука и 6 жуков. 30 – 8 = 22, на 6 не делятся 22 – 8 = 14, на 6 не делится 14 – 8 =6, 6:6=1, могло быть 6 пауков и 1жук.

В банках сидят жуки и пауки. Их общее число ног – 54 , причём у каждого паука по 8 ног, а у каждого жука по 6. Сколько в банках может быть жуков и сколько пауков? Найди все возможные решения.

54 - 8= 46 – на 6 не делится

46 – 8 = 38 – на 6 не делится

38 – 8 = 30, 30: 5=6 , могло быть 3 паука и 6 жуков.

30 – 8 = 22, на 6 не делятся

22 – 8 = 14, на 6 не делится

14 – 8 =6, 6:6=1, могло быть 6 пауков и 1жук.

Занятие у логопеда продолжается 30мин, а перерыв между занятиями – 15мин. В какое время логопед закончит пятое занятие, если его рабочий день начался в 13.00ч? 30* 5 = 150 (мин) – 5 занятий. 15* 4 = 60 (мин) – 4 перерыва. 150мин + 60мин = 210 мин = 3ч 30мин 13.00ч + 3ч 30 мин = 16ч 30 мин

Занятие у логопеда продолжается 30мин, а перерыв между занятиями – 15мин. В какое время логопед закончит пятое занятие, если его рабочий день начался в 13.00ч?

30* 5 = 150 (мин) – 5 занятий.

15* 4 = 60 (мин) – 4 перерыва.

150мин + 60мин = 210 мин = 3ч 30мин

13.00ч + 3ч 30 мин = 16ч 30 мин

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»? Решение. Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы 12⋅ 2 = 24. Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных. Должно быть также засчитано решение: 3⋅3+9⋅2=27. Поэтому трёхколёсных велосипедов 3. Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Решение. Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы 12⋅ 2 = 24. Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных. Должно быть также засчитано решение: 3⋅3+9⋅2=27. Поэтому трёхколёсных велосипедов 3. Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Бабушка сварила 14 литров варенья и пошла в магазин за банками. Банки стоят на прилавке Бабушка купила две трёхлитровые, две двухлитровые и одну самую маленькую банку. Сколько литров варенья останется у бабушки, если она заполнит им все купленные банки? 14- ((3+2)*2+1)=3(л)

Бабушка сварила 14 литров варенья и пошла в магазин за банками. Банки стоят на прилавке Бабушка купила две трёхлитровые, две двухлитровые и одну самую маленькую банку. Сколько литров варенья останется у бабушки, если она заполнит им все купленные банки?

14- ((3+2)*2+1)=3(л)

Восхождение альпинистов на вершину продолжалось 4 часа 15 минут и закончилось в 17 часов 8 минут. В котором часу восхождение началось? 16ч 68мин – 4ч15мин = 2ч 53мин 17ч 8мин – 4ч15мин= 2ч 53мин

Восхождение альпинистов на вершину продолжалось 4 часа 15 минут и закончилось в 17 часов 8 минут. В котором часу восхождение началось?

16ч 68мин – 4ч15мин = 2ч 53мин

17ч 8мин – 4ч15мин= 2ч 53мин

3274 − (645 + 255: 15) = 255: 15=17 645 + 17 = 662 3274 − 662 = 2612 .

3274 − (645 + 255: 15) =

255: 15=17

645 + 17 = 662

3274 − 662 = 2612 .

В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых – по 250 листов. В понедельник в типографии было 30 больших пачек и 17 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 18 больших пачек и ровно 8 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю?

В больших пачках по 500 листов бумаги, а в малых – по 250 листов. В понедельник в типографии было 30 больших пачек и 17 малых пачек бумаги, а к концу недели осталось ровно 18 больших пачек и ровно 8 малых пачек бумаги. Сколько листов бумаги израсходовано за неделю?

Больших израсходовано 30 − 18 = 12, малых – 17 − 8 = 9. Тогда листов бумаги было израсходовано: 12 ∙ 500 + 9 ∙ 250 = 250 ∙ (12 ∙ 2 + 9) = = 33 ∙ 250 = 8250.

Больших израсходовано 30 − 18 = 12, малых – 17 − 8 = 9. Тогда листов бумаги было израсходовано:

12 ∙ 500 + 9 ∙ 250 = 250 ∙ (12 ∙ 2 + 9) =

= 33 ∙ 250 = 8250.

Ира, Катя, Лида и Маша выстроились в шеренгу по росту (в порядке убывания). Известно, что Катя ниже Маши, Лида выше Иры, а Катя стоит рядом с Лидой. Кто из девочек самая высокая? 2) Кто из девочек в шеренге четвёртая?

Ира, Катя, Лида и Маша выстроились в шеренгу по росту (в порядке убывания). Известно, что Катя ниже Маши, Лида выше Иры, а Катя стоит рядом с Лидой.

  • Кто из девочек самая высокая?
  • 2) Кто из девочек в шеренге четвёртая?
Журавль стоит на двух ногах. А цапля – на одной ноге. Лягушка, сидя в болоте, насчитала 18 ног. Известно, что на болоте журавлей и цапель всего 11. Сколько на болоте цапель? Если бы на болоте были только журавли, то ног было бы 11 ∙ 2 = 22, поэтому цапель на болоте 22 − 18 = 4.

Журавль стоит на двух ногах. А цапля – на одной ноге. Лягушка, сидя в болоте, насчитала 18 ног. Известно, что на болоте журавлей и цапель всего 11. Сколько на болоте цапель?

Если бы на болоте были только журавли, то ног было бы 11 ∙ 2 = 22,

поэтому цапель на болоте 22 − 18 = 4.

Текст диктанта Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Текст диктанта Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

известный  – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Интернет ресурсы https://img-fotki.yandex.ru/get/3610/39663434.8ed/0_acde1_2dd5b215_XL.png https :// img-fotki.yandex.ru/get/9115/39663434.8ed/0_acddd_9684dbb5_XL.png Использован шаблон учителя русского языка и литературы Тихоновой Надежды Андреевны, г.Кустанай

Интернет ресурсы

https://img-fotki.yandex.ru/get/3610/39663434.8ed/0_acde1_2dd5b215_XL.png

https :// img-fotki.yandex.ru/get/9115/39663434.8ed/0_acddd_9684dbb5_XL.png

Использован шаблон учителя русского языка и литературы Тихоновой Надежды Андреевны, г.Кустанай


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!