-
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Рябина это неб..льшое в..твистое дер..вце‚ р..стущее в наших л..сах. Есть (в)ней что-то в..сёлое и радос..ное‚ как будто рябина всегда(1) и всем улыба..т..ся. Но ягоды рябины ж..сткие и невкус..ные. Летом их (не)клюют даже птиц... Только поз..ней осен..ю‚ когда нач..нут..ся первые заморо(з/с)ки‚ ягоды рябины станов..т..ся сла(д/т)кими.
Поз..н..й осен..ю крест..яне в русских дер..внях соб..рали(3) грозд..я рябины связывали их пуч..ками и вешали (по)краям своих крыш... Промёр(з/с)шая рябина становилась очень вкус..ной и реб..тишки русских дер..вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в..рили (из)рябины г..рьковатое в..рен..е(4). Его ели всей сем..ёй (по)праз..никам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1)- фонетический
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(3) – морфологический
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(4) – фонетический
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Когда, по мнению автора, рябина «становится очень вкусной»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Из третьего предложения первого абзаца текста выпишите слово со значением «твердые», «дубовые». Подберите и запишите антоним к нему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Поставьте знак ударения в следующих словах:
квартал, начаться, углубит, цемент |
Используемая литература:
https://rus5-vpr.sdamgia.ru/test?id=1
https://rus5-vpr.sdamgia.ru/test?id=14