Вариант № 1 Класс 6. ФИ ________________________________
1. Задание 1.1
Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.
Запишите названия океанов в соответствующее поле.
Название океана А: | Название океана Б: |
| |
2. Задание 1.2
С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого и самого неспокойного океана, по которому проходили маршруты их экспедиций. _____________________________________________________
Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.
3. Задание 2.1
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 50° ю. ш.; 45° в.д.
Точка 2 — 40° с. ш.; 45° в.д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
4. Задание 2.2
Точка 2 (40° с. ш. 45° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Это крупнейший замкнутый водоем или самое большое по площади озеро планеты. Расположено оно на стыке Европы и Азии. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
__________________________________________________
5. Задание 3.1
На каком берегу реки, расположен смешанный лес?
В каком направлении от скопления ям находится холм?
___________________________________________________
_____________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
6. Задание 3.2
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
7. Задание 3.3
Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Задание 4.1
Разница во времени между городами Оренбургом и Калининградом составляет −3 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Оренбурге 4 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.
Пример: 8:00.
Ответ: 16:00/13:00
9. Задание 4.2
Анна живёт в Оренбурге. Урок по какому предмету у Анны в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.
Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
В ответ запишите занятие из указанного списка.
_____________________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
10. Задание 4.3
Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Екатерины, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Анны?
Обоснуйте свой ответ.
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
______________________________________________________
________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
11. Задание 5.1
Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) очень много крупных и быстрых животных; | 1) саванна |
Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья; | 2) тайга |
В) можно встретить рысь, белку, медведя и волка; | |
Г) расположена в умеренном климатическом поясе; | |
Д) круглый год растения не меняют своей окраски; | |
Е) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно. | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Ответ: 112221
12. Задание 5.2
Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, степь) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.
A — Б —
13. Задание 6.1
Н а метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер реже всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?
14. Задание 6.2
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже всего? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
______
15. Задание 7
1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.
По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?
Перечислите номера этих предложений. ________________________________________
16. Задание 8.1
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране наибольшая доля населения в возрасте в возрасте до 15 лет? Запишите в ответе название страны.
В каких странах доля населения в возрасте старше 65 лет одинакова? Запишите в ответе название стран.
Численность и состав населения, 2016 г.
№ | Страна | Численность населения, млн человек | Возрастной состав населения, % |
доля населения в возрасте до 15 лет | доля населения в возрасте старше 65 лет |
1 | Китай | 1387 | 18 | 9 |
2 | Канада | 36 | 16 | 15 |
3 | Австралия | 25 | 18 | 15 |
4 | Кения | 45 | 42 | 3 |
____________________________________________________________________________________
17. Задание 8.2
На фотографиях изображены животные, обитающие в естественных условиях стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
A — Б —
В — Г —
Ответ: Канада/Австралия/Китай/Кения
18. Задание 9
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.
Природное явление — ...
Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Поясните, чем опасно это явление для людей.
19. Задание 10.1
Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
_________________________________________________________________________________________
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
20. Задание 10.2
Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________