СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР. 6 класс. География. Пробный вариант

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение работы по географии дается 60 минут. Не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, атласами, калькуляторами. 

Просмотр содержимого документа
«ВПР. 6 класс. География. Пробный вариант»





Вариант № 1 Класс 6. ФИ ________________________________

1. Задание 1.1

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

Название океана А:

Название океана Б:


2. Задание 1.2

С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого и самого неспокойного океана, по которому проходили маршруты их экспедиций. _____________________________________________________

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.

3. Задание 2.1 

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 50° ю. ш.; 45° в.д.

Точка 2 — 40° с. ш.; 45° в.д.

 

В каком направлении от точки 1 находится точка 2?


4. Задание 2.2 

Точка 2 (40° с. ш. 45° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это крупнейший замкнутый водоем или самое большое по площади озеро планеты. Расположено оно на стыке Европы и Азии. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.


__________________________________________________



5. Задание 3.1 

На каком берегу реки, расположен смешанный лес?

В каком направлении от скопления ям находится холм?


___________________________________________________

_____________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________



6. Задание 3.2 

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.


_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

7. Задание 3.3 

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.




______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



8. Задание 4.1 

Разница во времени между городами Оренбургом и Калининградом составляет −3 часа. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Оренбурге 4 часа дня. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.


 

                   

Ответ: 16:00/13:00

9. Задание 4.2 

Анна живёт в Оренбурге. Урок по какому предмету у Анны в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков.

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

_____________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________




10. Задание 4.3 

Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Екатерины, которая живёт в Калининграде, если у неё такое же расписание уроков, что и у Анны?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

______________________________________________________

________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________




11. Задание 5.1 

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) очень много крупных и быстрых животных;

1) саванна

Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;

2) тайга

В) можно встретить рысь, белку, медведя и волка;


Г) расположена в умеренном климатическом поясе;


Д) круглый год растения не меняют своей окраски;


Е) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно.


 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ: 112221

12. Задание 5.2 

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (пустыня, степь) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A —                     Б — 



13. Задание 6.1 

Н а метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер реже всего дул за период наблюдения? В каком направлении дует этот ветер?








14. Задание 6.2 

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже всего? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.


______


15. Задание 7 

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

 

Перечислите номера этих предложений. ________________________________________


16. Задание 8.1 

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В какой стране наибольшая доля населения в возрасте в возрасте до 15 лет? Запишите в ответе название страны.

В каких странах доля населения в возрасте старше 65 лет одинакова? Запишите в ответе название стран.

Численность и состав населения, 2016 г.


Страна

Численность

населения,

млн человек

Возрастной состав населения, %

доля населения

в возрасте

до 15 лет

доля населения

в возрасте

старше 65 лет

1

Китай

1387

18

9

2

Канада

36

16

15

3

Австралия

25

18

15

4

Кения

45

42

3



____________________________________________________________________________________


17. Задание 8.2 

На фотографиях изображены животные, обитающие в естественных условиях стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A —                     Б — 

 

 

В —                     Г — 

Ответ: Канада/Австралия/Китай/Кения


18. Задание 9 


Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ...

Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Поясните, чем опасно это явление для людей.






19. Задание 10.1 

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.


_________________________________________________________________________________________

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

20. Задание 10.2 

Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


__________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!