СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР 6 класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка шестиклассников к Всероссийской проверочной работе по материалам ФИПИ

Просмотр содержимого документа
«ВПР 6 класс русский язык»

Вариант 2

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Солнышко еще только выгл..нуло3 из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой весь наполн..н пч..ли..ым гулом.

Вслед за пчелами подн..мается Саня. Он спит в деревя..ой беседке по-ставле..ой прямо в с..р..дине пасеки. Мальчик пот..нулся сла..ко умылся и п..шел к своему р..бочему месту4. Теперь до самого завтр..ка буд..т постукивать т..пориком стр..гать поблескивающие2 доски ч..нить полома..ые ульи и м..стерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пч..линых домиков. Работы немного.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пч..ловоды шума (не)любят. Я, осторожно пр..открывая дверь, вижу что Лена скл..нилась над микр..скоп..м. Она пиш..т на большом л..сте и(с/з)р..сова..ом графиками. К ней по(т/д)ход..т Володя и они (о) чем(то) г..в..рят. Они г..в..рят (о)новой п..род.. пчел.



  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) − морфологический разбор слова;

(4) − синтаксический разбор предложения.



  1. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.




Торты, красивее, позвонишь, крапива.




  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Она пиш..т на большом л..сте и(с/з)р..сова..ом графиками.



  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1) река более глубже

2) о пятистах книгах

3) забавный кенгуру

4) на ихней территории


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Осенью лес очень красив.

2) Транспорт великое изобретение.

3) Холодный ветер гонит поземку.

4) Задача решена с помощью учителя.



  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

2) Куда добрый молодец путь держишь?

3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.

4) Стихает шепот и спектакль начинается.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.




Текст 2

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, все спит. (3)Солнце скрылось за бруствером и уже клонится к закату. (4)Медленно спадает жара, утихает ветер. (5)Одинокая былинка на краю бруствера бессильно свисает в окоп. (6)Высоко в небе летают аисты. (7)Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. (8)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(9)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (10)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (11)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (12)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.



  1. Определите и запишите основную мысль текста.


  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



  1. Почему, по мнению автора текста, без аистов синее небо становится пустым и скучным?




  1. Определите и запишите лексическое значение слова «прошивают» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.


Прошивают — ...


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «распластали» из предложения 7, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Распластали — ...


  1. Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Ни свет ни заря — ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!