ВПР по истории 8 класс _______________________________ вариант 1.
-
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Великое посольство
2) правление Фридриха II в Пруссии
3) правление Павла I
-
Укажите название войны, в период которой произошло изображённое на иллюстрации событие.
__________________________________
-
Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.
Ответ: ______________________
-
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«К этому времени Польско-Литовское королевство вследствие внутренних причин начинает заметно терять свою силу, и появляется, благодаря этому, возможность на западе сосредоточить все силы Московского государства на борьбу со Швецией. Однако борьба эта требует огромного, можно сказать, предельного напряжения сил и затягивается на целых два десятилетия, осложняясь ещё трудной борьбой с Турцией.
Царю в конце концов удаётся исполнить поставленную им самому себе или, лучше сказать, завещанную ему предшествующими веками задачу. Хотя, успех был приобретён, по верному выражению одного исследователя эпохи его правления, «ценой разорения» страны. Но главное, Ингрия, Карелия и Эстляндия, когда-то присоединённые к Московскому государству ещё Иваном III, а затем утраченные при Иване IV, вновь присоединяются к России вместе с Лифляндией, доставляя России желанный доступ к Балтийскому морю. Строится будущая столица на Неве. Россия, едва известная Западу при Иване III, возводится в ранг европейской державы, а давняя её соперница Польша опускается как раз в это же время на степень второстепенной державы, покровительствуемой соседями, раздираемой внутренними смутами».
Назовите царя, о котором идёт речь._______________________________________
Укажите название войны, в результате которой Россия получила «желанный доступ к Балтийскому морю».__________________________________________________________
-
Укажите название государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
_______________________________________
___________________________
-
Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1». Ответ: ___________________________________
-
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) комедия «Недоросль»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»
Ответ: ________
-
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ ______________________
-
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Ништадский мир
2) Прутский поход
3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1. Пояснение.
1) Великое посольство — 1697−1698 гг.
2) правление Фридриха II в Пруссии — 1740-1786 гг.
3) правление Павла I — 1796−1801 гг.
2. Укажите название войны, в период которой произошло изображённое на иллюстрации событие. Ответ: Северная война.
-
Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.
Ответ: Швеция
-
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
1. Царь — Петр I.
2. Название войны — Северная война.
-
Пояснение.Противником России в северной войне была Швеция.
Ответ: Швеция.
-
Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Ответ: Северная война.
-
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 14.
-
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 4
-
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»?
Пояснение.
1. Порядковый номер факта — 1.
2. Объяснение: Россия смогла одержать победу в Северной войне и по Ништадтскому миру получала выход к Балтийскому морю. Это способствовало бурному развитию морской торговли и судоходного дела, а так же всей российской экономики.
ВПР по истории 8 класс _______________________________ вариант 2.
-
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) принятие конституции США
2) битва при д. Лесной
3) правление Иоанна Антоновича ответ
-
Укажите название сражения, которое изображено на иллюстрации.
________________________________
-
Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.
Ответ: ______________________
-
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Одним указом император запретил использовать выражение «Слово и дело!», произнеся которое доносчики привлекали внимание властей к совершённому или задуманному государственному преступлению. Этот обычай терроризировал общество и плодил ложное доносительство.
Другим указом он ликвидировал страшную Тайную канцелярию – политическую полицию, место пыток и тайных казней. Фактически же доносы никто не отменил, просто теперь их следовало подавать без крика, в письменной форме, а функции "печально известной" Тайной канцелярии перешли к Тайной экспедиции Сената, в которую перевели всех работников бывшей Тайной канцелярии… Император подписал ещё несколько важных указов: он запретил преследовать старообрядцев, отменил ряд монополий, учредил Государственный банк. Все эти меры свидетельствовали, что новый государь, несмотря на свою экстравагантность, может стать крупным государственным деятелем.
Но самым важным государственным актом его правления стал ________________. Возможно, что его подготовили ещё при Елизавете».
Назовите императора, о котором идёт речь.______________________________________
Укажите название нормативно-правового акта, которое пропущено в тексте источника._________________________________________________________________________
№ 5 Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
-
Укажите название мирного договора, согласно которому в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Ответ _______________________________________
-
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Степенная книга»
2) Повесть «О Ерше Ершовиче»
3) Журнал «Всякая Всячина»
Ответ: ________________
-
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ ______________________
-
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Пётр I заложил основы для дальнейшего успешного развития экономики России»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) Ништадский мир
2) Прутский поход
3) перевод черносошных крестьян в категорию государственных
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
2. вариант
1. Пояснение.
1) принятие конституции США — 1787 г.
2) битва при д. Лесной — 1708 г.
3) правление Иоанна Антоновича — 1740−1741 г.
Ответ: 231.
2.Укажите название сражения, которое изображено на иллюстрации. Ответ: Гангутское.
-
Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.
Ответ: Швеция
-
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
Пояснение.
1. Император — Петр III.
2. Название нормативно-правового акта — «Манифест о вольности дворянства».
5.6. Пояснение.
По Ништадскому миру, заключенному в результате Северной войны 1700−1721 гг., России отошли Ингерманландские, Эстляндские, Лифлянские земли (Прибалтийские земли), которые обозначены на карте цифрой «1».
Ответ: Ништадтский
7.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 34.
-
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 4.
-
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства(экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
Пояснение.
1. Порядковый номер факта — 2.
2. Объяснение: Петр I создал систему коллегий и их внутреннее устройство по образцу органов центрального управления в Европе.