СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования»

 ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования Локтюшина Наталия Валерьевна, учитель математики

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования

Локтюшина Наталия Валерьевна,

учитель математики

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…»  П резидент Российской Федерации В.В. Путин

«Необходимо, чтобы школьники получали

прочные знания и на их базе смогли овладеть

будущей профессией, добиться успеха, и в жизни

быть востребованными и полезными для своей

страны…»

П резидент Российской Федерации В.В. Путин

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образователь-ного пространства Российской Федерации и поддерж-ки введения ФГОС за счет предоставления образова-тельным организациям единых проверочных материа-лов и единых критериев оценивания учебных дости-жений школьников. Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образователь-ного пространства Российской Федерации и поддерж-ки введения ФГОС за счет предоставления образова-тельным организациям единых проверочных материа-лов и единых критериев оценивания учебных дости-жений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений , продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования»

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений , продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня;
  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования»

Задания ВПР помогают  охарактеризовать уровень подготовки школьников по предмету;  выявить темы, в которых ученики делают много ошибок (сделать это в период ОГЭ или ЕГЭ –поздно!);  организовать индивидуальную работу со школьниками, которые получили низкие результаты . Задания ВПР показывают  уровень общего развития школьников (базовый, ниже базового, критический);  сформированность умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни;  способность продолжения образования

Задания ВПР помогают

  • охарактеризовать уровень подготовки школьников по предмету;
  • выявить темы, в которых ученики делают много ошибок (сделать это в период ОГЭ или ЕГЭ –поздно!);
  • организовать индивидуальную работу со школьниками, которые получили низкие результаты .

Задания ВПР показывают

  • уровень общего развития школьников (базовый, ниже базового, критический);
  • сформированность умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни;
  • способность продолжения образования
ВПР позволяют оценить  уровень подготовки в первичных баллах;  овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике

ВПР позволяют оценить

  • уровень подготовки в первичных баллах;
  • овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике
Результаты ВПР 1) индивидуальные результаты участников - первичные баллы переведены в отметки по пятибалльной шкале; 2) статистика по отметкам: школа –город –область -страна 3) распределение первичных баллов в % 4) выполнение заданий (в %) по школе, городу, региону, стране 5) уровень (в %) достижения планируемых результатов ООП по школе, региону и России 6) гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу (повысили отметку, понизили, подтвердили)

Результаты ВПР

1) индивидуальные результаты участников - первичные баллы переведены в отметки по пятибалльной шкале;

2) статистика по отметкам: школа –город –область -страна

3) распределение первичных баллов в %

4) выполнение заданий (в %) по школе, городу, региону, стране

5) уровень (в %) достижения планируемых результатов ООП по школе, региону и России

6) гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу (повысили отметку, понизили, подтвердили)

Основные преимущества использования материалов ВПР 1) разработанная система оценки результатов в соответствии с действующими требованиями ФГОС: задания с критериями оценивания; 2) возможность командной работы учителей МО школы при проведении, оценивании развернутых ответов учащихся на основе единых критериев и анализе результатов; 3) возможность без ограничений впоследствии использовать задания; 4) массовость участия; 5) многоуровневая аналитика 6) возможность оперативного обмена информацией

Основные преимущества использования материалов ВПР

1) разработанная система оценки результатов в соответствии с действующими требованиями ФГОС: задания с критериями оценивания;

2) возможность командной работы учителей МО школы при проведении, оценивании развернутых ответов учащихся на основе единых критериев и анализе результатов;

3) возможность без ограничений впоследствии использовать задания;

4) массовость участия;

5) многоуровневая аналитика

6) возможность оперативного обмена информацией

Рекомендации при подготовке к Всероссийским проверочным работам Интернет-сайты:  vpr.statgrad.org     - демоверсии ВПР по всем предметам;  https://www.eduniko.ru    - НИКО (Национальные исследования качества образования)   https://testedu.ru - тестовые задания на сайте «Образовательные тесты»   http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 - Современный учительский портал   https://math5-vpr.sdamgia.ru/  - тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР на сайте «Решу ВПР»    Onlline Test Pad -  тесты по ВПР в онлайн режиме  https://4vpr.ru/5-klass/ , https://4vpr.ru/6-klass/ , https://4vpr.ru/6-klass/ - помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» , решение задач повышенного уровня сложности, с геометрическими фигурами и задач на время, а также написать различной сложности диктанты можно на сайте 4ВПР 

Рекомендации при подготовке к Всероссийским проверочным работам

Интернет-сайты:

vpr.statgrad.org   - демоверсии ВПР по всем предметам; https://www.eduniko.ru   - НИКО (Национальные исследования качества образования)  https://testedu.ru - тестовые задания на сайте «Образовательные тесты»  http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 - Современный учительский портал  https://math5-vpr.sdamgia.ru/ - тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР на сайте «Решу ВПР»   Onlline Test Pad -  тесты по ВПР в онлайн режиме https://4vpr.ru/5-klass/ , https://4vpr.ru/6-klass/ , https://4vpr.ru/6-klass/ - помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» , решение задач повышенного уровня сложности, с геометрическими фигурами и задач на время, а также написать различной сложности диктанты можно на сайте 4ВПР 

Пособия для подготовке к ВПР

Пособия для подготовке к ВПР

Использование результатов ВПР администрация ОО - самооценка школы; -направления эффективности преподавания предмета, -внести изменения в ООП; -проблемные места деятельности учителя, -рекомендации для педагога; -организационная и методическая поддержка учителя Использование результатов ВПР на уровне ОО - для анализа образовательного процесса и его корректировки, -внутренней оценки; -совершенствования собственных оценочных процедур, -ВПР - инструмент самодиагностики, основа для методической работы

Использование результатов ВПР

администрация ОО

- самооценка школы;

-направления эффективности преподавания предмета,

-внести изменения в ООП;

-проблемные места деятельности учителя,

-рекомендации для педагога;

-организационная и методическая поддержка учителя

Использование результатов ВПР

на уровне ОО

- для анализа образовательного процесса и его корректировки,

-внутренней оценки;

-совершенствования собственных оценочных процедур,

-ВПР - инструмент самодиагностики, основа для методической работы

Использование результатов ВПР педагоги -определить уровень подготовки школьников по предмету (базовый, ниже базового, критический); -подсчитать количество учащихся, которые плохо выполняют ВПР («группу риска»); -организовать индивидуальную работу со школьниками, которые получили низкие результаты; -выявить пробелы в знаниях учащихся для оказания адресной коррекционной помощи; -выделить тип заданий с низким % выполнения -корректировка РП по предмету, -ранняя подготовка к ГИА; -как отчёт учителям можно использовать уровень (в %) достижения планируемых результатов ООП; -совершенствование методики преподавания предмета

Использование результатов ВПР

педагоги

-определить уровень подготовки школьников по предмету (базовый, ниже базового, критический);

-подсчитать количество учащихся, которые плохо выполняют ВПР («группу риска»);

-организовать индивидуальную работу со школьниками, которые получили низкие результаты;

-выявить пробелы в знаниях учащихся для оказания адресной коррекционной помощи;

-выделить тип заданий с низким % выполнения

-корректировка РП по предмету,

-ранняя подготовка к ГИА;

-как отчёт учителям можно использовать уровень (в %) достижения планируемых результатов ООП;

-совершенствование методики преподавания предмета

Использование результатов ВПР для учащихся и родителей - уровень подготовки учащегося (базовый, ниже базового, критический), - проблемные зоны, - рекомендации по формированию ИОМ, - перспективы получения дальнейшего образования, - результаты школы на фоне общей картины по городу, региону, стране

Использование результатов ВПР

для учащихся и родителей

- уровень подготовки учащегося (базовый, ниже базового, критический),

- проблемные зоны,

- рекомендации по формированию ИОМ,

- перспективы получения дальнейшего образования,

- результаты школы на фоне общей картины по городу, региону, стране

Использование результатов ВПР Использование результатов оценочных процедур формирует конкурентоспособность школы, позволяет накапливать опыт по организации педагогической диагностики, получать дополнительную информацию, соотносить уровень учебной подготовки учащихся школы, нашего региона и России, стимулирует к повышению качества преподавания в школе

Использование результатов ВПР

Использование результатов оценочных процедур формирует конкурентоспособность школы, позволяет накапливать опыт по организации педагогической диагностики, получать дополнительную информацию, соотносить уровень учебной подготовки учащихся школы, нашего региона и России, стимулирует к повышению качества преподавания в школе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!