СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская проверочная работа по физике 11 класс(вариант 2) 

Просмотр содержимого документа
«ВПР по физике 11 класс»

1. Про­чи­тай­те пе­ре­чень по­ня­тий, с ко­то­ры­ми вы стал­ки­ва­лись в курсе фи­зи­ки:

 

плотность, диф­фу­зия, напряжение, маг­нит­ный поток, ­плавле­ние, отраже­ние света.

 

Раз­де­ли­те эти по­ня­тия на две груп­пы по вы­бран­но­му вами при­зна­ку. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ние каж­дой груп­пы и по­ня­тия, вхо­дя­щие в эту груп­пу.


На­зва­ние груп­пы по­ня­тий

Пе­ре­чень по­ня­тий

 

 

 

 

2.

Че­ты­ре ме­тал­ли­че­ских брус­ка (А, B, C и D) по­ло­жи­ли вплот­ную друг к другу, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние теп­ло­пе­ре­да­чи от брус­ка к брус­ку. Тем­пе­ра­ту­ры брус­ков в дан­ный мо­мент со­став­ля­ют 100 °С, 80 °С, 60 °С, 40 °С. Какой из брус­ков имеет тем­пе­ра­ту­ру 80 °С?

3. Че­ло­век пы­та­ет­ся пе­ре­дви­нуть пи­а­ни­но вдоль стены. Изоб­ра­зи­те на дан­ном ри­сун­ке силы, ко­то­рые дей­ству­ют на пи­а­ни­но, и на­прав­ле­ние его уско­ре­ния, если ин­стру­мент не уда­лось сдви­нуть с места.

4. Про­чи­тай­те текст и вставь­те про­пу­щен­ные слова. Слова в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

1) умень­ша­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

С крыши дома ото­рва­лась со­суль­ка. По мере её па­де­ния по­тен­ци­аль­ная энер­гия со­суль­ки от­но­си­тель­но по­верх­но­сти Земли ___________________, её ки­не­ти­че­ская энер­гия ___________________. Если пре­не­бречь со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха, то можно го­во­рить о том, что пол­ная ме­ха­ни­че­ская энер­гия со­суль­ки ___________________.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры в со­от­вет­сву­ю­щем по­ряд­ке.

5. Ав­то­мо­биль дви­жет­ся по пря­мой улице. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость его ско­ро­сти от вре­ме­ни.

 

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно опи­сы­ва­ют дви­же­ние ав­то­мо­би­ля, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

 

1) Мак­си­маль­ный мо­дуль уско­ре­ния ав­то­мо­би­ля за весь пе­ри­од на­блю­де­ния равен 3 м/с2.

2) Мак­си­маль­ная ско­рость ав­то­мо­би­ля за весь пе­ри­од на­блю­де­ния со­став­ля­ет 72 км/ч.

3) Пер­вые 10 с ав­то­мо­биль дви­жет­ся рав­но­уско­рен­но, а сле­ду­ю­щие 10 с – рав­но­мер­но.

4) Через 30 с ав­то­мо­биль оста­но­вил­ся, а затем по­ехал в дру­гую сто­ро­ну.

5) Пер­вые 10 с ав­то­мо­биль дви­жет­ся рав­но­мер­но, а сле­ду­ю­щие 10 с стоит на месте.


6.  В гер­ме­тич­но за­кры­тый пакет из-под сока встав­ле­на изо­гну­тая тру­боч­ка для кок­тей­ля (см. ри­су­нок), внут­ри ко­то­рой на­хо­дит­ся не­боль­шой стол­бик сока. Если об­хва­тить пакет ру­ка­ми и на­гре­вать его, не ока­зы­вая на него дав­ле­ния, стол­бик сока на­чи­на­ет дви­гать­ся впра­во к от­кры­то­му концу тру­боч­ки. Вы­бе­ри­те все утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют про­цесс, про­ис­хо­дя­щий с воз­ду­хом в па­ке­те, и за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных утвер­жде­ний.

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­ни­жа­ет­ся.

2) Воз­дух в па­ке­те рас­ши­ря­ет­ся.

3) Дав­ле­ние воз­ду­ха в па­ке­те по­вы­ша­ет­ся.

4) Дав­ле­ние воз­ду­ха в па­ке­те оста­ет­ся не­из­мен­ным.

5) Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха по­вы­ша­ет­ся.

6) Воз­дух в па­ке­те сжи­ма­ет­ся.

7. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны два оди­на­ко­вых элек­тро­мет­ра, шары ко­то­рых имеют заряд про­ти­во­по­лож­ных зна­ков. Ка­ко­вы будут по­ка­за­ния обоих элек­тро­мет­ров, если их шары со­еди­нить тон­кой мед­ной про­во­ло­кой?

8.  В пас­пор­те элек­три­че­ско­го фена на­пи­са­но, что мощ­ность его дви­га­те­ля со­став­ля­ет 0,8 кВт при на­пря­же­нии в сети 220 В. Опре­де­ли­те силу тока, про­те­ка­ю­ще­го по элек­три­че­ской цепи фена при вклю­че­нии его в ро­зет­ку.

За­пи­ши­те фор­му­лы и сде­лай­те расчёты.

9. Рас­по­ло­жи­те виды элек­тро­маг­нит­ных волн, из­лу­ча­е­мых Солн­цем, в по­ряд­ке убыва­ния их ча­сто­ты. За­пи­ши­те в от­ве­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) рент­ге­нов­ское из­лу­че­ние

2) ин­фра­крас­ное из­лу­че­ние

3) ви­ди­мое из­лу­че­ние

10. На ри­сун­ке изоб­ражён фраг­мент Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мы хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д.И. Мен­де­ле­е­ва. Изо­топ плутония ис­пы­ты­ва­ет α-рас­пад, при ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся ядро гелия   и ядро дру­го­го эле­мен­та. Опре­де­ли­те, какой эле­мент об­ра­зу­ет­ся при α-рас­па­де изо­то­па плутония.

11. С по­мо­щью ба­ро­мет­ра про­во­ди­лись из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния. Верх­няя шкала ба­ро­мет­ра про­гра­ду­и­ро­ва­на в мм рт. ст., а ниж­няя шкала — в кПа (см. ри­су­нок). По­греш­ность из­ме­ре­ния дав­ле­ния равна цене де­ле­ния шкалы ба­ро­мет­ра. За­пи­ши­те в ответ по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра в мм рт. ст. с учётом по­греш­но­сти из­ме­ре­ний через точку с за­пя­той. На­при­мер, если по­ка­за­ния ба­ро­мет­ра (755 ± 5) мм рт. ст., то в от­ве­те сле­ду­ет за­пи­сать «755;5».

 

12.  Вам не­об­хо­ди­мо ис­сле­до­вать, как за­ви­сит пе­ри­од ко­ле­ба­ний пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка от жесткости пружины. Име­ет­ся сле­ду­ю­щее обо­ру­до­ва­ние:

— се­кун­до­мер элек­трон­ный;

— набор из трёх пру­жин раз­ной жест­ко­сти;

— набор из пяти гру­зов по 100 г;

— шта­тив с муф­той и лап­кой.

 

Опи­ши­те по­ря­док про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ния.

В от­ве­те:

1. За­ри­суй­те или опи­ши­те экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку.

2. Опи­ши­те по­ря­док дей­ствий при про­ве­де­нии ис­сле­до­ва­ния.

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, ко­то­рые эти при­ме­ры ил­лю­стри­ру­ют. Для каж­до­го при­ме­ра про­яв­ле­ния фи­зи­че­ских яв­ле­ний из пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее на­зва­ние фи­зи­че­ско­го яв­ле­ния из вто­ро­го столб­ца.

 

 

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ЯВ­ЛЕ­НИЯ

А) Стрел­ка ком­па­са по­ка­зы­ва­ет на север.

Б) При чист­ке одеж­ды во­ло­ся­ной щет­кой к ней при­ли­па­ют вор­син­ки.

 

1) элек­три­за­ция тела через вли­я­ние

2) вза­и­мо­дей­ствие по­сто­ян­но­го маг­ни­та с маг­нит­ным полем Земли

3) элек­три­за­ция тела при тре­нии

4) на­маг­ни­чи­ва­ние ве­ще­ства в маг­нит­ном поле


 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. 

А

Б

 

 

14. Какое фи­зи­че­ское яв­ле­ние лежит в ос­но­ве дей­ствия ин­дук­ци­он­ной плиты?


Ин­дук­ци­он­ные плиты

Под стек­ло­ке­ра­ми­че­ской по­верх­но­стью ин­дук­ци­он­ной плиты на­хо­дит­ся ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти. По ней про­те­ка­ет пе­ре­мен­ный элек­три­че­ский ток, со­зда­ю­щий пе­ре­мен­ное маг­нит­ное поле. В дне по­су­ды на­во­дят­ся вих­ре­вые или ин­дук­ци­он­ные токи, ко­то­рые на­гре­ва­ют дно, а от него и помещённые в по­су­ду про­дук­ты. Ча­сто­та пе­ре­мен­но­го тока в ка­туш­ке ин­дук­тив­но­сти со­став­ля­ет 20–60 кГц, и чем она выше, тем силь­нее вих­ре­вые токи в дне по­су­ды.

В от­ли­чие от обыч­ной га­зо­вой плиты, здесь нет ни­ка­кой теп­ло­пе­ре­да­чи снизу вверх, от кон­фор­ки через стек­ло­ке­ра­ми­че­скую по­верх­ность к по­су­де, а зна­чит, нет и теп­ло­вых по­терь. С точки зре­ния эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния по­треб­ля­е­мой элек­тро­энер­гии ин­дук­ци­он­ная плита вы­год­но от­ли­ча­ет­ся от всех дру­гих типов ку­хон­ных плит: на­грев про­ис­хо­дит быст­рее, чем на га­зо­вой или обыч­ной элек­три­че­ской плите.



Устрой­ство ин­дук­ци­он­ной плиты:

1 — по­су­да с дном из фер­ро­маг­нит­но­го ма­те­ри­а­ла;

2 — стек­ло­ке­ра­ми­че­ская по­верх­ность;

3 — слой изо­ля­ции;

4 — ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти


Ин­дук­ци­он­ные плиты тре­бу­ют при­ме­не­ния ме­тал­ли­че­ской по­су­ды, об­ла­да­ю­щей фер­ро­маг­нит­ны­ми свой­ства­ми (к по­су­де дол­жен при­тя­ги­вать­ся маг­нит). Причём чем толще дно, тем быст­рее про­ис­хо­дит на­грев.

15. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) КПД на­гре­ва у обыч­ной элек­три­че­ской плиты выше, чем у ин­дук­ци­он­ной.

2) На­гре­ва­ние про­дук­тов в по­су­де на ин­дук­ци­он­ной плите свя­за­но с теп­ло­вым дей­стви­ем элек­три­че­ско­го тока.

3) Дно по­су­ды для ин­дук­ци­он­ных плит может быть вы­пол­не­но из стек­ла.

4) Дей­ствие ин­дук­ци­он­ной плиты ос­но­ва­но на дей­ствии маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током.

5) Ин­дук­ци­он­ный ток, на­гре­ва­ю­щий по­су­ду, за­ви­сит от ча­сто­ты пе­ре­мен­но­го тока в ка­туш­ке ин­дук­тив­но­сти.


16. Какой из па­ра­мет­ров, ука­зан­ных в таб­ли­це, уменьша­ет­ся по мере приближе­ния пла­не­ты к Солн­цу?


Сол­неч­ная си­сте­ма

Цен­траль­ным объ­ек­том Сол­неч­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся звез­да Солн­це. В Солн­це со­сре­до­то­че­на по­дав­ля­ю­щая часть всей массы си­сте­мы (около 99,866%); оно удер­жи­ва­ет своим тя­го­те­ни­ем пла­не­ты и про­чие тела, при­над­ле­жа­щие к Сол­неч­ной си­сте­ме и вра­ща­ю­щи­е­ся во­круг Солн­ца. В таб­ли­це при­ве­де­ны ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы.

Между ор­би­та­ми Марса и Юпи­те­ра на­хо­дит­ся глав­ный пояс асте­ро­и­дов — малых пла­нет. Асте­ро­и­дов много; они стал­ки­ва­ют­ся, дро­бят­ся, из­ме­ня­ют ор­би­ты друг друга, так что не­ко­то­рые оскол­ки при своём дви­же­нии пе­ре­се­ка­ют ор­би­ту Земли.

Про­хож­де­ние оскол­ков (ме­теор­ных тел) через зем­ную ат­мо­сфе­ру вы­гля­дит с по­верх­но­сти Земли как «па­да­ю­щие звез­ды». В ред­ких слу­ча­ях про­хож­де­ния более круп­ных оскол­ков можно на­блю­дать ле­тя­щий по небу ог­нен­ный шар. Это яв­ле­ние на­зы­ва­ют бо­ли­дом.

Дви­га­ясь в ат­мо­сфе­ре, твёрдое тело на­гре­ва­ет­ся вслед­ствие тор­мо­же­ния, и во­круг него об­ра­зу­ет­ся об­шир­ная све­тя­ща­я­ся обо­лоч­ка, со­сто­я­щая из го­ря­чих газов. От силь­но­го со­про­тив­ле­ния воз­ду­ха ме­теор­ное тело не­ред­ко рас­ка­лы­ва­ет­ся, и его оскол­ки — ме­тео­ри­ты с гро­хо­том па­да­ют на Землю.

17. Опре­де­ли­те дли­тель­ность суток на Уране. Ответ вы­ра­зи­те в часах и округ­ли­те до це­ло­го числа.


18. Можно ли на­блю­дать такое яв­ле­ние, как болид, на­хо­дясь на Титане (спутник Сатурна)? Ответ по­яс­ни­те.