ВПР. История. 6 класс. Образец
Проверочная работа по ИСТОРИИ
6 класс
Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1) 2) 
3) 4) 
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»
Ответ:
С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Объясните смысл слова «варяги».
Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранное событие (процесс):
(укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2. |
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. !
Ответ:
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Выбранное событие (процесс):
(укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов) |
А) Столетняя война | Б) образование Древнерусского государства |
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в. | Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. |
Выбранное событие (процесс):
(укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта): _________________________________________________________
Объяснение: ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Выбранное событие (процесс):
(укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) 2)
3) 4)
На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран | | | | | |
Ответ:
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры:
(укажите порядковый номер).
Город: _________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Система оценивания диагностической работы по истории
Каждое из заданий 1, 2, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1 | 3142 |
2 | В |
8 | 1423; 4123; 4132; 1432 |
9 | 1 – Москва; 2 – Стамбул (Константинополь); 3 – Париж; 4 – Великий Новгород (Новгород) |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «варяги».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б; объяснение смысла слова «варяги», например: собирательное обозначение выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки». Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках | |
Правильно указана буква и объяснён смысл слова «варяги» | 3 |
Правильно указана буква, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла слова «варяги». ИЛИ Правильно указана буква, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл слова «варяги» | 2 |
Правильно указана только буква | 1 |
Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия/отсутствия объяснения смысла слова. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выбранное событие (процесс):
(укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2. |
!
Ответ:
При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действий, упомянутых в отрывке из исторического источника в задании 2.
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно указаны две личности и действие каждой из них | 3 |
Правильно указаны одна-две личности и действие только одной из них | 2 |
Правильно указаны только две личности | 1 |
Правильно указана только одна личность. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Выбранное событие (процесс):
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации