СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по истории за 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый демонстрационный вариант по истории. Дата проведения ВПР - 11 апреля 2019 года. На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по истории за 6 класс»

Код

ВПР. История. 6 класс. Образец

Проверочная работа по ИСТОРИИ

6 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1) 2)

3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Ответ:

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

Ответ:

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ:

Объясните смысл слова «варяги».

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу. !

Ответ:




Личности

Действия

1.

2.


Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): _________________________________________________________

Объяснение: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) 2)

3) 4)

На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран





Ответ:

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).

Город: _________________________________

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Ответ: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Система оценивания диагностической работы по истории

Каждое из заданий 1, 2, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

№ задания

Ответ

1

3142

2

В

8

1423; 4123; 4132; 1432

9

1 – Москва; 2 – Стамбул (Константинополь); 3 – Париж; 4 – Великий Новгород (Новгород)

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б;

  2. объяснение смысла слова «варяги», например: собирательное обозначение выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки».

Объяснение смысла слова может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках

Правильно указана буква и объяснён смысл слова «варяги»

3

Правильно указана буква, объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) смысла слова «варяги».

ИЛИ Правильно указана буква, объяснение содержит не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки, не в полной мере раскрывающие смысл слова «варяги»

2

Правильно указана только буква

1

Буква указана неправильно / не указана независимо от наличия/отсутствия объяснения смысла слова.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

!

Ответ:

Личности

Действия

1.

2.

При оценивании ответа не засчитываются указания исторических личностей и их действий, упомянутых в отрывке из исторического источника в задании 2.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны две личности и действие каждой из них

3

Правильно указаны одна-две личности и действие только одной из них

2

Правильно указаны только две личности

1

Правильно указана только одна личность.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Выбранное событие (процесс):

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя