Анализ
Всероссийской поверочной работы по истории
в 5-А классе
МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА»
Всего в классе – 23 человек.
Выполняли работу – 21 человек (92%).
Отсутствовало – 2 человека (8%).
Цели ВПР по истории в 5 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Структура проверочной работы: работа состоит из 7 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 4; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.
В работу включены задания следующего характера:
-умение работать с иллюстративным материалом;
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде
последовательного текста;
- умение работать с исторической картой;
- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным
материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников
культуры с теми странами, где эти памятники были созданы
| учеников | % |
Выполнили задание | 18 | 87 |
Частично | 2 | 9 |
Не справились | 1 | 4 |
Не приступали | | |
Максимальный балл | 2 | |
Средний балл | 1,9 | |
Задание №2 проверяет умения работать с письменными историческими
источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных
в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.
| учеников | % |
Выполнили задание | 18 | 87 |
Частично | | |
Не справились | 3 | 13 |
Не приступали | | |
Максимальный балл | 1 | |
Средний балл | 0,8 | |
Задание №3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
| учеников | % |
Выполнили задание | 3 | 14 |
Частично | 14 | 67 |
Не справились | 4 | 19 |
Не приступали | | |
Максимальный балл | 3 | |
Средний балл | 1,7 | |
Задание №4 нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
| учеников | % |
Выполнили задание | 1 | 4 |
Частично | 17 | 82 |
Не справились | 3 | 14 |
Не приступали | | |
Максимальный балл | 3 | |
Средний балл | 1,6 | |
Задание №5 нацелено на проверку умения работать с исторической
картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один
четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или
частично располагалась выбранная обучающимся страна
| учеников | % |
Выполнили задание | 16 | 76 |
Частично | | |
Не справились | 5 | 24 |
Не приступали | | |
Максимальный балл | 1 | |
Средний балл | 0,8 | |
Задание №6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия
повлияли на занятия жителей страны, указанной в задании.
| учеников | % |
Выполнили задание | 7 | 33 |
Частично | 5 | 24 |
Не справились | 5 | 24 |
Не приступали | 4 | 19 |
Максимальный балл | 2 | |
Средний балл | 0,9 | |
Некоторые обучающиеся не смогли соотнести как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства
Задание №7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной
войне
| учеников | % |
Выполнили задание | 7 | 33 |
Частично | 12 | 58 |
Не справились | 2 | 9 |
Не приступали | | |
Максимальный балл | 3 | |
Средний балл | 2 | |
Не все обучающиеся смогли аргументированно объяснить, почему событие сохраняется в памяти народной на протяжении многих десятилетий.
Таким образом из 21 учащегося написали:
на «5» - 6 чел. – 28%,
на «4» - 10 чел. – 48%,
на «3» - 5 чел. – 24%,
на «2» - 0 чел. – 0%.
% успеваемости – 100%, % качества знаний – 76%.
Сопоставление отметок по ВПР с четвертным оцениваем
Отметки | За III четверть (кол-во уч-ся) | За ВПР (кол-во уч-ся) | Прирост |
на «5» | 5 | 6 | +1 |
на «4» | 11 | 10 | -1 |
на «3» | 7 | 5 | -2 |
на «2» | - | - | 0 |
Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:
1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста
2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи
3. Знания по истории родного края
Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.
2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.
3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения
Пути решения:
1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;
2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;
3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;
4. Систематически работать с терминологией, учить давать объяснения терминов;
5. Учить письменно описывать историческое событие;
6 Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;
7 Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
Учитель И.В. Архипова