СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР история 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР история 5 класс апрель

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР история 5 класс»

Анализ

Всероссийской поверочной работы по истории

в 5-А классе

МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г. ТОРЕЗА»


Всего в классе – 23 человек.

Выполняли работу – 21 человек (92%).

Отсутствовало – 2 человека (8%).



Цели ВПР по истории в 5 классе:

- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы: работа состоит из 7 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 4; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего характера:

-умение работать с иллюстративным материалом;

- умение работать с текстовыми историческими источниками;

- знание исторической терминологии;

- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде

последовательного текста;

- умение работать с исторической картой;

- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным

материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников

культуры с теми странами, где эти памятники были созданы


учеников

%

Выполнили задание

18

87

Частично

2

9

Не справились

1

4

Не приступали



Максимальный балл

2


Средний балл

1,9


Задание №2 проверяет умения работать с письменными историческими

источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных

в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.


учеников

%

Выполнили задание

18

87

Частично



Не справились

3

13

Не приступали



Максимальный балл

1


Средний балл

0,8


Задание №3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).


учеников

%

Выполнили задание

3

14

Частично

14

67

Не справились

4

19

Не приступали



Максимальный балл

3


Средний балл

1,7



Задание №4 нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).


учеников

%

Выполнили задание

1

4

Частично

17

82

Не справились

3

14

Не приступали



Максимальный балл

3


Средний балл

1,6


Задание №5 нацелено на проверку умения работать с исторической

картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один

четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или

частично располагалась выбранная обучающимся страна


учеников

%

Выполнили задание

16

76

Частично



Не справились

5

24

Не приступали



Максимальный балл

1


Средний балл

0,8



Задание №6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия

повлияли на занятия жителей страны, указанной в задании.


учеников

%

Выполнили задание

7

33

Частично

5

24

Не справились

5

24

Не приступали

4

19

Максимальный балл

2


Средний балл

0,9


Некоторые обучающиеся не смогли соотнести как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей государства


Задание №7 посвящено памяти народа России о Великой Отечественной

войне


учеников

%

Выполнили задание

7

33

Частично

12

58

Не справились

2

9

Не приступали



Максимальный балл

3


Средний балл

2



Не все обучающиеся смогли аргументированно объяснить, почему событие сохраняется в памяти народной на протяжении многих десятилетий.

Таким образом из 21 учащегося написали:

на «5» - 6 чел. – 28%,

на «4» - 10 чел. – 48%,

на «3» - 5 чел. – 24%,

на «2» - 0 чел. – 0%.

% успеваемости – 100%, % качества знаний – 76%.




Сопоставление отметок по ВПР с четвертным оцениваем

Отметки

За III четверть (кол-во уч-ся)

За ВПР (кол-во уч-ся)

Прирост

на «5»

5

6

+1

на «4»

11

10

-1

на «3»

7

5

-2

на «2»

-

-

0


Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

3. Знания по истории родного края

Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.

2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.

3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения


Пути решения:

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;

3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

4. Систематически работать с терминологией, учить давать объяснения терминов;

5. Учить письменно описывать историческое событие;

6 Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;

7 Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.





Учитель И.В. Архипова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!