СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по истории в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории»

Анализ ВПР по _истории____

2020/2021 учебный год



Класс _______9в__

Учитель ____Воронцова Н.Ю.__

Дата проведения: __________14.09.2020__



Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __9в____ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.



Краткая характеристика работы.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией



Результаты ВПР

В классе ____27__ человек.

Работу выполняли _____22__ человек (____81__%)

Количество:

«5» - _______6______ Качество ___82________ %

«4» - __________12___ Успеваемость ___100________ %

«3» - ________4_____

«2» - ______-_______

Подтвердили оценку за прошлый учебный год ___11____ чел. ___55____ %

Оценка за ВПР выше, чем годовая ___6____ чел. ____27____ %

Оценка за ВПР ниже, чем годовая ___5____ чел. ____23____ %



Максимальный балл работы – 24 - нет

Максимальное количество баллов – 23 – 2 чел. 

Минимальное количество баллов – 10-11 – 4 чел

Средний балл по пятибалльной шкале - 4,1.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-11

12-17

18-24



Достижение планируемых результатов



Допущены ошибки в заданиях:



№ 

Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %)

1

Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать по времени хронологически рамки рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новго времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

87,5

2

Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самстоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

98,4

3

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

91,6

4

Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию.

100

5

Смысловое чтение. Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явления прошлого и настоящего. Умение искать анализировать, систематизировать и оценивать историческую информаицю различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность

100

6

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.

66,6

7

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.


75,0

8

Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

72,8

9

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение рабоать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию.

87,5

10

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащуюся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую инофрмацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

66,6

11

Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

87,5

12

Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение применять историческое знание для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причину и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени ( социальных движений, реформ, революций, взаимодейтсвия между народами и др.). Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможсоти е решения. Овладение опытом историко культурного, цивилизайионного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов

87,5

13

Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности е решения. Овладение опытом историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов

98,4



Более успешно выполнены учащимися задания 2,3,4,5,7,9,11,12,13

Выполнены на недостаточном уровне задания 6,10

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание - нет таких заданий



Выводы:

В ходе анализа показателей ВПР по истории в 9 класс отмечен достаточный уровень знаний, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: знание исторических фактов, событий, аргументация их, а также знание памятников культуры нашего региона.

  1. Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:

1. Провести работу над ошибками.

2. При планировании на следующий учебный год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.

3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.

4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.

5. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.









Анализ ВПР по _истории____

2020/2021 учебный год



Класс _______9г___

Учитель ____Воронцова Н.Ю.___

Дата проведения: __________14.09.2020__



Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __9г____ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.



Краткая характеристика работы.

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией



Результаты ВПР

В классе ___23___ человек.

Работу выполняли __19_____ человек (___83___%)

Количество:

«5» - ______1_______ Качество _____84______ %

«4» - ________15_____ Успеваемость ___100________ %

«3» - ______3_______

«2» - _______-______

Подтвердили оценку за прошлый учебный год __18_____ чел. ___95____ %

Оценка за ВПР выше, чем годовая ___1____ чел. ___5_____ %

Оценка за ВПР ниже, чем годовая ____0___ чел. ____0____ %



Максимальный балл работы – нет

Максимальное количество баллов – 18 - чел. 

Минимальное количество баллов – 8 – 1 чел.

Средний первичный балл – 14,0.

Средний балл по пятибалльной шкале - 3,6.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-11

12-17

18-24



Достижение планируемых результатов



Допущены ошибки в заданиях:



№ 

Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %)

1

Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать по времени хронологически рамки рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новго времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

87,5

2

Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самстоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

98,4

3

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

91,6

4

Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию.

100

5

Смысловое чтение. Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явления прошлого и настоящего. Умение искать анализировать, систематизировать и оценивать историческую информаицю различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность

100

6

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.

66,6

7

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.


75,0

8

Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

72,8

9

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение рабоать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию.

87,5

10

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащуюся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую инофрмацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

66,6

11

Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

87,5

12

Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение применять историческое знание для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причину и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени ( социальных движений, реформ, революций, взаимодейтсвия между народами и др.). Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможсоти е решения. Овладение опытом историко культурного, цивилизайионного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов

87,5

13

Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности е решения. Овладение опытом историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов

98,4



Более успешно выполнены учащимися задания 2,3,4,5,7,9,11,12,13

Выполнены на недостаточном уровне задания 6,10

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание - нет таких заданий



Выводы:

В ходе анализа показателей ВПР по истории в 9 класс отмечен достаточный уровень знаний, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: знание исторических фактов, событий, аргументация их, а также знание памятников культуры нашего региона.

  1. Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:

1. Провести работу над ошибками.

2. При планировании на следующий учебный год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.

3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.

4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.

5. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.









Анализ ВПР по _истории____

2020/2021 учебный год



Класс _______9д__

Учитель ____Воронцова Н.Ю._

Дата проведения: __________14.09.2020__



Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __9д____ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.



Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом)

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.

Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией



Результаты ВПР

В классе ____20__ человек.

Работу выполняли ___19____ человек (___95___%)

Количество:

«5» - ______-_______ Качество _____42______ %

«4» - ______8_______ Успеваемость ______89_____ %

«3» - ______9_______

«2» - ________2_____

Подтвердили оценку за прошлый учебный год ____13___ чел. ___68____ %

Оценка за ВПР выше, чем годовая ___-____ чел. ____-____ %

Оценка за ВПР ниже, чем годовая ___6____ чел. ___32_____ %



Максимальный балл работы – 24 -нет.

Максимальное количество баллов –14-15 – 5 чел. 

Минимальное количество баллов – 6-9 – 2 чел.

Средний первичный балл - 11,2.

Средний балл по пятибалльной шкале - 3,3.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-11

12-17

18-24



Достижение планируемых результатов



Допущены ошибки в заданиях:



№ 

Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %)

1

Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать по времени хронологически рамки рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новго времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

87,5

2

Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самстоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

98,4

3

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

91,6

4

Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию.

100

5

Смысловое чтение. Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явления прошлого и настоящего. Умение искать анализировать, систематизировать и оценивать историческую информаицю различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность

100

6

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.

66,6

7

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.


75,0

8

Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

72,8

9

Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение рабоать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию.

87,5

10

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащуюся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую инофрмацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

66,6

11

Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

87,5

12

Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение применять историческое знание для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причину и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени ( социальных движений, реформ, революций, взаимодейтсвия между народами и др.). Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможсоти е решения. Овладение опытом историко культурного, цивилизайионного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов

87,5

13

Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности е решения. Овладение опытом историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов

98,4



Более успешно выполнены учащимися задания 2,3,4,5,7,9,11,12,13

Выполнены на недостаточном уровне задания 6,10

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание - нет таких заданий



Выводы:

В ходе анализа показателей ВПР по истории в 9 класс отмечен достаточный уровень знаний, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: знание исторических фактов, событий, аргументация их, а также знание памятников культуры нашего региона.

  1. Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:

1. Провести работу над ошибками.

2. При планировании на следующий учебный год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.

3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.

4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.

5. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.