Анализ ВПР по _истории____
2020/2021 учебный год
Класс _______9в__
Учитель ____Воронцова Н.Ю.__
Дата проведения: __________14.09.2020__
Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __9в____ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Краткая характеристика работы.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией
Результаты ВПР
В классе ____27__ человек.
Работу выполняли _____22__ человек (____81__%)
Количество:
«5» - _______6______ Качество ___82________ %
«4» - __________12___ Успеваемость ___100________ %
«3» - ________4_____
«2» - ______-_______
Подтвердили оценку за прошлый учебный год ___11____ чел. ___55____ %
Оценка за ВПР выше, чем годовая ___6____ чел. ____27____ %
Оценка за ВПР ниже, чем годовая ___5____ чел. ____23____ %
Максимальный балл работы – 24 - нет
Максимальное количество баллов – 23 – 2 чел.
Минимальное количество баллов – 10-11 – 4 чел
Средний балл по пятибалльной шкале - 4,1.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-11 | 12-17 | 18-24 |
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1 | Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать по времени хронологически рамки рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новго времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | 87,5 |
2 | Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самстоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. | 98,4 |
3 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 91,6 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию. | 100 |
5 | Смысловое чтение. Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явления прошлого и настоящего. Умение искать анализировать, систематизировать и оценивать историческую информаицю различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность | 100 |
6 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 66,6 |
7 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 75,0 |
8 | Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 72,8 |
9 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение рабоать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию. | 87,5 |
10 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащуюся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую инофрмацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, способность определять и аргументировать свое отношение к ней. | 66,6 |
11 | Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | 87,5 |
12 | Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение применять историческое знание для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причину и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени ( социальных движений, реформ, революций, взаимодейтсвия между народами и др.). Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможсоти е решения. Овладение опытом историко культурного, цивилизайионного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов | 87,5 |
13 | Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности е решения. Овладение опытом историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов | 98,4 |
Более успешно выполнены учащимися задания 2,3,4,5,7,9,11,12,13
Выполнены на недостаточном уровне задания 6,10
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание - нет таких заданий
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по истории в 9 класс отмечен достаточный уровень знаний, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: знание исторических фактов, событий, аргументация их, а также знание памятников культуры нашего региона.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
5. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
Анализ ВПР по _истории____
2020/2021 учебный год
Класс _______9г___
Учитель ____Воронцова Н.Ю.___
Дата проведения: __________14.09.2020__
Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __9г____ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Краткая характеристика работы.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией
Результаты ВПР
В классе ___23___ человек.
Работу выполняли __19_____ человек (___83___%)
Количество:
«5» - ______1_______ Качество _____84______ %
«4» - ________15_____ Успеваемость ___100________ %
«3» - ______3_______
«2» - _______-______
Подтвердили оценку за прошлый учебный год __18_____ чел. ___95____ %
Оценка за ВПР выше, чем годовая ___1____ чел. ___5_____ %
Оценка за ВПР ниже, чем годовая ____0___ чел. ____0____ %
Максимальный балл работы – нет
Максимальное количество баллов – 18 - чел.
Минимальное количество баллов – 8 – 1 чел.
Средний первичный балл – 14,0.
Средний балл по пятибалльной шкале - 3,6.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-11 | 12-17 | 18-24 |
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1 | Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать по времени хронологически рамки рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новго времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | 87,5 |
2 | Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самстоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. | 98,4 |
3 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 91,6 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию. | 100 |
5 | Смысловое чтение. Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явления прошлого и настоящего. Умение искать анализировать, систематизировать и оценивать историческую информаицю различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность | 100 |
6 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 66,6 |
7 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 75,0 |
8 | Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 72,8 |
9 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение рабоать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию. | 87,5 |
10 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащуюся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую инофрмацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, способность определять и аргументировать свое отношение к ней. | 66,6 |
11 | Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | 87,5 |
12 | Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение применять историческое знание для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причину и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени ( социальных движений, реформ, революций, взаимодейтсвия между народами и др.). Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможсоти е решения. Овладение опытом историко культурного, цивилизайионного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов | 87,5 |
13 | Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности е решения. Овладение опытом историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов | 98,4 |
Более успешно выполнены учащимися задания 2,3,4,5,7,9,11,12,13
Выполнены на недостаточном уровне задания 6,10
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание - нет таких заданий
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по истории в 9 класс отмечен достаточный уровень знаний, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: знание исторических фактов, событий, аргументация их, а также знание памятников культуры нашего региона.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
5. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
Анализ ВПР по _истории____
2020/2021 учебный год
Класс _______9д__
Учитель ____Воронцова Н.Ю._
Дата проведения: __________14.09.2020__
Назначение ВПР по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся __9д____ класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Краткая характеристика работы (количество заданий, содержание заданий, форма записи ответов, время, отводимое на проведение работы, система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом)
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией
Результаты ВПР
В классе ____20__ человек.
Работу выполняли ___19____ человек (___95___%)
Количество:
«5» - ______-_______ Качество _____42______ %
«4» - ______8_______ Успеваемость ______89_____ %
«3» - ______9_______
«2» - ________2_____
Подтвердили оценку за прошлый учебный год ____13___ чел. ___68____ %
Оценка за ВПР выше, чем годовая ___-____ чел. ____-____ %
Оценка за ВПР ниже, чем годовая ___6____ чел. ___32_____ %
Максимальный балл работы – 24 -нет.
Максимальное количество баллов –14-15 – 5 чел.
Минимальное количество баллов – 6-9 – 2 чел.
Средний первичный балл - 11,2.
Средний балл по пятибалльной шкале - 3,3.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-11 | 12-17 | 18-24 |
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ | Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1 | Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать по времени хронологически рамки рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новго времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | 87,5 |
2 | Умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самстоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. | 98,4 |
3 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 91,6 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию. | 100 |
5 | Смысловое чтение. Умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явления прошлого и настоящего. Умение искать анализировать, систематизировать и оценивать историческую информаицю различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность | 100 |
6 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 66,6 |
7 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информацию о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 75,0 |
8 | Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 72,8 |
9 | Умение создавать, применять и приобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение рабоать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпритировать содержащуюся в них информацию. | 87,5 |
10 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащуюся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую инофрмацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, способность определять и аргументировать свое отношение к ней. | 66,6 |
11 | Овладение базовыми историческими данными, а так же прдеставлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | 87,5 |
12 | Умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение применять историческое знание для осмысления сущности общественных явлений . Объяснять причину и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени ( социальных движений, реформ, революций, взаимодейтсвия между народами и др.). Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможсоти е решения. Овладение опытом историко культурного, цивилизайионного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов | 87,5 |
13 | Умение осознано использовать речевые средства в соответсвтии задачи коммуникации, владение устной и письменной речью, монологической конспектной речью. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности е решения. Овладение опытом историко- культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений современных глобальных процессов | 98,4 |
Более успешно выполнены учащимися задания 2,3,4,5,7,9,11,12,13
Выполнены на недостаточном уровне задания 6,10
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание - нет таких заданий
Выводы:
В ходе анализа показателей ВПР по истории в 9 класс отмечен достаточный уровень знаний, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: знание исторических фактов, событий, аргументация их, а также знание памятников культуры нашего региона.
Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
5. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.