СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по литературе, 8 класс, вариант 4

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР по литературе, 8 класс, вариант 4»

ВАРИАНТ 4

1.Как называется один из трёх родов литературы, произведения которого предназначены для постановки на сцене?

2.Как называется изображение внешности героя?

Прочитайте текст и выполните задания 3-5
Текст

Он не вернулся из боя
(1)Почему всё не так, вроде всё, как всегда:
То же небо — опять голубое...
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.


(2)Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас —
Когда он не вернулся из боя.


(3)Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.


(4)То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое...
Для меня — будто ветром задуло костёр,
Когда он не вернулся из боя.


(5)Нынче вырвалась, будто из плена, весна, —
По ошибке окликнул его я:
«Друг, оставь покурить!» — а в ответ — тишина...
Он вчера не вернулся из боя.


(6)Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие — как часовые...
Отражается небо в лесу, как в воде, —
И деревья стоят голубые.


(7)Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло — для обоих,
Всё теперь — одному, только кажется мне —
Это я не вернулся из боя. (B.C. Высоцкий)


3.Выпишите из стихотворения слово, которое означает «углублённое в землю жилище».


4.Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры

средства художественной выразительности

A) Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
     Он всегда говорил про другое,
     Он мне спать не давал, он с восходом вставал
Б) Для меня — будто ветром задуло костёр...
B) Нам и время текло — для обоих...

1)  сравнение
2)  эпитет
3)  метафора
4)  анафора



5.Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

Объясните, почему лирический герой не может забыть погибшего товарища.


6.Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 80 слов.

Какое литературное произведение, рассмотренное в этом году на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему преданности своей профессии? Чему именно вас научило это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного вами произведения.