Просмотр содержимого документа
«ВПР по математике. Вариант 1.»
ВПР 2015 г. Математика. 4 класс. Вариант 1 | Код |
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 пункт 1 | 5 пункт 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 пункт 1 | 11 пункт 2 | 12 |
Балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6–8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2) оценивается одним баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
В заданиях 5 (пункт 1) и 9 обязательно должны быть указаны единицы измерения.
Выполнение заданий 3, 9, 10, 12 оцениваются по приведённым ниже критериям.
Ответы
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 16 |
2 | 67 |
3 | 132 или 132 руб. |
4 | 55, или на 55, или на 55 см |
5 пункт 1 | 24 см2 |
5 пункт 2 | или |
6 | В сентябре или сентябрь |
7 | 3324 |
8 | В 15 часов 50 минут Допускается любая иная форма указания времени |
9 | 28 кг |
10 | |
11 пункт 1 | В |
11 пункт 2 | А, Б, Е |
12 | 3 |
Решения и указания к оцениванию
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пакетов молока и четырёх бубликов?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: Стоимость двух пакетов молока: руб. Стоимость четырех бубликов: руб. Стоимость покупки: руб. Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 132 руб. | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг.
Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию | Баллы |
Решение: Масса одного ящика с изюмом: кг. Массу изюма вычислим как разность массы ящика с изюмом и массы пустого ящика: кг. Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 28 кг | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Из картона вырезали фигуру, составленную из квадратов (рис. 1).
Из этой фигуры можно сложить кубик, согнув её по пунктирным линиям. Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик, изображённый на рисунке 2.
| |
Рис. 1 | Рис. 2 |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведён верный рисунок | 2 |
Приведен рисунок, на котором буква нарисована в правильном квадрате, но неверно ориентирована, например: | 1 |
Приведено решение, не соответствующее критериям на 1 или 2 балла, или решение отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию | Баллы |
Решение: Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы . Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных. Должно быть также засчитано решение: . Поэтому трёхколёсных велосипедов 3. Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 3 | |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы - 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–13 | 14–18 |
8