СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по обществознанию за 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Образец проверочной работы по обществознанию. Дата проведения ВПР - 18 апреля 2019 года. На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы находятся в конце демоверсии.  

Просмотр содержимого документа
«ВПР по обществознанию за 6 класс»

Код

ВПР. Обществознание. 6 класс. Образец

Проверочная работа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

  1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети учились?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

  1. Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

  2. Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Семья всегда основана на кровном родстве.

  2. Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.

  3. Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку.

  4. В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками.

  5. Семья влияет на формирование личности человека.

Ответ: ___________________________

Фонд Общественное мнение в 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

  1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Поясните свой ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

  1. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

А) получать оценки по каждому учебному предмету 1) права в соответствии со своими знаниями и умениями 2) обязанности

Б) выполнять указания директора, учителей, классного руководителя

В) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания

Г) учиться в достойных и безопасных условиях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Ответ:

Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

  1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

  1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

Преимущество: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Опасность: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Система оценивания проверочной работы по обществознанию

Верные ответы на задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Номер задания

Правильный ответ

2

235

(в любой последовательности)

4

1221

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

  1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети учились?

  1. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

  1. Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

  2. Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. ответ на первый вопрос, например: в школе ребёнок осваивает необходимые для жизни знания и умения, учится быть настоящим гражданином страны;

(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

  1. рассказ о своей учебной деятельности должен включать в себя:

    • указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;

    • объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);

    • указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;

    • объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета)

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ о своей учебной деятельности

3

Рассказ включает в себя ответы на каждый из четырёх вопросов в п. 1 и 2

3

Рассказ включает в себя ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает в себя ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает в себя только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

Фонд Общественное мнение в 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

  1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

  2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Поясните свой ответ.

  3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос и предположение:

  • ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов;

(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) – предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы;

(Может быть высказано иное уместное предположение.) 2) ответ на второй вопрос с пояснением, например:

  • наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять, заняться спортом, выполнить необходимые домашние дела;

  • наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.;

(Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.)

3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос с объяснением

1

Дан ответ на второй вопрос, приведено уместное объяснение

1

Дан только ответ на второй вопрос.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на третий вопрос

1

В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

  1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

  2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

  3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

  2. объяснение, например: доброта идёт от души, сердца одного человека к душе, сердцу другого человека, она выражается в таком отношении, которое может услышать даже тот, у кого проблемы со слухом и увидеть тот, у кого проблемы со зрением;

  3. ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы. Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан правильный ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

0

3. Ответ на второй вопрос

1

Дан правильный ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. ответ на вопрос, например: духовной и экономической;

  2. объяснение, например: телесериал относится прежде всего к духовной сфере общества; торговля книгами – к экономической. Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан правильный ответ на первый вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Объяснение

1

Приведено уместное объяснение

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

  1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

  2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. ответ на первый вопрос:

    • преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег, понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться;

    • опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на длительный период оказаться должником;

(Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)

  1. ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете.

Может быть дан другой ответ на второй вопрос

1. Ответ на первый вопрос

2

Названы преимущество и опасность

2

Названо только преимущество. ИЛИ Названа только опасность

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан правильный ответ на второй вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например: Наша страна – Российская Федерация, Основным законом которой является Конституция РФ. Конституция закрепляет основы конституционного строя нашей страны, её государственное устройство, а также полномочия законодательных, исполнительных, судебных органов власти, права и свободы человека и гражданина. Так, главой государства является Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача – разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.

Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Содержание сообщения

1

Сообщение содержит информацию о нашей стране

1

Сообщение не содержит информации о Российской Федерации

0

Использование предложенных понятий

3

В сообщении корректно использованы шесть понятий

3

В сообщении корректно использованы любые четыре-пять понятий

2

В сообщении корректно использованы только любые два-три понятия

1

В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.

ИЛИ Ни одно из предложенных в задании слов не использовано / использовано некорректно

0

Связность

1

Составленные предложения представляют собой связанное сообщение

1

Составленные предложения не связаны друг с другом

0

Максимальный балл

5

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 23.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–8

9–14

15–19

20–23



© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!