СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по окружающему миру кл 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс

Вариант 1

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии  времени  пропускай  задание, которое не удаётся  выполнить сразу,  и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.

В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

 

 

 

1

Часть 1

 

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

 

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

2

 

Вторник, 27 мая Ночь Утро День Вечер

 

 

 

 

 

21      23       23        22

 

 

 

                        

 

С       С         С         С

 

 

79      71       57        65

Среда, 28 мая

 

Ночь Утро День Вечер

 

 

 

 

 

 

21       24       24        23

 

 

 

                    

 

СВ      СВ      СВ      СВ

 

 

74       68       56        76

Четверг, 29 мая Ночь Утро День Вечер

 

 

 

 

 

21       24        24       23

 

 

 

                    

 

З         В       ЮВ      Ю

 

 

76       56        60       82

 

На   интернет-сайтах  погоды  можно   встретить   подобные  таблицы.  Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

 

 

 

Облачность и

атмосферные                                  осадки

 

Температура воздуха, °C

 

 

Ветер

 

 

 

Влажность воздуха, %

 

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

 

Ответ:                                  

 

 

 

 

 

3

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

Б

A

 
 
 

 

 

    1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

           
     
 
 

A

Б

Название материка       :                        Название материка       :

 

 

    1. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры  и  носорога.   Запиши   название   каждого   из   этих   животных   рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

1)                                                         2)                                                                

 

3)                                                         4)                                                                

 

    1.  

Материки

А

Б

Животные

 

 

 

Какие из этих  животных обитают в естественной среде (не в зоопарке)    на материке  А,  а  какие  –  на  материке  Б?  Запиши  номера  фотографий        с изображением этих животных.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

         

       
   
 
 
1)                                                              2)

 

3)                                                              4)

 

 

3

ИЛИ

А

Б

БАЛТИЙСКОЕ

МОРЕ

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

      ЯПОНСКОЕ

      МОРЕ

      Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

A

Б

Название природной зоны       :             Название природной зоны       :

 

                 

    1. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

 

1)                                                        

3)                                                        

 

2)                                                              

4)                                                              

 

    1.  

Природная зона

А

Б

Животные

 

 

 

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

 

 

 

          

       
   
1)                                                              2)

 

3)                                                              4)

 

 

 

4

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо

 

       
   
 
и желудок человека так, как показано на примере.

 

 

 

 

5

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

Начало фразы                                  Продолжение фразы

 

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

 
  1. нужно тепло одеваться.
  2. нужно соблюдать режим   дня.
  3. нужно регулярно чистить зубы.

 

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

 

 

 

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

 

 

 

6

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

 

    1. Сравни  условия  прорастания  семян  гороха  в  двух  разных  стаканах   в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура семян в двух стаканах:                            одинаковая  / различная

Освещённость семян в двух стаканах:                         одинаковая  / различная

 

    1. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

    1. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

Часть 2

 

При  выполнении  заданий  7–10   последовательно   отвечай   на   каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 
 
 

 

 

 

7

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

 

 

А                                      Б                                        В

            

 

    1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?

 

Ответ:

 

Какое правило отражает этот знак?

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

    1. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК

ПРАВИЛО

 

 

 

 

 

       
   
 
 
 

 

 

 

 

 

 

8

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

 

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

А)                                        Б)                                        В)

      

 

Выбранная фотография:

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

8

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

 

 

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

           
     
 

 

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

8

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

 

 

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

 

А)                                       Б)                                        В)

         

 

Выбранная фотография:

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

9

День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.

 

Обведи эту дату в календаре.