Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.
В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Вторник, 27 мая Ночь Утро День Вечер
21 23 23 22

С С С С
79 71 57 65
|
Среда, 28 мая
Ночь Утро День Вечер
21 24 24 23

СВ СВ СВ СВ
74 68 56 76
|
Четверг, 29 мая Ночь Утро День Вечер
21 24 24 23

З В ЮВ Ю
76 56 60 82
|
|
|
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Облачность и
атмосферные
осадки
Температура воздуха, °C
Ветер
Влажность воздуха, %
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ:

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

-
- Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка : Название материка :
-
- На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) 2)
3) 4)
-
-
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши
номера фотографий с изображением этих животных.
Ответ:


1) 2)
3) 4)

ИЛИ


Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
-
-
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны : Название природной зоны :

-
- На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1)
3)
2)
4)
-
-
Природная зона
|
А
|
Б
|
Животные
|
|
|
|
|
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши
номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:


1) 2)
3) 4)

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши
голень,
плечо

и
желудок человека так, как показано на примере.

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,
Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,
- нужно тепло одеваться.
- нужно соблюдать режим дня.
- нужно регулярно чистить зубы.

Начало фразы
|
А
|
Б
|
Продолжение фразы
|
|
|
|
|
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
-
- Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
-
Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Ответ:
-
С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
|

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
А Б В

-
- Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
-
- Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)

Выбранная фотография:
Ответ:

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ:

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
А) Б) В)

Выбранная фотография:
Ответ:

День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.
Обведи эту дату в календаре.