СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по окружающему миру кл 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс

Вариант 1

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии  времени  пропускай  задание, которое не удаётся  выполнить сразу,  и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.

В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

 

 

 

1

Часть 1

 

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

 

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

2

 

Вторник, 27 мая Ночь Утро День Вечер

 

 

 

 

 

21      23       23        22

 

 

 

                        

 

С       С         С         С

 

 

79      71       57        65

Среда, 28 мая

 

Ночь Утро День Вечер

 

 

 

 

 

 

21       24       24        23

 

 

 

                    

 

СВ      СВ      СВ      СВ

 

 

74       68       56        76

Четверг, 29 мая Ночь Утро День Вечер

 

 

 

 

 

21       24        24       23

 

 

 

                    

 

З         В       ЮВ      Ю

 

 

76       56        60       82

 

На   интернет-сайтах  погоды  можно   встретить   подобные  таблицы.  Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

 

 

 

Облачность и

атмосферные                                  осадки

 

Температура воздуха, °C

 

 

Ветер

 

 

 

Влажность воздуха, %

 

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

 

Ответ:                                  

 

 

 

 

 

3

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

Б

A

 
 
 

 

 

    1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

           
     
 
 

A

Б

Название материка       :                        Название материка       :

 

 

    1. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры  и  носорога.   Запиши   название   каждого   из   этих   животных   рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

1)                                                         2)                                                                

 

3)                                                         4)                                                                

 

    1.  

Материки

А

Б

Животные

 

 

 

Какие из этих  животных обитают в естественной среде (не в зоопарке)    на материке  А,  а  какие  –  на  материке  Б?  Запиши  номера  фотографий        с изображением этих животных.

 

Ответ:

 

 

 

 

 

         

       
   
 
 
1)                                                              2)

 

3)                                                              4)

 

 

3

ИЛИ

А

Б

БАЛТИЙСКОЕ

МОРЕ

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

      ЯПОНСКОЕ

      МОРЕ

      Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

A

Б

Название природной зоны       :             Название природной зоны       :

 

                 

    1. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

 

1)                                                        

3)                                                        

 

2)                                                              

4)                                                              

 

    1.  

Природная зона

А

Б

Животные

 

 

 

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

 

 

 

          

       
   
1)                                                              2)

 

3)                                                              4)

 

 

 

4

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо

 

       
   
 
и желудок человека так, как показано на примере.

 

 

 

 

5

Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

Начало фразы                                  Продолжение фразы

 

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

 
  1. нужно тепло одеваться.
  2. нужно соблюдать режим   дня.
  3. нужно регулярно чистить зубы.

 

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы

 

 

 

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

 

 

 

 

6

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

 

    1. Сравни  условия  прорастания  семян  гороха  в  двух  разных  стаканах   в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура семян в двух стаканах:                            одинаковая  / различная

Освещённость семян в двух стаканах:                         одинаковая  / различная

 

    1. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

    1. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

Часть 2

 

При  выполнении  заданий  7–10   последовательно   отвечай   на   каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 
 
 

 

 

 

7

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

 

 

А                                      Б                                        В

            

 

    1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?

 

Ответ:

 

Какое правило отражает этот знак?

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

    1. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК

ПРАВИЛО

 

 

 

 

 

       
   
 
 
 

 

 

 

 

 

 

8

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

 

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

А)                                        Б)                                        В)

      

 

Выбранная фотография:

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

8

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

 

 

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

           
     
 

 

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

8

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

 

 

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

 

А)                                       Б)                                        В)

         

 

Выбранная фотография:

 

Ответ:                                                                                                                    

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

9

День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.

 

Обведи эту дату в календаре.

 

           
     
 

Просмотр содержимого документа
«ВПР по окружающему миру кл 1 вариант»

Код

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец








Проверочная работа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс

Вариант 1




Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!








В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.

В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.


Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.


Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.







Вторник, 27 мая Ночь Утро День Вечер






21 23 23 22





С С С С



79 71 57 65

Среда, 28 мая


Ночь Утро День Вечер







21 24 24 23





СВ СВ СВ СВ



74 68 56 76

Четверг, 29 мая Ночь Утро День Вечер






21 24 24 23





З В ЮВ Ю



76 56 60 82


На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.






Облачность и

атмосферные осадки


Температура воздуха, °C



Ветер




Влажность воздуха, %


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

  2. Во вторник будет дуть северный ветер.

  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.


Ответ:




Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.




    1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.


Название материка : Название материка :


    1. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


1) 2)


3) 4)


    1. Материки

      А

      Б

      Животные




      Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.


Ответ:





1) 2)

3) 4)


ИЛИ

БАЛТИЙСКОЕ

МОРЕ

Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

























    1. КАСПИЙСКОЕ МОРЕ

      ЯПОНСКОЕ

      МОРЕ

      Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны : Название природной зоны :

    1. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


1)

3)

2)

4)

    1. Природная зона

      А

      Б

      Животные




      Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.


Ответ:




1) 2)

3) 4)


Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо


и желудок человека так, как показано на примере.



Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

  1. нужно тепло одеваться.

  2. нужно соблюдать режим дня.

  3. нужно регулярно чистить зубы.

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы




Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:




Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

    1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.


Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная


    1. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Ответ:




    1. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

Ответ:












Часть 2


При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.



Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.


А Б В


    1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?


Ответ:


Какое правило отражает этот знак?


Ответ:




    1. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.



ЗНАК

ПРАВИЛО










На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


А) Б) В)


Выбранная фотография:


Ответ:













На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.


Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?



Ответ:













На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.


Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?


А) Б) В)


Выбранная фотография:


Ответ:















День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.

Обведи эту дату в календаре.


2019











Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году. Ответ:

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Ответ:














    1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.


Ответ:


    1. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

Ответ:


    1. Производством каких товаров известен твой регион?

Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.


Ответ:












Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2


Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.


Номер задания

Правильный ответ

2

24

3.1

А – Африка; Б – Евразия

А – тундра; Б – тайга

3.2

1) носорог; 2) белый медведь;

3) зебра; 4) бобр

1) соболь; 2) полярная сова;

3) песец; 4) бурый медведь

3.3

Африка – 13 или 31;

Евразия – 24 или 42

тундра – 23 или 32;

тайга – 14 или 41

5

31

6.1

температура одинаковая, освещённость различная

6.2

необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах

(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)


Указания к оцениванию ответов на задания 1, 4, 6.3-10


Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.


Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.




Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Один из возможных вариантов ответа


В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)


Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала

с соответствующими подписями

2

Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны

неверно или не указаны

1

Не указано верно ни одного предмета (детали)

0

Максимальный балл

2


Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок

человека так, как показано на примере.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы


При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)


Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

2

Правильно указаны только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями

ИЛИ Правильно указаны только две части тела с соответствующими подписями

1

Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью.

ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно.

ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Части тела и орган не указаны

0

Максимальный балл

2


Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.


6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе может быть дано такое описание опыта.

В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан – семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.

Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта


В описании опыта верно отражены:

  • различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет);

  • сходства в условиях проращивания семян по влажности, температуре и освещённости

2

В описании опыта верно отражены только различия в условиях проращивания

семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет)

1

В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет).

ИЛИ Описание опыта не приведено

0

Максимальный балл

2


Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

А Б В

    1. Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. указание знака: Б

  2. правило: В данном помещении / в музее запрещено фотографировать. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принято не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило


Верно указан знак, сформулировано правило

1

Верно указан знак, правило не сформулировано / сформулировано неверно. ИЛИ Знак не указан независимо от формулировки правила.

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

1

    1. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.

А – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. / Здесь расположен пешеходный переход.

В – Эту вещь нельзя гладить.

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило


Верно указано два знака, сформулировано два правила

2

Верно указано два знака, сформулировано только одно любое правило.

ИЛИ Верно указан только один знак, сформулировано правило, которое он отражает

1

Не сформулировано верно ни одного правила независимо от указания знаков.

ИЛИ Ответ неверный

0

Максимальный балл

2


На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

А) Б) В)


Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители

выбранной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии

полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3


ИЛИ

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?



Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия.

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители

выбранной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии

полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии.

ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3


ИЛИ

На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?


А) Б) В)


Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

1

Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).

При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители

выбранной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует.

ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Указание материалов / оборудования

При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме.

1

Правильно указаны материалы и/или оборудование, используемое в

работе представителями выбранной профессии

1

Ответ неправильный

0


Максимальный балл

3


День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.


Обведи эту дату в календаре.


2019














Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)


Указания по оцениванию

Баллы

Отметка даты в календаре


День в календаре отмечен верно

1

День в календаре отмечен неверно / не отмечен

0

Запись даты


Дата записана верно

1

Дата записана неверно / не записана

0

Ответ на вопрос


Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах)

показана хотя бы одна причина

1

В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения

общего характера / ответ не относится к заданию

0

Максимальный балл

3


Код

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец


    1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

    2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?


Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указаны название региона и его главный город / название региона

и район

2

Правильно указано только название региона.

ИЛИ Правильно указан только главный город региона / район

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

    1. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.



Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Указание товаров, производством которых известен регион

1

Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен

регион

1

Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно

0

К2

Название памятника природы или памятника истории и культуры региона

1

Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно

1

Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или

назван(-ы) неправильно

0

К3

Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра

фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет

2

Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки.

ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника

1

Приведены рассуждения требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

общего

характера,

не

соответствующие

0


Максимальный балл

4



Система оценивания выполнения всей работы


Максимальный балл за выполнение работы  32.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–7

8–17

18–26

27–32


© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!