Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.
В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Вторник, 27 мая Ночь Утро День Вечер
21 23 23 22
С С С С
79 71 57 65
|
Среда, 28 мая
Ночь Утро День Вечер
21 24 24 23
СВ СВ СВ СВ
74 68 56 76
|
Четверг, 29 мая Ночь Утро День Вечер
21 24 24 23
З В ЮВ Ю
76 56 60 82
|
|
|
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Облачность и
атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Ветер
Влажность воздуха, %
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ:
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
-
- Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка : Название материка :
-
- На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) 2)
3) 4)
-
-
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши
номера фотографий с изображением этих животных.
Ответ:
1) 2)
3) 4)
ИЛИ
Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
-
-
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны : Название природной зоны :
-
- На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1)
3)
2)
4)
-
-
Природная зона
|
А
|
Б
|
Животные
|
|
|
|
|
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши
номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши
голень,
плечо
и
желудок человека так, как показано на примере.
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,
Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,
- нужно тепло одеваться.
- нужно соблюдать режим дня.
- нужно регулярно чистить зубы.
Начало фразы
|
А
|
Б
|
Продолжение фразы
|
|
|
|
|
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
-
- Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
-
- Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Ответ:
-
- С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
|
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
А Б В
-
- Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
-
- Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
Выбранная фотография:
Ответ:
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ:
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
А) Б) В)
Выбранная фотография:
Ответ:
День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.
Обведи эту дату в календаре.
Просмотр содержимого документа
«ВПР по окружающему миру кл 1 вариант»
Код
ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец
Проверочная работа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8.
В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Вторник, 27 мая Ночь Утро День Вечер 21 23 23 22 С С С С 79 71 57 65 | Среда, 28 мая Ночь Утро День Вечер 21 24 24 23 СВ СВ СВ СВ 74 68 56 76 | Четверг, 29 мая Ночь Утро День Вечер 21 24 24 23 З В ЮВ Ю 76 56 60 82 |
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Облачность и
атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Ветер
Влажность воздуха, %
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
Во вторник будет дуть северный ветер.
Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ:
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка : Название материка :
На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) 2)
3) 4)
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Ответ:
1) 2)
3) 4)
ИЛИ
БАЛТИЙСКОЕ
МОРЕ
Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
КАСПИЙСКОЕ МОРЕ
ЯПОНСКОЕ
МОРЕ
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны : Название природной зоны :
На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1)
3)
2)
4)
Природная зона | А | Б |
Животные | | |
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо
и желудок человека так, как показано на примере.
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,
Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,
нужно тепло одеваться.
нужно соблюдать режим дня.
нужно регулярно чистить зубы.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | | |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Ответ:
С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
А Б В
Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ:
Какое правило отражает этот знак?
Ответ:
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
Выбранная фотография:
Ответ:
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Ответ:
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
А) Б) В)
Выбранная фотография:
Ответ:
День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.
Обведи эту дату в календаре.
2019
Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году. Ответ:
Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
Ответ:
Производством каких товаров известен твой регион?
Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Ответ:
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 24 |
3.1 | А – Африка; Б – Евразия | А – тундра; Б – тайга |
3.2 | 1) носорог; 2) белый медведь; 3) зебра; 4) бобр | 1) соболь; 2) полярная сова; 3) песец; 4) бурый медведь |
3.3 | Африка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42 | тундра – 23 или 32; тайга – 14 или 41 |
5 | 31 |
6.1 | температура одинаковая, освещённость различная |
6.2 | необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 4, 6.3-10
Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Один из возможных вариантов ответа В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а) | |
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями | 2 |
Правильно указан(-ы) предмет(-ы) (деталь(-и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из другого материала указаны неверно или не указаны | 1 |
Не указано верно ни одного предмета (детали) | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок
человека так, как показано на примере.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов) | |
Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями | 2 |
Правильно указаны только одна любая часть тела и орган с соответствующими подписями ИЛИ Правильно указаны только две части тела с соответствующими подписями | 1 |
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Части тела и орган указаны неправильно. ИЛИ Части тела и орган отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Части тела и орган не указаны | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе может быть дано такое описание опыта. В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан – семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта | |
В описании опыта верно отражены: различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет); сходства в условиях проращивания семян по влажности, температуре и освещённости | 2 |
В описании опыта верно отражены только различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет) | 1 |
В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях проращивания семян (в одном из стаканов должна быть земля, в другом нет). ИЛИ Описание опыта не приведено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.
А Б В
Какой из этих знаков можно встретить в музее? Какое правило отражает этот знак?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание знака: Б правило: В данном помещении / в музее запрещено фотографировать. Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. В качестве верного ответа может быть принято не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило | |
Верно указан знак, сформулировано правило | 1 |
Верно указан знак, правило не сформулировано / сформулировано неверно. ИЛИ Знак не указан независимо от формулировки правила. ИЛИ Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак. А – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. / Здесь расположен пешеходный переход. В – Эту вещь нельзя гладить. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило | |
Верно указано два знака, сформулировано два правила | 2 |
Верно указано два знака, сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Верно указан только один знак, сформулировано правило, которое он отражает | 1 |
Не сформулировано верно ни одного правила независимо от указания знаков. ИЛИ Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
Критерии и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | Определение профессии | 1 |
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) | 1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию. | 1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии | 1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
К3 | Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии. | 1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
ИЛИ
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Критерии и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | Определение профессии | 1 |
Правильно определена профессия. При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) | 1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию. | 1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии | 1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
К3 | Объяснение пользы для общества При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии. | 1 |
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
ИЛИ
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
А) Б) В)
Критерии и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | Определение профессии | 1 |
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) | 1 |
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 |
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов |
К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию. | 1 |
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии | 1 |
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
К3 | Указание материалов / оборудования При оценивании в качестве правильного может быть принято указание материалов и/или оборудования в любом объёме. | 1 |
Правильно указаны материалы и/или оборудование, используемое в работе представителями выбранной профессии | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.
Обведи эту дату в календаре.
2019
Запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.
Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания по оцениванию | Баллы |
Отметка даты в календаре | |
День в календаре отмечен верно | 1 |
День в календаре отмечен неверно / не отмечен | 0 |
Запись даты | |
Дата записана верно | 1 |
Дата записана неверно / не записана | 0 |
Ответ на вопрос | |
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина | 1 |
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера / ответ не относится к заданию | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Код
ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец
Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно указаны название региона и его главный город / название региона и район | 2 |
Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона / район | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Критерии и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | Указание товаров, производством которых известен регион | 1 |
Правильно указан(-ы) товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион | 1 |
Товар(-ы), производством которого(-ых) известен регион, не указан(-ы) или указан(-ы) неправильно | 0 |
К2 | Название памятника природы или памятника истории и культуры региона | 1 |
Памятник(-и) природы или истории и культуры назван(-ы) правильно | 1 |
Памятник(-и) природы или истории и культуры не назван(-ы) или назван(-ы) неправильно | 0 |
К3 | Рассказ о памятнике природы или памятнике культуры | 2 |
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет | 2 |
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки. ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника | 1 |
Приведены рассуждения требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | общего | характера, | не | соответствующие | 0 |
| Максимальный балл | 4 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 32.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–17 | 18–26 | 27–32 |
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации