СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по окружающему миру кл 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа

 

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

 

 

4класс (по программе начальной школы)

 

 

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

 

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,

 

  • переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

Часть 1

 

 

  • Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений. Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

 

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

 

 

 

 

 

 

2

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

 

 

  • На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

Понедельник, 1 августа

Вторник, 2 августа

 

Среда, 3 августа

 
 

Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер

 

Облачность и

                         

атмосферные

                         

осадки

                         

Температура

13

15

18

16

10

12

12

8

9

10

14

11

 

воздуха, °C

 
                       

 

 

 

 

Ветер

                         
 

З

З

СЗ

СЗ

С

СВ

С

СЗ

СВ

В

В

В

 

Влажность

88

70

88

89

90

87

87

81

78

82

89

75

 

воздуха, %

 
                       

 

 

 

 

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

  1. В течение всех трёх суток будет сухая облачная с прояснениями погода.

 

  1. Ночь в понедельник будет самой холодной за трое суток.

 

  1. В среду днём будет дуть восточный ветер.

 

  1. Во вторник ночью влажность воздуха будет максимальной за трое суток.

 

Ответ: __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

  • Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

 

 

 

 

 

Б        A 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны A : Название природной зоны Б :

 

 

 

3.2. На следующей странице представлены фотографии берёзыполярной совыпесца и дрозда. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

  1. ______________________________ 2) _________________________________

 

  1. ______________________________ 4) _________________________________

 

3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает

 

  • естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.

 

Ответ:

Природная зона

А

Б

     

Животные и растение

   
     
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1 Код

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

 

  • Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шеюзапястье и печень человека так, как показано на примере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

Начало фразы

 

Продолжение фразы

А)

Чтобы избежать отравления,

1)

не собирай в лесу неизвестные

Б)

Чтобы избежать кишечной

 

грибы.

 

инфекции,

2)

чаще мой руки с мылом.

   

3)

пей больше жидкости.

 

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

Начало фразы

А

Б

     

Продолжение фразы

   
     
       

 

6

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

 

  • В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и

поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую

  • прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что
  • кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени.

 

6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма ёмкостей:

одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях:

одинаковое / различное

Температура окружающего воздуха:

одинаковая / различная

 

6.2. Сделай вывод о том, как влияет температура окружающего воздуха на скорость испарения воды.

 

Ответ: ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

6.3. Если бы Алёна захотела выяснить, влияет ли исходная температура воды на скорость её испарения, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.

 

Ответ: ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

Часть 2

 

 

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

  • Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

 

А Б В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу пруда?

 

Ответ.

 

Какое правило отражает этот знак?

 

Ответ: ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК

ПРАВИЛО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

 

 

  • На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 

А) Б) В)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбранная фотография:

 

Ответ: ______________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код

 

 

 

  • 21 ноября в мире отмечается Всемирный день телевидения.

 

 

Обведи эту дату в календаре.

2020

 

 

   

1

2

3

4

5

           

1

2

             

1

     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

10

11

12

13

14

15

16

9

10

11

12

13

14

15

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

 

17

18

19

20

21

22

23

16

17

18

19

20

21

22

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

     

24

25

26

27

28

29

 

23

24

25

26

27

28

29

27

28

29

30

     
                         

Просмотр содержимого документа
«ВПР по окружающему миру кл 2 вариант»

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код













Проверочная работа



по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»







4класс (по программе начальной школы)





Вариант 1













Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.



При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.



Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,



  • переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!































































  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код





Часть 1





  • Рассмотри рисунок, на котором изображён магазин новогодних украшений. Маска может быть изготовлена из пластмассы. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.



Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из бумаги и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
















2

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код









  • На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.






Понедельник, 1 августа

Вторник, 2 августа


Среда, 3 августа


Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер

Облачность и













атмосферные













осадки













Температура

13

15

18

16

10

12

12

8

9

10

14

11

воздуха, °C





















Ветер














З

З

СЗ

СЗ

С

СВ

С

СЗ

СВ

В

В

В

Влажность

88

70

88

89

90

87

87

81

78

82

89

75

воздуха, %



















Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.



  1. В течение всех трёх суток будет сухая облачная с прояснениями погода.



  1. Ночь в понедельник будет самой холодной за трое суток.



  1. В среду днём будет дуть восточный ветер.



  1. Во вторник ночью влажность воздуха будет максимальной за трое суток.





Ответ: __________________











































3

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код





  • Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

















Б                A  





























3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.





Название природной зоны A : Название природной зоны Б :









3.2. На следующей странице представлены фотографии берёзыполярной совыпесца и дрозда. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.



  1. ______________________________ 2) _________________________________



  1. ______________________________ 4) _________________________________





3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает



  • естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.



Ответ:

Природная зона

А

Б




Животные и растение






























4

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1 Код





































1) 2)































3) 4)



















































































5

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код







  • Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши шеюзапястье и печень человека так, как показано на примере.































































































  • Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.






Начало фразы


Продолжение фразы

А)

Чтобы избежать отравления,

1)

не собирай в лесу неизвестные

Б)

Чтобы избежать кишечной


грибы.


инфекции,

2)

чаще мой руки с мылом.



3)

пей больше жидкости.



Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Ответ:

Начало фразы

А

Б




Продолжение фразы














6

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код







  • В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости – металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и



поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую

  • прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что

  • кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени.



6.1. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.



Форма ёмкостей:

одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях:

одинаковое / различное

Температура окружающего воздуха:

одинаковая / различная





6.2. Сделай вывод о том, как влияет температура окружающего воздуха на скорость испарения воды.





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



6.3. Если бы Алёна захотела выяснить, влияет ли исходная температура воды на скорость её испарения, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________

































7

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код





Часть 2





При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.



  • Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.





А Б В































7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу пруда?





Ответ.





Какое правило отражает этот знак?



Ответ: ______________________________________________________________





____________________________________________________________________



7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.



ЗНАК

ПРАВИЛО



















































8

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код









  • На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?





А) Б) В)











































Выбранная фотография:





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________





























9

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код







  • 21 ноября в мире отмечается Всемирный день телевидения.





Обведи эту дату в календаре.



2020









1

2

3

4

5







1

2








1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


10

11

12

13

14

15

16

9

10

11

12

13

14

15

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


17

18

19

20

21

22

23

16

17

18

19

20

21

22

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31




24

25

26

27

28

29


23

24

25

26

27

28

29

27

28

29

30



















30

31

















































1

2

3


1

2

3

4

5

6

7




1

2

3

4

5







1

2

4

5

6

7

8

9

10

8

9

10

11

12

13

14

6

7

8

9

10

11

12

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17


15

16

17

18

19

20

21

13

14

15

16

17

18

19

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

21

22

23

24

22

23

24

25

26

27

28

20

21

22

23

24

25

26

17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

29

30

31

29

30






27

28

29

30

31



24

25

26

27

28

29

30
























31







































1

2

3

4

5

6





1

2

3

4








1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

8

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

12

13

14

15

16

17

18

9

10

11

12

13

14

15

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

19

20

21

22

23

24

25

16

17

18

19

20

21

22

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30






26

27

28

29

30

31


23

24

25

26

27

28

29

28

29

30

31



















30



















Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.





Ответ:_______________________



Как ты думаешь, почему просмотр телевизионных передач вызывает большой интерес и детей, и взрослых? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________























10

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 1

Код









  1. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.





Ответ: ______________________________________________________________



Как называется главный город твоего региона?





Ответ: ______________________________________________________________



10.2. Каких сельскохозяйственных животных разводят в твоём регионе?



Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________





Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?



Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________





____________________________________________________________________











































11



ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код













Проверочная работа



по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»







4класс (по программе начальной школы)





Вариант 2













Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.



При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.



Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,



  • переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!































































  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. Окружающий мир.4 класс. Вариант 2

Код





Часть 1



  • Рассмотри рисунок, на котором изображена беседка в саду. Крыша беседки



может быть изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из стекла и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.



























































































































2

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код









  • На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.






Понедельник, 19 мая

Вторник, 20

мая


Среда, 21 мая



Ночь Утро

День Вечер

Ночь

Утро

День Вечер

Ночь

Утро

День Вечер

Облачность и













атмосферные













осадки













Температура

8

11

18

13

12

15

21

14

12

16

20

15

воздуха, °C













Направление













ветра














ЮВЮЗЗ

ЗЮЮВЮЗ

ЮЮЮЮ

Влажность

79

77

71

75

81

79

76

82

78

77

70

79

воздуха, %






























Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.



  1. В течение трёх суток дожди не ожидаются.



  1. В среду температура воздуха не опустится ниже 20 °C.



  1. В понедельник днём ветер изменит своё направление с южного на западное.

  2. Во вторник влажность воздуха не поднимется выше 76%.





Ответ: __________________



































3

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код





  • Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

























































3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.





Название природной зоны A : Название природной зоны Б :











3.2. На следующей странице представлены фотографии: дрофы, дятла, хомяка



  1. соболя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.



1) _____________________________ 2) ________________________________





3) _____________________________ 4) ________________________________



3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.



Ответ:

Природная зона

А

Б




Животные




























4

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2 Код









































1) 2)

































3) 4)













































































5

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код







  1. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ягодицу и головной мозг человека так, как показано на примере.

























































































  1. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.





Начало фразы


Продолжение фразы

А) Чтобы избежать отравления,

1)

надень варежки или перчатки.

Б) Чтобы не обморозить руки,

2)

не принимай лекарства без назначения

находясь на улице в сильный


врача.

мороз,

3)

надень тёплую шапку.



Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.





Ответ:

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы










6

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код







  1. При засушивании фруктов влага из них испаряется, и фрукты теряют вес. Артём решил провести опыт с засушиванием яблок. Он взял несколько яблок, нарезал их одинаковыми по толщине кусочками и разделил на две одинаковые по весу части. Одну часть нарезанных яблок Артём положил на первый поднос, а другую – на второй. Подносы он поставил в комнате рядом друг с другом, первый из подносов накрыл марлей, а второй оставил открытым. Кусочки яблок на обоих подносах Артём регулярно переворачивал.





6.1. Сравни условия засушивания яблок на

первом и втором подносах

в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходный вес яблок на подносах:

одинаковый / различный

Толщина кусочков яблок на подносах:

одинаковая / различная

Условия, в которых находятся яблоки на

одинаковые / различные

подносах:





6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить Артёму, чтобы выяснить, влияет ли укрывание марлей на скорость засушивания яблок?





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



6.3. Перед обработкой из яблок иногда вырезают сердцевину. Если бы Артём захотел выяснить, влияет ли предварительное вырезание сердцевины яблок на скорость их засушивания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



























7

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код





Часть 2





При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.



7 . Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.





А Б В





























7.1. Какой из этих знаков можно встретить в метрополитене?





Ответ.





Какое правило отражает этот знак?



Ответ. ______________________________________________________________





____________________________________________________________________





7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.



ЗНАК

ПРАВИЛО

















































8

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код









  1. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.

Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?





А) Б) В)





























Выбранная фотография:





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________











































9

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код







  1. 8 февраля в России отмечается День российской науки.





Обведи эту дату в календаре.



2020









1

2

3

4

5







1

2








1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


10

11

12

13

14

15

16

9

10

11

12

13

14

15

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


17

18

19

20

21

22

23

16

17

18

19

20

21

22

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31




24

25

26

27

28

29


23

24

25

26

27

28

29

27

28

29

30



















30

31

















































1

2

3


1

2

3

4

5

6

7




1

2

3

4

5







1

2

4

5

6

7

8

9

10

8

9

10

11

12

13

14

6

7

8

9

10

11

12

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17


15

16

17

18

19

20

21

13

14

15

16

17

18

19

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

21

22

23

24

22

23

24

25

26

27

28

20

21

22

23

24

25

26

17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

29

30

31

29

30






27

28

29

30

31



24

25

26

27

28

29

30
























31







































1

2

3

4

5

6





1

2

3

4








1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

8

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

12

13

14

15

16

17

18

9

10

11

12

13

14

15

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

19

20

21

22

23

24

25

16

17

18

19

20

21

22

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30






26

27

28

29

30

31


23

24

25

26

27

28

29

28

29

30

31



















30



















Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.





Ответ:_______________________



  • нашей стране работают и постоянно открываются новые научные институты и центры с самым современным оборудованием. Как ты думаешь, почему государство уделяет большое внимание развитию науки? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________















10

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 2

Код









  1. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.



Ответ: ______________________________________________________________



Как называется главный город твоего региона?





Ответ: ______________________________________________________________



10.2. Какая река, какое озеро или побережье какого моря есть в твоём регионе?



Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________







Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе (укажи не менее двух памятников)? Напиши об одном из этих памятников.



Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________





____________________________________________________________________







В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код













Проверочная работа



по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»







4класс







Образец











Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.



Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.



При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.



Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,

  • переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!













В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код





Часть 1





  1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.



Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.





















































































































  1. 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код









  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.





Вторник, 27 мая


Среда, 28 мая



Четверг, 29 мая



Ночь Утро

День Вечер

Ночь

Утро

День Вечер

Ночь Утро

День Вечер

Облачность и













атмосферные













осадки













Температура

21

23

23

22

21

24

24

23

21

24

24

23

воздуха, °C













Направление













Ветра

С

С

С

С

СВ

СВ

СВ

СВ

З

В

ЮВ

Ю


Влажность

79

71

57

65

74

68

56

76

76

56

60

82

воздуха, %






























Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.



  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.



  1. Во вторник будет дуть северный ветер.



  1. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.



  1. На протяжении всех трёх суток будет облачно.





Ответ: __________________





































  1. 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код

3

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Б


A



3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.





Название материка A : Название материка Б :









3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведябобразебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.



1) ______________________________ 2) _________________________________





3) ______________________________ 4) _________________________________



3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.







Ответ:





Материки А Б



Животные











  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ВПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец Код













































1) 2)



































3) 4)

































































  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки





В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код







  1. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голеньплечо и желудок человека так, как показано на примере.



















































































  1. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.




Начало фразы


Продолжение фразы

А)

Чтобы избежать инфекции

1)

нужно тепло одеваться.


в полости рта,

2)

нужно соблюдать режим дня.

Б)

Чтобы не простудиться, выходя

3)

нужно регулярно чистить зубы.


на улицу в холодную погоду,





Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.





Ответ:

Начало фразы

А

Б

Продолжение фразы


















  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код









  1. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.





6.1. Сравни условия прорастания

семян гороха в двух разных стаканах

в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Вид семян:

одинаковый / различный

Температура семян в двух стаканах:

одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах:

одинаковая / различная







6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.



Ответ: ______________________________________________________________





____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________









  1. 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код





Часть 2





При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.



  • Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.





А Б В

































7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?







Ответ:







Какое правило отражает этот знак?



Ответ: ______________________________________________________________





____________________________________________________________________



7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.



ЗНАК

ПРАВИЛО



























  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки





В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код





ИЛИ



  • На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.



Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?





А) Б) В)































Выбранная фотография:





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________













































  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код







  • День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.



2020









1

2

3

4

5







1

2








1





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


10

11

12

13

14

15

16

9

10

11

12

13

14

15

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


17

18

19

20

21

22

23

16

17

18

19

20

21

22

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31




24

25

26

27

28

29


23

24

25

26

27

28

29

27

28

29

30



















30

31



















































1

2

3


1

2

3

4

5

6

7




1

2

3

4

5








1

2

4

5

6

7

8

9

10

8

9

10

11

12

13

14

6

7

8

9

10

11

12

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

15

16

17


15

16

17

18

19

20

21

13

14

15

16

17

18

19

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

21

22

23

24

22

23

24

25

26

27

28

20

21

22

23

24

25

26

17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

29

30

31

29

30






27

28

29

30

31



24

25

26

27

28

29

30
























31








































1

2

3

4

5

6





1

2

3

4








1




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

8

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

12

13

14

15

16

17

18

9

10

11

12

13

14

15

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

19

20

21

22

23

24

25

16

17

18

19

20

21

22

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30






26

27

28

29

30

31


23

24

25

26

27

28

29

28

29

30

31



















30




















Обведи эту дату в календаре.



Запиши, на какое число приходится этот день в 2020 году.





Ответ:_______________________



Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________

















  • 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

В ПР. Окружающий мир. 4 класс. Образец

Код







  1. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.



Ответ: ______________________________________________________________



Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?





Ответ: ______________________________________________________________



10.2. Производством каких товаров известен твой регион?



Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.





Ответ: ______________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



____________________________________________________________________






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!